Перечень тем контрольных работ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Целью дисциплины является формирование физической культуры личности, понимание и соблюдение норм здорового образа жизни, владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Студент, прошедший обучение по дисциплине "Физическая культура" должен обладать совокупностью понятий, полученных в результате обучения по данной дисциплине.

Знать: способы физического совершенствования организма, влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности, нормативно-законодательную базу, регулирующую физкультурно-массовую и спортивную работу в Российской Федерации.

Уметь: организовать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни, на практике использовать двигательные умения и навыки из представленных разделов программы, контролировать самочувствие, укреплять своё здоровье и психическое равновесие, творчески использовать полученные знания, навыки, умения в процессе своей жизни и профессиональной деятельности.

Владеть: навыками общей физической культуры, организацией и проведением групповых и индивидуальных занятий по предлагаемым видам спорта, практическим использованием средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья и оптимизации работоспособности, совершенствованием и применением навыков общей физической культуры в различных условиях, способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.

Форма аттестации: контрольная работа, зачет.

Изучать материал дисциплины следует в соответствии с тематическим
планом.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья и физического совершенствования.
2. Роль жизненно необходимых умений и навыков в физической и психологической подготовке.
3. Социальные функции физической культуры и спорта. Современное состояние физической культуры и спорта.
4. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества.
5. Роль физической культуры и спорта в подготовке к профессиональной деятельности. Рациональная организация труда и отдыха.
6. Виды функциональных систем организма.
7. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.
8. Особенности функционирования центральной нервной системы. Рефлекторная природа двигательной деятельности.
9. Воздействие на организм человека и его жизнедеятельность факторов внешней среды, природных и социально – экономических факторов.
10. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
11. Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития личности.
12. Содержание составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательной активности, закаливания.
13. Влияние условий окружающей среды и образа жизни на состояние здоровья.
14. Содержание составляющих здорового образа жизни: виды вредных привычек, последствия, профилактика.
15. Белки. Жиры. Витамины. Углеводы. Минеральные вещества. Их свойства и функции.
16. Содержание составляющих здорового образа жизни: требования санитарии и гигиены, учет влияния факторов экологии окружающей среды.
17. Рациональное питание при занятиях физической культурой.
18. Вода и напитки.
19. Здоровый образ жизни и его составляющие.
20. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.
21. Средства физического воспитания и их классификация.
22. Принцип связи физического воспитания с предстоящей трудовой деятельностью.
23. Физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Определения. Средства воспитания.
24. Действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.
25. Эксплуатационные и технические требования к экипировке, инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом.
26. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния человека.
27. Работоспособность. Влияние на нее внешних и внутренних факторов.
28. Туризм как средство активного отдыха. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.
29. Роль и влияние оздоровительно-спортивных упражнений на организм человека.
30. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.
31. Виды спорта: аэробика, черлидинг. История возникновения. Сущность и характеристика видов спорта.
32. Основные причины травматизма во время занятий физической      культурой. Профилактика травматизма.
33. Виды спорта: настольный теннис, бадминтон. История возникновения. Сущность и характеристика видов спорта.
34. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка. Цели, задачи.
35. Выбор видов спорта и систем физических упражнений с целью повышения функциональных возможностей организма.
36. Плавание. История возникновения. Сущность и характеристика вида спорта.
37. Олимпийские игры.
38. Выбор видов спорта и систем физических упражнений с целью укрепления здоровья, коррекции отдельных недостатков физического раз­вития и телосложения.
39. Виды спорта: легкая атлетика, гиревой спорт. История возникновения. Сущность и характеристика видов спорта.
40. Выбор видов спорта и систем физических упражнений с целью психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности и овладения жизненно необходимыми умениями и навыками.
41. Разминка. Цели, средства, задачи.
42. Цель использования массажа (самомассажа) в системе общей физической подготовки и гигиенические требования, предъявляемые к процедуре массажа.
43. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства.
44. Основная часть занятия физическими упражнениями. Цели, средства, задачи.
45. Формы и организация самостоятельных занятий.
46. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей самоконтроля.
47. Заключительная часть занятия физическими упражнениями. Цели, средства, задачи.
48. Виды диагностики, их цели и задачи. Диспансеризация. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность.
49. Группы ограничений для занятий физической культурой по медицинским показателям. Виды. Медицинская характеристика.
50. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: