Спасение, данное Иисусом Христом

 

Центральным столпом Библии является спасающая работа Христа. Мы также видим, что она является тем центром, вокруг которого сосредоточено действие Бога и Его откровения. Она является головой всего тела и придает всему строению форму. Все эти утверждения ни в коей мере не пытаются уменьшить важность того, что Бог творил в Ветхом Завете для Своего народа и тех людей, которые окружали их. Для каждого, кто изучает Писания, все это проникнуто огромной важностью и значимостью. Правильнее будет сказать, что эти утверждения выражают то, что записано в Послании к Евреям (1:1–2): «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». В прошлом Бог много говорил к людям, но это было не все, что Он хотел сказать. Все это должно было ждать до прихода Его Сына, пришествие и значение которого безошибочно и окончательно изложено в двадцати семи книгах Нового Завета.

       Давайте рассмотрим все аспекты спасения, данного нам Иисусом Христом.

 

Значение спасения

 

Изучение спасающей работы Христа следует начинать с Ветхого Завета. В нем мы открываем для себя через божественные деяния и слова спасающую природу Бога. Мы открываем для себя предсказания о Том, Кто грядет, и что Он должен совершить. В терминологии Ветхого Завета мы находим описание как естественного, так и духовного спасения.

Авторы Ветхого Завета используют несколько слов, с помощью которых они выражают общую идею об освобождении, или спасении, как естественного, так и духовного плана. Глаголы «спасение» и «избавление» (в еврейском языке это одно и то же слово) встречаются в Ветхом Завете 212 раз[5]. Бог сказал Моисею, что хочет «избавить» Израиль от руки египтян (Исх. 3:8). Сеннахирим писал царю: «Бог Езекии не спасет народа Своего от руки моей» (2-я Пар. 32:17). Очень часто псалмопевец умоляет о божественном избавлении (Пс. 21:21; 34:17; 68:14; 70:2; 139:1). В этих местах говорится о физическом, личном или национальном «спасении».

Но это слово также имеет и дополнительное значение — духовное спасение через прощение грехов. Давид обращался к Богу и просил спасти его ото всех своих грехов (Пс. 38:8). В псалме 50:16 мы видим, что Давид думал о личном духовном восстановлении и спасении: «Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою».

Также в 78-ом псалме мы читаем о плаче из-за набега, который постиг израильтян и в результате которого был осквернен храм. Мы видим, что псалмопевец понимает, что освобождение может прийти только через прощение их грехов (ст. 9).

Слова «освободить», «помочь», «дать победу» (что так же одно и то же слово в еврейском языке) встречаются в Ветхом Завете 354 раза[6]. Иногда это слово не имеет под собою никакого богословского подтекста (например, когда Моисей защитил дочерей Рагуила и спас их от нападок со стороны пастухов; Исх. 2:17). Однако в большинстве случаев это слово употребляется там, где идет описание того, что Бог избавил израильский народ от разного рода несчастий, например, освободил от врагов (Исх. 14:30; Втор. 20:4; Суд. 3:9; Иер. 17:14–18) и бедствий (например, от чумы и голода; 2-я Пар. 20:9). Поэтому Бога называют «Спаситель» (Ис. 43:11–12), «Избавитель мой» (Пс. 17:15) и «спасение мое» (2-я Цар. 22:3; Пс. 26:1).

Очень часто Бог избирал Своих представителей, чтобы принести через них спасение, но преодоленные обстоятельства были настолько необычными, что не возникало никаких сомнений, что помощь исходила от Самого Бога. В Книге Пророка Иезекииля говорится о нравственных качествах. Бог дает обетование: «И освобожу вас от всех нечистот» (36:29); «И освобожу их от всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их» (37:23).

Если читать Ветхий Завет, то можно без особых затруднений сделать вывод о том, что в нем преобладает тема спасения и Бог является главным действующим лицом. Тема спасения начинается уже с книги Бытия (3:15), когда Бог дает обетование о том, что потомок, или «семя», жены поразит голову змеи. Это первый проблеск грядущего спасения, которое Бог принесет людям. Свой народ Бог спас с помощью судей (Суд. 2:16, 18) и других лидеров, например, Самуила (1-я Цар. 7:8) и Давида (1-я Цар. 19:5). С помощью Неемана Он спас даже Арама Сирийского, врага Израиля (4-я Цар. 5:1). Кроме Господа не может быть другого спасителя (Ис. 43:11; 45:21; Ос. 13:4).

С точки зрения богословского применения слова «избавление»14–ая глава книги Исход, в которой Бог «избавил Израильтян от рук Египтян» (ст. 30), является прообразом того, что собирался сделать Господь по спасению Своего народа в будущем. Все указывает на то время, когда Бог принесет в мир спасение всем народам через страдания Слуги, а не только народу Израиля. В Книге Пророка Исаии (49:6) Он говорит Слуге: «Но Я сделаю Тебя светом народов (язычников), чтобы спасение Мое простерлось до концов земли». Акт спасения в Ветхом Завете подготавливает почву для спасения всех народов.

Новый Завет еще больше говорит нам о спасении. В четырех евангелиях мы видим действия Иисуса Христа по избавлению людей от болезней и одержимости, освобождению от грехов. Более того, говорится о духовном спасении. 

Таким образом, в Библии нам открывается Бог спасающий и освобождающий. По этому поводу можно задать два вопроса: почему необходимо духовное спасение? Как оно осуществляется? Ответы, которые мы даем на эти вопросы, освещают природу как Бога, так и человечества. А что если Бог на самом деле не такой, каким Он открывается нам в Библии? И откуда мы знаем, что мы были созданы по образу Божьему и впоследствии согрешили и отвернулись от Него? В таком случае то спасение, о котором говорит Библия, не только невозможно, но и лишено необходимости. Следовательно, рассматривая историю искупления, необходимо четко понимать характер Бога и природу сотворения Им человечества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: