1. При возникновении чрезвычайной ситуации педагог должен соблюдая спокойствие организовать эвакуацию детей из здания на безопасное расстояние, доступными средствами сообщить о чрезвычайной ситуации дежурному администратору, в службу спасения и находиться непосредственно с детьми, до передачи их родителям или другому сотруднику ДОУ.
2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре дежурному администратору, в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
Лекция 10.
Процесс формирования графомоторных функций у дошкольников с ОВЗ.
Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей детей с ОВЗ знают, но задумываются над проблемой только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться с первых дней посещения специального детского сада. При этом развитие мелкой моторики должно проходить комплексно, то есть через все виды деятельности, через работу всех специалистов детского сада и что не маловажно через взаимодействие с родителями.
Развитие графомоторных навыков у ребенка осуществляется на протяжении двух периодов: грубая и тонкая координация движений и выработку автоматических навыков письма, так как требует довольно сложной координации сенсомоторных процессов, оптимальной концентрации и распределения внимания.
Коррекция тонкой координации движений ведется в двух направлениях – развитие графомоторных навыков и овладение графической символизацией.
Графомоторные навыки включают в себя:
1. Мелкая мускулатура пальцев
- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.
2. Зрительный анализ и синтез
- Упражнения на определение правых и левых частей тела.
- Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
- Задания с условиями по выбору нужных направлений.
3. Рисование
- Занятия по штриховке по контуру, обводка.
- Срисовывание геометрических фигур.
- Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:
- дорисовывание незаконченных рисунков;
- дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);
- упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.
- Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти. Графическая символизация.
Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).