Колхозы
| Валовой надой, ц | Себестоимость 1 ц молока, руб. | Всего затрачено на молоко, тыс. руб. | ||||
базис. | отчет. | базис. | отчет. | базис. | отчет. | условный | |
q0 | q1 | z0 | z1 | z0q0 | z1q1 | z0q1 | |
1. 2. 3. 4. 5. | |||||||
ИТОГО | X | X |
|
I ср. себестоимости =
Вывод:
Задание 7.4.
Определить общее изменение себестоимости I ц молока, в том числе вследствие роста (снижения) затрат на корову и продуктивности в абсолютном и относительном выражении.
Таблица 7.4
Данные к разложению по факторам индивидуального индекса
себестоимости молока
Показатели | Базисный год | Отчетный год | Индексы |
Себестоимость 1ц молока, руб. Удой на 1 корову, ц. Затраты на 1 корову, руб. |
I затрат на корову
I себестоимости =--------------------------
I удоя на корову
где
Z1-Z0 – общее изменение себестоимости
Z1-Zусл. – за счет удоя
Zусл.-Z0 – за счет затрат на корову
Тема 8: Статистическое изучение прибыли
|
|
Задание 8.1.
Статистический анализ факторов, влияющих на изменение величины прибыли по сравнению с предшествующим годом. На основе данных годовых отчетов с.-х. предприятия за два года (отчетный и базисный) изучить, какие изменения произошли в прибыли по одному виду продукции.
Решение 1.
Исходные данные о количестве реализованной продукции, полной себестоимости, выручке от реализации выписать в таблицу 8.1.
Таблица 8.1.
Показатели для определения факторов, влияющих на изменение прибыли, руб.
Показатели | 200. г. | 200. г. | Фактическая реализация в перерасчете на базисные цены и себестоимость |
1. Количество проданной продукции в натуре 1 ц | q0 | q1 | x |
2. Полная себестоимость продукции, руб. | z0q0 | z1q1 | z0q1 |
3. Выручка от реализации, руб. | p0q0 | p1q1 | p0q1 |
4. Коммерческая себестоимость 1 ц, руб. | z0 | z1 | x |
5. Цена реализации 1 ц, руб. | р0 | p1 | x |
6. Прибыль (+), убыток (-), руб. |
2. Рассчитать коммерческую себестоимость, цену реализации 1 ц проданной продукции за отчетный и базисный период, размер прибыли или убытка, стоимость отчетной реализованной продукции в базисных ценах, затраты на отчетную продукцию при базисной себестоимости единицы продукции.
3. Определить влияние изменения объема реализованной продукции, как разницу между условной (от фактически реализованной продукции по базисным ценам – затраты на фактическую продукцию по (базисной) плановой себестоимости и базисной прибылью). За счет этого фактора прибыль (убыток) увеличилась (уменьшилась) на _______ руб.
(q1p0 – q1z0) – (p0q0 – z0q0)
|
|
4. Установить влияние себестоимости на результат от реализации, для этого из условной полной себестоимости реализованной продукции (затраты на фактическую продукцию по плановой (базисной) себестоимости вычесть фактическую себестоимость q1 (z0-z1) или z0q1-z1q1). В связи с тем, что отчетная себестоимость реализованной продукции ниже (выше) себестоимости условной прибыли, увеличилась (уменьшилась) за счет снижения (роста) себестоимости на _______ руб.
5. Определить влияние цен на величину прибыли. Для этого сопоставить фактическую выручку от реализованной продукции с условной (при отчетном объеме реализации и базисной цене единицы продукции).
q1 (p1 – p0) или p1q1 – p0q1
Вследствие реализации молока по ценам реализации более высоким (низким), чем в базисном году получена дополнительная прибыль (убыток) на _____ руб.
Таким образом, совокупное влияние на прибыль отдельных факторов выражается в ______ руб.