Определение социально-психологического климата

Большая часть класса определяет социально-психологический климат в коллективе как средний (78%), что не дает в полной мере раскрыть возможности каждого из членов класса и создает трудности в формировании позитивного лидерства в классе. 18% учеников считаю социально-психологический климат в классе благоприятным. У 4% учащихся возникают явные трудности в адаптации к коллективной жизнедеятельности, они не чувствуют себя полноценной частью класса, малообщительны и малоактивны. Причиной этому могут послужить многочисленные пропуски учебных занятий.

Основное общение ребят происходит только в условиях школы, за ее пределами ребята почти не общаются. Дети настроены по отношению друг к другу достаточно доброжелательно, они весело проводят время на переменах, стараются поддерживать друг друга в трудностях. Ввиду излишней эмоциональности, в коллективе также бывают конфликты, но ребята стараются разрешать их своими силами, мирным путем и без вмешательства учителя.

VI. Общение школьников со взрослыми

С каждым учителем ребята установили благоприятные для сотрудничества отношения, к каждому учителю необходимо найти свой подход. Ребята тактичны и уважительны в общении со взрослыми. В случае с Ларисой Анатольевной – классным руководителем 7 «В» класса, ученики очень уважают ее и ответственно и добросовестно выполняют ее поручения, помогают в организации классных и внеклассных мероприятий и участии в них, также дети принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах и показывают высокие результаты. Ребятам нравится осознавать заинтересованность родителей в их учебной и внеучебной деятельности.

VII. Трудовая деятельность

Учащиеся 7 «В» класса принимают участие в общественно-полезных мероприятиях, организованных школой, такие как субботники, акции по озеленению пришкольного участка. С большим интересом и ответственностью подходят к задаче по благоустройству своего классного кабинета: тематически украшают класс перед праздниками. Проявляют сознанное отношение к работе, трудолюбивы, умеют ценить и уважать чужой труд,проявляют бережливое отношение к школьному имуществу.

VIII. Формы досуга, увлечения

Что касается внеурочной деятельности, ребята имеют свои интересные увлечения, большинство занимаются дополнительно в различных кружках и секциях, как на базе МБОУ школы № 155, так и на базе других воспитательных и образовательных организаций. Преобладают в классе такие занятия, как плавание («Буревестник», «Локомотив»), вокал (Академия Игоря Крутого), изобразительное искусство (Санкт-Петербургская школа телевидения, х/ш «Знак»), рукопашный бой («Ястреб», «Вымпел»), большой теннис, смешанные единоборства («Дмитрий Донской»), танцы и театральный кружок (на базе МБОУ школы №155).

IX. Выводы. Рекомендации

Подводя итоги, можно отметить благоприятный и дружественный климат в классе, ребята имеют высокую внутреннюю учебную мотивацию, являются активными участниками классных, внеклассных и общешкольных мероприятий, проявляют положительное отношение к труду, занимаются в учреждениях дополнительного образования. Психологический климат класса определяется многими учащимися как средний. Ребята проявляют положительное отношение к учебе, что заметно по хорошей успеваемости. Однако, не все дети могут чувствовать себя полноценными членами коллектива и испытывают некоторые трудности в общении с одноклассниками, также есть ребята с низкой внутренней учебной мотивацией, посещение школы ими воспринимается как обязанность.

Рекомендации по развитию коллектива 7 «В» класса:

А) классному руководителю

Следует обратить внимание на мероприятия по сплочению классного коллектива, предложить ребятам придумать свои классные традиции, чтобы дети начали больше интересоваться друг другом и взаимодействовать друг с другом, периодически проводить совместные тренинги по сплочению, задавать ребятам проблемные ситуации, решая которые, ребята будут узнавать друг друга с другой стороны. Также необходимо предпринять соответствующие меры по включению ребят, имеющих коммуникативные трудности, в жизнь класса, поручать им совместные задания с так называемыми лидерами класса, это будет способствовать интеграции таких учеников в классный коллектив. Классному руководителю совместно с родителями следует контролировать климат класса, выявлять возможные слабые места и соответствующим образом выстраивать общение с ребятами. Также учителю следует уделять больше внимания детям с низкой внутренней учебной мотивацией и стараться повысить ее, применяя к таким детям индивидуальный подход.

Б) родителям:

Родителям следует продолжать принимать участие в учебной и внеучебной деятельности детей.Обеспечить ребенку правильный досуг, предложить посещать кружки, спортивные секции, факультативы. Родителям ребят с низкой познавательной мотивацией следует вести совместную с учителем и самим ребенком работу по повышению учебной мотивации, создать благоприятный климат для учебной деятельности, подходить к изучению проблемных предметов с другой, нестандартной стороны. Не следует ругать, заставлять и применять физические наказания, это может только еще больше усугубить сложившуюся ситуацию.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: