Задачи технологической практики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  по организации и проведению технологической практики

 

 

Для студентов всех форм обучения

Направление подготовки 051000.62 - Профессиональное обучение

(по отраслям)

Профиль подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

Профилизация «Дизайн интерьера»

 

Екатеринбург

РГППУ

2011

Рабочая программа по организации и проведению технологической практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 28 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: ст. преп.                                                         А.Г. Тарасова

                         

 

Рецензент: доцент                                                  Е.Ж. Шуплецова

        

Программа одобрена на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от 26.05.2011 г. № 10.

 

Заведующая кафедрой                                                              В.П. Фалько

 

Рекомендована к печати методической комиссией ИнИс РГППУ. Протокол от 14.06.2011 г. № 10.

 

Председатель методической

комиссии ИнИс РГППУ                                                          В. П. Фалько

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ                        С. В. Пеннер

 

Директор ИнИс                                                         А. Б. Костерина

 

 

                                           © ФГАОУ ВПО «Российский

                                                               государственный профессионально-

                                                             педагогический университет», 2011

                             © Тарасова А. Г., 2011

 

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Технологическая практика по профилю специализации является завершающим этапом обучения и проводится для овладения студентами профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Технологическая практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также на изучение деятельности конкретной организации для приобретения практического опыта и отбора необходимой информации перед последующей преддипломной практикой.

Цели технологической практики, соотнесены с общими целями ООП ВПО, направлены на закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн).

Целями технологической практики являются:

· совершенствование профессиональных знаний и умений у будущих педагогов профессионального обучения на завершающем этапе обучения, определение роли и места дизайнера в системе творческого труда и его правового положения на производстве;

· подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной трудовой деятельности: развитие у них творческого и технического мышления, формирование психологической и нравственной готовности к профессионально-педагогической работе;

· применение теоретических знаний, полученных студентами ранее при изучении технологий различных видов дизайна, практическое знакомство с вопросами планирования, приобретение практических навыков в основных процессах дизайнерского проектирования, овладение методами конструктивно-художественного анализа объектов проектирования.

 

ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Задачами технологической практики являются:

· углубление, закрепление и применение общетехнических и специальных знаний во время прохождения технологической практики;

· ознакомление с предприятием (заводом, компанией, мастерской, фирмой, бюро и т.д.), его историей, характером и качеством выпускаемой продукции;

· ознакомление с внутренним распорядком работы предприятия, нормативно – правовой базой, мероприятиями, проводимыми администрацией по организации труда;

· ознакомление с нормативно-технической документацией, обеспечивающей запуск проектируемого объекта в технологический процесс;

· ознакомление с государственной системой обеспечения единства измерений и стандартизации;

· практическое освоение методов проектно-технологического анализа объектов дизайна;

· изучение современного состояния, тенденций и перспектив развития дизайнерского проектирования технологических процессов в условиях действующих предприятий: дизайн-бюро, архитектурных бюро, архитектурно- планировочных мастерских, студиях художественного дизайна, строительных компаниях, торговых фирмах;

· приобретение практических навыков процесса создания дизайн - проектов и его визуализации на компьютере, оформления технической документации, ведения авторского надзора, подбора мебели и аксессуаров;

· закрепление навыков общения и производственных отношений в коллективах служащих различных подразделений;

· выполнение индивидуального задания, выданного выпускающей кафедрой.

 

3. МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕООП ВПО

Технологическая практика относится к профессиональному циклу Б-2 вариативной части в т.ч. дисциплины по выбору студента Б-5. Она дает возможность расширения и углубления знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре.

Для прохождения данной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

3.1. Из курса «Композиционное формообразование»:

знание: законов, принципов, методов и средств художественно-композиционного формообразования искусственных систем;

умение: определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла;

владение: алгоритмами, средствами и приемами формирования композиционных структур на основе художественно-проектного замысла, включающего тематический, функциональный, колористический и стилевой аспекты.

3.2. Из курса «Декоративная живопись»:

знание: современных методов графического изображения и конструктивно-технологических свойств используемых материалов;

умение: использовать графический язык в качестве средства проектирования;

владение: навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур.

3.3. Из курса «Проектирование интерьера»:

знание: основных методов и форм дизайнерского проектирования;

умение: методически последовательно вести дизайнерское проектирование;

владение: приемами анализа и выявления сущностных качеств проектируемого объекта; навыками выполнения и оформления проекта и его натурных элементов; графическими приемами проектирования.

3.4. Из курса «Компьютерное моделирование»:

Знания: технические и программные средства;

Умения: практических навыков процесса создания дизайн - проектов и его визуализации на компьютере,

Владения: компьютерным практикумом.

3.5. Из курса «Физические, механические и технологические свойства материалов»:

Знания: свойств материала – пластичность, упругость, изотропность, однородность, характеристики пластичности; диаграммы растяжения различных материалов.

3.6. Из курса «Специальная графика»:

Знания: современных методов графического изображения.

Умения: профессиональным навыкам рисования;

Владения: рисунком в процессе нахождения образа или художественной концепции; графическими средствами.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной технологической практикой:

- Экология;

- Прикладная экономика;

- Основы предпринимательской деятельности  ;

- Пластическое моделирование;

- Художественное моделирование интерьера и предметной среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: