УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации и проведению технологической практики
Для студентов всех форм обучения
Направление подготовки 051000.62 - Профессиональное обучение
(по отраслям)
Профиль подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
Профилизация «Дизайн интерьера»
Екатеринбург
РГППУ
2011
Рабочая программа по организации и проведению технологической практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 28 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: ст. преп. А.Г. Тарасова
Рецензент: доцент Е.Ж. Шуплецова
|
|
Программа одобрена на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от 26.05.2011 г. № 10.
Заведующая кафедрой В.П. Фалько
Рекомендована к печати методической комиссией ИнИс РГППУ. Протокол от 14.06.2011 г. № 10.
Председатель методической
комиссии ИнИс РГППУ В. П. Фалько
СОГЛАСОВАНО
Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С. В. Пеннер
Директор ИнИс А. Б. Костерина
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-
педагогический университет», 2011
© Тарасова А. Г., 2011
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Технологическая практика по профилю специализации является завершающим этапом обучения и проводится для овладения студентами профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Технологическая практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также на изучение деятельности конкретной организации для приобретения практического опыта и отбора необходимой информации перед последующей преддипломной практикой.
|
|
Цели технологической практики, соотнесены с общими целями ООП ВПО, направлены на закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн).
Целями технологической практики являются:
· совершенствование профессиональных знаний и умений у будущих педагогов профессионального обучения на завершающем этапе обучения, определение роли и места дизайнера в системе творческого труда и его правового положения на производстве;
· подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной трудовой деятельности: развитие у них творческого и технического мышления, формирование психологической и нравственной готовности к профессионально-педагогической работе;
· применение теоретических знаний, полученных студентами ранее при изучении технологий различных видов дизайна, практическое знакомство с вопросами планирования, приобретение практических навыков в основных процессах дизайнерского проектирования, овладение методами конструктивно-художественного анализа объектов проектирования.
ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Задачами технологической практики являются:
· углубление, закрепление и применение общетехнических и специальных знаний во время прохождения технологической практики;
· ознакомление с предприятием (заводом, компанией, мастерской, фирмой, бюро и т.д.), его историей, характером и качеством выпускаемой продукции;
· ознакомление с внутренним распорядком работы предприятия, нормативно – правовой базой, мероприятиями, проводимыми администрацией по организации труда;
· ознакомление с нормативно-технической документацией, обеспечивающей запуск проектируемого объекта в технологический процесс;
· ознакомление с государственной системой обеспечения единства измерений и стандартизации;
· практическое освоение методов проектно-технологического анализа объектов дизайна;
· изучение современного состояния, тенденций и перспектив развития дизайнерского проектирования технологических процессов в условиях действующих предприятий: дизайн-бюро, архитектурных бюро, архитектурно- планировочных мастерских, студиях художественного дизайна, строительных компаниях, торговых фирмах;
· приобретение практических навыков процесса создания дизайн - проектов и его визуализации на компьютере, оформления технической документации, ведения авторского надзора, подбора мебели и аксессуаров;
· закрепление навыков общения и производственных отношений в коллективах служащих различных подразделений;
· выполнение индивидуального задания, выданного выпускающей кафедрой.
3. МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕООП ВПО
Технологическая практика относится к профессиональному циклу Б-2 вариативной части в т.ч. дисциплины по выбору студента Б-5. Она дает возможность расширения и углубления знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре.
Для прохождения данной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
3.1. Из курса «Композиционное формообразование»:
знание: законов, принципов, методов и средств художественно-композиционного формообразования искусственных систем;
умение: определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла;
|
|
владение: алгоритмами, средствами и приемами формирования композиционных структур на основе художественно-проектного замысла, включающего тематический, функциональный, колористический и стилевой аспекты.
3.2. Из курса «Декоративная живопись»:
знание: современных методов графического изображения и конструктивно-технологических свойств используемых материалов;
умение: использовать графический язык в качестве средства проектирования;
владение: навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур.
3.3. Из курса «Проектирование интерьера»:
знание: основных методов и форм дизайнерского проектирования;
умение: методически последовательно вести дизайнерское проектирование;
владение: приемами анализа и выявления сущностных качеств проектируемого объекта; навыками выполнения и оформления проекта и его натурных элементов; графическими приемами проектирования.
3.4. Из курса «Компьютерное моделирование»:
Знания: технические и программные средства;
Умения: практических навыков процесса создания дизайн - проектов и его визуализации на компьютере,
Владения: компьютерным практикумом.
3.5. Из курса «Физические, механические и технологические свойства материалов»:
Знания: свойств материала – пластичность, упругость, изотропность, однородность, характеристики пластичности; диаграммы растяжения различных материалов.
3.6. Из курса «Специальная графика»:
Знания: современных методов графического изображения.
Умения: профессиональным навыкам рисования;
Владения: рисунком в процессе нахождения образа или художественной концепции; графическими средствами.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной технологической практикой:
- Экология;
- Прикладная экономика;
- Основы предпринимательской деятельности ;
- Пластическое моделирование;
- Художественное моделирование интерьера и предметной среды.