Облигации подразделяются

Основными видами ценных бумаг являются акции и облигации.

Акция является бессрочной эмиссионной ценной бумагой, свидетельствующей о вкладе в уставный фонд акционерного общества и удостоверяющей права ее владельца на участие в управлении этим обществом, получение части прибыли в виде дивидендов и части имущества в случае ликвидации организации.

Акции выпускаются акционерным обществом при его создании, преобразовании, при слиянии двух или нескольких акционерных обществ.

Акции классифицируются по следующим признакам:

1. В зависимости от прав на участие в прибылях: простые (обыкновенные) и привилегированные акции (привилегии при этом заключаются в возможности получения гарантированного дохода, но право голоса владельца ограничено).

2. В зависимости от способа реализации прав владельца: именными и на предъявителя.

3. По порядку размещения: распространяемые по открытой подписке и закрытому размещению.

4. В зависимости от динамики рыночного курса и доходности:

Ø циклические акции – акции индустриальных отраслей, развитие которых носит циклический характер. Рыночный риск по этим акциям довольно велик из-за ярко выраженной амплитуды колебания курсов;

Ø акции роста. К ним относятся акции молодых и развивающихся отраслей. Для акций роста характерен стабильный подъем рыночного курса при незначительном росте дивидендов. В фазе подъема экономики их поведение схоже с поведением циклических акций;

Ø акции спада. Курс этих акций, наоборот, падает, причем не только в период общего экономического спада, но и в условиях относительной стабильности экономики;

Ø акции дохода. Характеризуются высокими дивидендными выплатами, причем рост доходности за счет дивидендов опережает рост доходности за счет увеличения рыночного курса;

Ø защитные (оборонительные) акции. Это акции наиболее устойчивых и надежных эмитентов, имеющих большой объем производства и продаж и которые практически не зависят от экономических циклов. Дивиденды по ним умеренные и выплачиваются регулярно.

5. В зависимости от качества и рейтинговой градации:

Ø высококачественные, или так называемые «голубые фишки». Наиболее высоколиквидные акции надежных эмитентов, положительно зарекомендовавших себя на рынке, имеющих крупные размеры капитала и стабильные темпы развития. С этими акциями происходит наибольшее количество сделок и они задают направление движения цен. Рыночная стоимость «голубых фишек» берется за основу при расчете фондовых индексов;

Ø среднекачественные;

Ø низкокачественные.

6. По отражению в уставе:

Ø размещенные. Акции, которые приобретены и оплачены первичными инвесторами. За счет средств, поступивших от продажи размещенных акций, сформирован уставный фонд;

Ø объявленные. Акции, которые акционерное общество только намеревается выпустить в дополнение к уже размещенным. Вторичная и последующие эмиссии могут проводиться только при наличии в уставе информации об объявленных акциях.

Под облигацией понимают эмиссионную долговую ценную бумагу, закрепляющую право её владельца на получение отэмитентав предусмотренный срокноминальную стоимостьили иной имущественный эквивалент.

Облигации подразделяются.

1. По эмитентам:

а) государственные, эмитированные с целью покрытия бюджетного дефицита и выплаты по которым обеспечиваются гарантиями правительства или местных органов власти;

б) корпоративные облигации, выпускаемые субъектами хозяйствования;

в) муниципальные (еврооблигации), выпущенные в валюте, являющейся иностранной дляэмитента, и размещаемые с помощью профессиональных участников рынка ценных бумаг среди зарубежныхинвесторов, для которых данная валюта также является иностранной. Приставка «евро» в настоящее время — дань традиции, поскольку первые еврооблигации появились вЕвропе, торговля ими осуществляется в основном там же.

2. По типу дохода:

а) дисконтная, которая реализуется со скидкой, т.е. по цене ниже номинала. Чем ближе дата погашения облигации, тем выше рыночная цена облигации.

б) с фиксированной процентной ставкой, доход по которой выплачивается по купонам с фиксированной процентной ставкой. Купон — отрезная часть облигацийопределённогономиналаили срока выплат, отделяемая от самой облигации при выплатепроцентови погашаемаяэмитентом. Информация о купонах указывается в проспекте эмиссии облигации. Для каждого из купонов эмитент указывает сумму купона и купонный срок (дата окончания купонного срока равна дате погашения).

в) с плавающей процентной ставкой, т.е. с переменным купоном, размер которого привязывается к некоторым макроэкономическим показателям: к доходности государственных ценных бумаг, к ставкам межбанковских кредитов (LIBOR,EURIBOR) и т.п.

3. По способу погашения номинала (выкупа облигаций):

а) разовым платежом;

б) распределенными во времени погашениями оговоренных долей номинала.

4. По сроку:

а) с фиксированной датой погашения;

б) бессрочные, по которым эмитент не связывает себя конкретными сроками погашения, и которые могут быть выкуплены в любой момент.

5. По конвертируемости:

а) конвертируемые (в акции, другие облигации);

б) неконвертируемые.

6. По методу выплаты дохода:

а) выплачиваются только проценты, т.к. срок выкупа не оговорен (по бессрочным облигациям);

б) выплата процентов не предусматривается (облигации с нулевым купоном, т.е. дисконтные);

в) проценты выплачиваются вместе с номиналом в конце срока;

г) проценты выплачиваются периодически, а выкуп облигации производится в конце срока;

д) выигрышные займы, по которым доход выплачивается отдельным держателям облигаций в виде выигрышей по итогам регулярно проводимых тиражей.

Инвестиции в ценные бумаги сопряжены с кредитным и рыночным риском.

