Активизация клиента, принятие им ответственности за происходящее

Клиент обращается в консультацию в ситуациях жизненного неблагополучия. Но это его жизнь, и компетентным в ней может быть только он сам. В процессе консультирования нужна обоюдная активность и ответственность — клиента и консультанта - для достижения позитивного результата.

Не навреди

Принцип широко известный, популярный, но не конкретный. Вряд ли кто-то организует свою профессиональную деятельность, стремясь кому-то вредить. Этот принцип, конечно же, должен доводиться до каждого психолога с целью напоминания об ответственности, но в практике и особенно в супервизии, стоит дополнять его четкими комментариями, что можно делать в консультировании, а чего делать нельзя никогда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: