Доклад, представляемый вниманию государственной комиссии, состоит из тех же структурных элементов, что и дипломная работа (введение, цель и задачи работы, материалы и методы исследований, результаты исследований и их обсуждение и выводы).
В докладе в качестве иллюстраций обязательно должны использоваться рисунки, графики, диаграммы, отражающие динамику изученных показателей. Иллюстрации должны быть представлены и в виде слайдов или презентаций.
Доклад с демонстрацией по времени должен занимать 7-10 минут. Если доклад продолжается более длительное время, председатель ГЭК может прервать докладчика и попросить зачитать выводы.
В начале доклада дипломант обращается к председателю, членам государственной комиссии и называет тему своего исследования.
Например:
«Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной комиссии. Тема нашей работы посвящена изучению эффективности применения арт-терапии в комплексной реабилитации постинсультных больных….»
Далее, используя введение дипломной работы, излагается актуальность темы исследования, формулируется цель и задачи дипломной работы, а также объект и предмет исследований.
|
|
Например:
«Цель работы – изучение эффективности применения арт-терапии в комплексной реабилитации больных, перенесших ишемический инсульт.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Изучить динамику диагностических показателей у пациентов, перенесших ишемический инсульт, в процессе проведения комплексной реабилитации с применением арт-терапии, в основной группе.
2. Изучить динамику диагностических показателей у пациентов, перенесших ишемический инсульт, в процессе проведения комплексной реабилитации в контрольной группе.
3. Провести сравнительный анализ динамики исследованных показателей у больных основной и контрольной групп.
Объект исследования: процесс комплексной физической реабилитации с использованием арт-терапии для больных, перенесших ишемический инсульт.
Предмет исследования: методика комплексной реабилитации с применением арт-терапии в восстановлении состояния здоровья больных, перенесших ишемический инсульт.
Затем в докладе освещается организация исследования, диагностические показатели, и конкретные методики проведения упражнений.
Например:
«Исследовательская часть работы проводилась на базе ТМО № 2 города Керчи в течение 4 месяцев (с ноября по март 2009-2010 гг.).
Было обследовано 24 мужчины в возрасте 50-65 лет с основным диагнозом «острое нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу». Реабилитационные мероприятия охватывали поздний восстановительный и резидуальный периоды.
|
|
Все обследуемые были разделены на две группы: контрольную и основную, по 12 человек в каждой. Обе группы статистически сопоставимы по функциональному состоянию систем организма»
И. т. д.
Следующая часть доклада раскрывает результаты исследований и сопровождается демонстрацией таблиц и рисунков.
Например:
«В течение курса реабилитации в контрольной группе ЧСС улучшилось на 4,5 % и в среднем составило в первый день 82,8±1,8 уд/мин., а в последний 79,1±1,4 уд/мин.; ЧСС в основной группе улучшилось на 7 % и в среднем составило до реабилитации 83,3±2,0 уд/мин, а после реабилитации 77,3±1,7 уд/мин (рис.3.2).
Таким образом, лучшие результаты отмечены в основной группе. Разница между показателями ЧСС достигла 2,5 %, хотя достоверных изменений данного показателя не произошло как в основной, так и в контрольной группах.»
И. т. д.
После изложения основных результатов исследования необходимо сделать заключение о вероятных механизмах действия на функциональное состояние больного выбранного реабилитационного курса
Например:
«…Результаты исследования свидетельствуют о том, что лечебная гимнастика оказала нормализующее влияние на сосудистую реактивность, способствуя снижению тонуса сосудов при выраженных спастических реакциях у больных и выравниванию асимметрии в состоянии тонуса сосудов. Это в свою очередь сопровождалось отчетливым снижением артериального давления. И т.д.
Заканчивается доклад выводами из дипломной работы, которые можно не зачитывать, если они прозвучали по ходу доклада.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Пример оформления таблиц
Таблица 3.1.
Изменения показателей систолического артериального давления (мм.рт.ст.) у больных гипертонической болезнью II стадии основной и контрольной групп в течение курса реабилитации
№ п/п | Основная группа | Контрольная группа | ||||
1 день | последний день | 1 день | последний день | |||
1 | 155 | 135 | 165 | 150 | ||
2 | 165 | 140 | 165 | 155 | ||
3 | 160 | 145 | 160 | 145 | ||
4 | 150 | 135 | 170 | 160 | ||
5 | 165 | 145 | 150 | 140 | ||
6 | 165 | 145 | 160 | 150 | ||
7 | 160 | 140 | 160 | 150 | ||
8 | 170 | 150 | 165 | 150 | ||
9 | 165 | 140 | 170 | 160 | ||
10 | 165 | 140 | 155 | 140 | ||
±Sх | 162,00±1,50 | 141,50±1,50 | 162,00±2,00 | 150,00±2,24 | ||
Р1,п. |
| ≤0,001 |
| ≤0,01 | ||
Росн.,к. | ≤0,01 |
| ||||
Р1,п- достоверность различий показателей 1 и последнего дня обследований
Росн.,к.- достоверность различий показателей контрольной и основной группы в конце курса реабилитации
Приложение 2. Пример оформления рисунков
Рис. 3.1. Динамика величины диастолического артериального давления (мм.рт.ст.) у больных гипертонической болезнью II стадии основной и контрольной групп в течение курса реабилитации
*- достоверность различий росн.,к. ≤ 0,05
см
Рис. 3.2. Изменение показателей глубины наклона вперед (см) у детей среднего школьного возраста в течение курса ЛФК
Приложение 3. Титульный лист дипломной работы