Рыночный (процентный) риск связан с колебаниями рыночной цены облигаций и от изменений процентной ставки на конкретном финансовом (межбанковском) рынке. Под кредитным риском в свою очередь понимают возможность отказа эмитента в выплате процентов и основного долга по облигации. Качество облигаций в отношении кредитного риска оценивается специальными агентствами (например, StandartandPoor’s (Стэндарт Анд Пурс) Moody’s (Мудис)). Такая оценка называется рейтингом и упрощает процедуру выбора направлений вложения капитала инвестором.

32. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ЗОЛОТА. ОБЪЕКТЫ КУПЛИ-ПРОДАЖИ. СУБЪЕКТЫ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. ИНФРАСТРУКТУРА. ВИДЫ. ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ ЗОЛОТА.

Рынок золота – это сфера экономических отношений, связанных с куплей-продажей золота с целью накопления и пополнения золотого запаса страны, организации бизнеса, промышленного потребления и др.

Организационно — это консорциумы местных банков и специализированных фирм, которые наряду с торговлей проводят аффинаж (очистку золота) и изготавливают слитки разных размеров. рынках — от 5-10 г до 1 кг, а также листов, пластин, в виде песка, монет. Продавцами выступают золотодобывающие страны, центральные банки, владельцы запасов. Покупателями являются частные фирмы и частные лица, промышленные фирмы, инвесторы. Лондон и Цюрих остаются главными мировыми рынками золота. На международных рынках золото продается преимущественно стандартными слитками весом 12,5 кг 995-й или 999-й пробы с клеймами аффинажных заводов и монетных дворов, на внутренних

Цена определяется соотношением спроса и предложения. В Лондоне операциями занимается Лондонский слитковый рынок, контролируемый Лондонской ассоциацией рынка золота. Члены ассоциации делятся на три группы:

Ø маркет-мейкеры, их всего 9, включая крупнейшие банки;

Ø рядовые дилеры — 51;

Ø ассоциированные участники из разных стран — 38.

Ассоциация работает под наблюдением банка Англии. Цена на золото фиксируется два раза в день: в 10.20 и 15.00. Расчеты завершаются через клиринговые дома в том же порядке, что и на валютных биржах. Цена, фиксируемая на Лондонском рынке, — это цена спот. На форвардные цены влияют курсы основных валют, процентные ставки денежного рынка.

Золотой фиксинг (англ.GoldFixing) — метод ежедневного установления цены на золото, который применяется на Лондонском межбанковском рынке золота с 12 сентября 1919 года. Цена на золото, являющаяся результатом Лондонского золотого фиксинга, является практически мировой ценой на поставку данного физического металла и используется в качестве ориентира в подавляющем большинстве контрактов на поставку физического золота. Цена устанавливается компанией LondonGoldMarketFixingLimited по результатам существующего спроса и предложения на золото

Биржи Нью-Йорка и Чикаго - мировые центры торговли фьючерсными контрактами. Широко развиты венчурные сделки - форвардные и фьючерсные контракты на 1, 3 и 6 месяцев по цене на момент заключения сделки.

В конце 60-х годов XX в. на лидирующие позиции вышел Цюрих, когда ЮАР стала продавать через этот рынок более 80% добываемого золота, установив прямые контакты со швейцарскими банками.

Крупнейшими внутренними рынками золота в Европе являются Париж, Милан. Франкфурт-на-Майне, в Азии — Токио, Бомбей, Дакка. Карачи, в Африке — Каир, Александрия, Касабланка, в Латинской Америке — Буэнос-Айрес. Рио-де-Жанейро.

Советский Союз с 70-х годов XX в. выступал как продавец золота — самостоятельно или через посредников. Золото реализовалось преимущественно в Цюрихе. Цели продаж — решение проблем платежного баланса. Любые операции с золотом на внутреннем рынке были категорически запрещены и преследовались в уголовном порядке.

В 90-х годах государство утратило интерес к золотодобыче. Добыча и производство золота в России резко сократились, Банк России и Гохран значительно снизили покупки золота. Однако страна остается крупным участником мирового рынка золота. В последние годы золотодобыча постепенно растет. Средние издержки производства российского золота, по оценкам, составляют примерно 200 USD/унция, что значительно ниже средних мировых цен. Это делает производство и экспорт золота чрезвычайно прибыльной отраслью. Однако в дальнейшем себестоимость золота будет возрастать, так как подавляющая часть его запасов приходится на рудные месторождения.

Золотодобычу в России осуществляют более 600 предприятий в 28 регионах, подавляющая часть которых — очень небольшие. Самыми крупными операторами рынка считаются «Норильский никель» (объединенная компания ОАО «Полюс-Золото) и AЛPOCA. После 1998 г. интерес к финансированию золотодобычи проявляют и отдельные банки. Деятельность иностранных компаний на рынке ограничивается, но они все же добывают более 15% всего российского золота (британские, канадские и ирландские фирмы).

Препятствием для развития внутреннего рынка золота в слитках, монетах, пластинах и т.п. в Российской Федерации является несовершенство налогового законодательства. Покупатели золота уплачивают высокий налог на добавленную стоимость, что заведомо делает убыточными все операции по купле-продаже золота. Более того, эти налоговые преграды, как и любые ограничения, стимулируют развитие теневого, черного рынка золота.

Рынок золота (GoldMarket) — это рынок, на котором совершаются наличные, оптовые и другие сделки с золотом, в том числе со стандартными золотыми слитками. Основной объем операций с физическим золотом осуществляется между банками и специализированными фирмами; фьючерсная и опционная торговля золотом сконцентрирована на срочных биржах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: