отношением к обществу
54 Этапы развития русской литературы:
1 этап - 90 гг. XVII в - 20 гг. XVIII в.
2 этап - 30-50гг XVIII в.
3 этап - 60-90 гг. XVIII в. Екатерининская эпоха
4 этап - 30-50гг XVIII в.
55 В литературе главным героем является:
Просвещенный монарх
не зависимая от обстоятельств личность
Идеальный гражданин, который разделяет идеи Петра
56 Барокко – это:
западно-европейский стиль
Трагический стиль
Промежуточное звено между эпохой Возрождения и классицизмом
57 Театр в России появился:
В 70-е гг. XVII в.
в 80-е гг. XVII в.
в 90-е гг. XVII в.
58 Публичный театр был организован в 1702 г.:
На Красной площади
в Александровском саду
в Кремле
59 Для Придворного театра 1707-1717гг. было написано несколько русских пьес:
Пьесы светского содержания (источники рыцарские романы)
Жития святых (назывались либо действиями, либо комедиями)
пьесы о бедном люде
Важнейшая и принципиальная особенность новой литературы состояла в том, что она
Была литературой, создававшейся усилиями индивидуальных авторов
В обществе появился новый тип писателя, чья литературная деятельность обусловливалась его личностью
Это явление было порождено определенной конкретно-исторической закономерностью развития России, ее культуры и литературы
литература усложнялась, не освобождаясь от традиционности
61 Русская литература «перенимала» у литератур других народов драгоценный эстетический опыт,
Считая своим долгом в кратчайший срок «сравняться», чтобы «превзойти» в раскрытии и своего русского и общечеловеческого
идя по своему индивидуальному пути
сохраняя самобытность и самостоятельность
62 История подготовила возможность создания национально-русской литературы нового времени:
Возрождаемая античность служила фундаментом создававшейся новой гуманистической культуры
освоение Державиным опыта Анакреона, по-своему понятого, не позволило ему создать первые образцы русского антологического стихотворения
Открыло в человеке нравственно неповторимую индивидуальность, духовно богатую личность, объявило ее высшей ценностью мира и мерой всех явлений и вещей
63 Философское обобщение нового понимания человека – это:
Гуманизм – идеология воинствующей защиты личности, ее прав, ее свободы, ее счастья, достоинства и независимости
Гордое осознание себя активными участниками небывалых по масштабу перемен и преобразований, понимание, что они являются творцами новой судьбы своего отечества
реальное, практическое существование в России нового отношения к человеку не признавалось
64 Учение о трех стилях принадлежит:
М.В. Ломоносову
Н.М. Карамзину
Н.И. Новикову
65 Ломоносов разработал учение о трех стилях именно:
для русского языка
для русской литературы
Для русского языка и русской литературы
66 Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года принадлежит перу:
Н.М. Карамзина
Н.И. Новикова
М.В. Ломоносова
67 Н.И. Новиков – первый из самых громких имён эпохи Екатерины. В 69-74гг. он издавал 4 журнала:
«Трутень»
«Путешествие вокруг света»
«Живописец»
«Кошелёк»
«Пустомеля»
68 Значение имени Г.Р. Державина заключается в том, что:
Писал в разных поэтических жанрах
принадлежал к определенному направлению
В русскую литературу вошёл под именем одописца
Раздел III. Русская литература XIX века
Тема 5. Русская литература первой половины XIX века
69 XIX в. называют:
«золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы
историческим веком
«серебряным веком»
А. С. Пушкин свое восхождение на литературный олимп поэт начал с поэмы
«Руслан и Людмила»
«Цыганы»
«Медный всадник»
Поэмы «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху
русского сентиментализма
Русского романтизма
русского классицизма
72 Молчалин – сын своего отца, так как:
Живёт в соответствии с кодексом, сформулированным его отцом
чтит завет отца «Береги честь смолоду»
претворяет в жизнь завет отца «Копи копейку»
73 Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А.С. Пушкина:
«Пророк»
Ода «Вольность»
«Поэт и толпа»
«На смерть поэта»
В единый контекст входят такие персонажи, как
Дикой, Сатин, Лопахин
Рудин, Базаров, Штольц
Башмачкин, Мармеладов, Вырин
Гобсек, Плюшкин, барон Филипп входят в контекст
образ властителя,
образ преданного отца
Образ скупого
Мармеладов, Вырин, Башмачкин входят в контекст
скупой
«лишний человек»
«маленький» человек
Бедная Лиза, Татьяна, Ася входят в контекст
образ женщины из высшего сословия
образ роковой возлюбленной
Образ отвергнутой девушки
78 Тема «отцов и детей» в русской литературе не раскрывается таким писателем, как:
А. Грибоедов
А. Пушкин
Н. Гоголь
И. Тургенев
Л. Толстой
М. Лермонтов
В 1830 г. А.С. Пушкиным были созданы такие произведения, как
«Домик в Коломне»
«История села Горюхина»
«Полтава»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
80 Гринёв – сын своего отца, так как:
живёт в соответствии с кодексом, сформулированным его отцом
Чтит завет отца «Береги честь смолоду»
претворяет в жизнь завет отца «Копи копейку»
81 Чичиков – сын своего отца, так как:
живёт в соответствии с кодексом, сформулированным его отцом
чтит завет отца «Береги честь смолоду»
Претворяет в жизнь завет отца «Копи копейку»
Конфликт личности и толпы выражен в таких произведениях М.Ю. Лермонтова, как
«Русалка»
«Пророк»
«Поэт»
«Молитва»
«Поле Бородина»
83 Основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении XIX в., обозначили:
А.С. Пушкин
Н.В. Гоголь
М.Ю. Лермонтов
Словесная пластика преобладает в поэтике такого произведения, как
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
«Скрипка Ротшильда»
«Майская ночь, или Утопленница»
85 Главной романтической антитезой в цикле Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» является:
реальность и сновидение
Мечта и действительность
прошлое и настоящее
Смех автора в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки» окрашен таким видом пафоса, как
саркастический
юмористический
сатирический
Основным приемом изображения Петербурга в гоголевских повестях является
сравнение
синекдоха
Контраст