Для защиты дипломной работы

Доклад, представляемый вниманию государственной комиссии, состоит из тех же структурных элементов, что и дипломная работа (введение, цель и задачи работы, материалы и методы исследований, результаты исследований и их обсуждение и выводы).

В докладе в качестве иллюстраций обязательно должны использоваться рисунки, графики, диаграммы, отражающие динамику изученных показателей. Иллюстрации должны быть представлены и в виде слайдов или презентаций.

Доклад с демонстрацией по времени должен занимать 7-10 минут. Если доклад продолжается более длительное время, председатель ГЭК может прервать докладчика и попросить зачитать выводы.

В начале доклада дипломант обращается к председателю, членам государственной комиссии и называет тему своего исследования.

Например:

«Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной комиссии. Тема нашей работы посвящена изучению эффективности применения арт-терапии в комплексной реабилитации постинсультных больных….»

Далее, используя введение дипломной работы, излагается актуальность темы исследования, формулируется цель и задачи дипломной работы, а также объект и предмет исследований.

Например:

«Цель работы – изучение эффективности применения арт-терапии в комплексной реабилитации больных, перенесших ишемический инсульт.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

1. Изучить динамику диагностических показателей у пациентов, перенесших ишемический инсульт, в процессе проведения комплексной реабилитации с применением арт-терапии, в основной группе.

2. Изучить динамику диагностических показателей у пациентов, перенесших ишемический инсульт, в процессе проведения комплексной реабилитации в контрольной группе.

3. Провести сравнительный анализ динамики исследованных показателей у больных основной и контрольной групп.

Объект исследования: процесс комплексной физической реабилитации с использованием арт-терапии для больных, перенесших ишемический инсульт.

Предмет исследования: методика комплексной реабилитации с применением арт-терапии в восстановлении состояния здоровья больных, перенесших ишемический инсульт.

Затем в докладе освещается организация исследования, диагностические показатели, и конкретные методики проведения упражнений.

Например:

 

«Исследовательская часть работы проводилась на базе ТМО № 2 города Керчи в течение 4 месяцев (с ноября по март 2009-2010 гг.).

Было обследовано 24 мужчины в возрасте 50-65 лет с основным диагнозом «острое нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу». Реабилитационные мероприятия охватывали поздний восстановительный и резидуальный периоды.

Все обследуемые были разделены на две группы: контрольную и основную, по 12 человек в каждой. Обе группы статистически сопоставимы по функциональному состоянию систем организма»

И. т. д.

Следующая часть доклада раскрывает результаты исследований и сопровождается демонстрацией таблиц и рисунков.

Например:

 

«В течение курса реабилитации в контрольной группе ЧСС улучшилось на 4,5 % и в среднем составило в первый день 82,8±1,8 уд/мин., а в последний 79,1±1,4 уд/мин.; ЧСС в основной группе улучшилось на 7 % и в среднем составило до реабилитации 83,3±2,0 уд/мин, а после реабилитации 77,3±1,7 уд/мин (рис.3.2).

Таким образом, лучшие результаты отмечены в основной группе. Разница между показателями ЧСС достигла 2,5 %, хотя достоверных изменений данного показателя не произошло как в основной, так и в контрольной группах.»

И. т. д.

После изложения основных результатов исследования необходимо сделать заключение о вероятных механизмах действия на функциональное состояние больного выбранного реабилитационного курса

Например:

«…Результаты исследования свидетельствуют о том, что лечебная гимнастика оказала нормализующее влияние на сосудистую реактивность, способствуя снижению тонуса сосудов при выраженных спастических реакциях у больных и выравниванию асимметрии в состоянии тонуса сосудов. Это в свою очередь сопровождалось отчетливым снижением артериального давления. И т.д.

Заканчивается доклад выводами из дипломной работы, которые можно не зачитывать, если они прозвучали по ходу доклада.



ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1. Пример оформления таблиц

Таблица 3.1.

Изменения показателей систолического артериального давления (мм.рт.ст.) у больных гипертонической болезнью II стадии основной и контрольной групп в течение курса реабилитации

 

№ п/п

Основная группа

Контрольная группа

1 день

последний день

1 день

последний день

1 155

135

165

150

2 165

140

165

155

3 160

145

160

145

4 150

135

170

160

5 165

145

150

140

6 165

145

160

150

7 160

140

160

150

8 170

150

165

150

9 165

140

170

160

10 165

140

155

140

±Sх 162,00±1,50

141,50±1,50

162,00±2,00

150,00±2,24

Р1,п.

 

≤0,001

 

≤0,01
Росн.,к.

≤0,01

 

             

 

Р1,п- достоверность различий показателей 1 и последнего дня обследований

Росн.,к.- достоверность различий показателей контрольной и основной группы в конце курса реабилитации

 



Приложение 2. Пример оформления рисунков

 

Рис. 3.1. Динамика величины диастолического артериального давления (мм.рт.ст.) у больных гипертонической болезнью II стадии основной и контрольной групп в течение курса реабилитации

*- достоверность различий росн.,к. ≤ 0,05

 

см

Рис. 3.2. Изменение показателей глубины наклона вперед (см) у детей среднего школьного возраста в течение курса ЛФК

 

 

Приложение 3. Титульный лист дипломной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: