Рассмотрим создание отчета списка доверенностей за период с группировкой по фамилии с помощью мастера отчетов. Для этого мы будем использовать объектную таблицу «d_dover4».
На первом этапе запустим Oracle Reports Builder и сохраним наш будущий отчет как «d_dover4_list». Щелкнем правой кнопкой мыши в Object Navigator и вызовем мастер отчетов.
1. На первой вкладке мастера выберем «Create Paper Layout Only» и нажмем кнопку «Далее» (рис. 164).
2. На следующей вкладке в поле «Title» введем «Список доверенных лиц за период» и тип отчета выберем «Group Left», нажмем кнопку далее (рис. 165).
Рисунок 164 - Выбор типа отчета
Рисунок 165 - Выбор стиля отчета
3. Выберем «SQL Query» и нажмем «Далее».
4. На следующей вкладке в поле «Data Source» введем следующий SQL запрос:
select ndoc, deref(ref_fiz_lic2).fam as famil, datav, data_deis from d_dover4 where datav>=:BEGIND and datav<=:ENDD; |
Нажмем кнопку «Далее», мастер сообщит нам о том, что создаст два параметра «BEGIND» и «ENDD». Эти два параметра отражают период, за который будут выбираться доверенности.
5. На следующей вкладке выберем группировке по фамилии и нажмем «Далее» (рис. 166).
|
|
Рисунок 166 - Выбор группировочных полей отчета
6. На следующей вкладке нажмем , для вывода в отчет всех доступных нам полей, и кнопку «Далее».
7. Нажать «Далеее».
8. На следующей вкладки ввести подписи полей данных на рисунке 167.
9. Нажать кнопку «Готово».
Рисунок 167 - Ввод подписей столбцов отчета
Report Builder запросит параметры периода вывода доверенностей, введем эти значения (рис. 168).
Рисунок 168 - Ввод параметров отчета
После ввода данных нажмем «Enter» и получим отчет созданный мастером (рисунок 169).
Рисунок 169 - Вид отчета в Report Editor
Перейдите в окно «Object Navigator» – «User Parameter», вызовите свойство параметров поочередно и замените в свойстве «DATA TYPE» тип данных с «character» на «date».
Удалим рисунок «Your Company» и произведем форматирование отчета: сделаем выравнивание полей данных и подписей по центру, размер шрифта заголовка 14, жирный. Нажмите для перехода в режим «Paper Layout», а затем . Мы увидим следующий рисунок (рис. 170).
Рисунок 170 - Ввод заголовка отчета
Создадим два поля данных и две подписи как показано на рисунке. У одного поля данных установите свойство «Source» в «BEGIND», а у другого «ENDD». У обоих свойство «Рамка» - «Нет линии», выравнивание - центр. Создайте две подписи с текстом «с» и «по».
Рисунок 171 - Вывод параметров отчета в заголовке
Нажмите кнопку просмотра отчета, в результате получим отчет «Список доверенных лиц» за период с группировкой по фамилии (рис. 172).
Рисунок 172 - Вид отформатированного отчета
|
|
Нажмем кнопку для сохранения документа.