Отсутствие проекта ОВОС

Согласно Закону Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» заказчик планируемых работ и разработчик обосновывающих материалов несут ответственность за свою деятельность.

В область ответственности Заказчика входит организация и проведение ОВОС на всех этапах проектирования, предоставление результатов ОВОС в контролирующие государственные органы, экологические и сопутствующие им последствия осуществления проекта. Также Заказчик отвечает за финансирование процесса ОВОС, организацию контактов с представителями государственной власти и общественных слушаний.

В свою очередь разработчик предпроектных и проектных материалов отвечает за соблюдение процедур ОВОС, за качество и достоверность результатов проведения ОВОС.

При проведении строительных работ или работ другого рода законодательством РФ определены нормативы и требования, в строгом соответствии с которыми должен протекать процесс проектирования, возведения и эксплуатации. Нарушитель требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации несёт административную и уголовную ответственность.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, экологических требований при проектировании, планировании, реконструкции, эксплуатации объектов и т.п., фальсификация, искажение документации и предоставление неверных данных карается штрафами, определёнными для граждан РФ, должностных и юридических лиц.

В соответствии с Уголовным законодательством Российской Федерации нарушение закона об экологической экспертизе или действие, повлекшее за собой прямые или косвенные тяжкие экологические и связанные с ними последствия, влечёт за собой уголовную ответственность.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности).

2.2. Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу (принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы).

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в состав документации, представляемой на экспертизу.

 

Результаты ОВОС:

- информация о характере воздействия на ос данной деятельности

- информация об альтернативах реализации этой деятельности

- экономические и социальные последствия

IV. Информирование и участие общественности в процессе оценки воздействия на окружающую среду

 

4.1. Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормами настоящего Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.

4.2. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.

4.3. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня) в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:

- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- наименовании и адресе заказчика или его представителя;

- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

- предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум, и т.п.), также форме представления замечаний и предложений;

- сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;

- иной информации.

Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: