Основные виды техник (акварельная, темперная, гуашевая, акриловая)

Живопись акварелью. Чистой акварелью можно считать лишь ту, в которой использованы все ресурсы этой техники: прозрачность красок, просвечивающий белый тон бумаги, лёгкость и вместе с тем сила и яркость красок. В технике чистой акварели совершенно недопустимы белила, их роль выполняет сама бумага. Это заставляет тщательно сохранять её белизну в местах, отводимых бликам и т.п., так как записанные места бумаги не могут быть восстановлены при помощи белил, всегда отличимых от тона бумаги.

Живопись гуашью. Этот старинным способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели, впервые получил разработку в произведениях художника Паоло Пино (1548). Гуашь лишена прозрачности, так как её краски наносятся более толстым слоем, чем в чистой акварели, и притом смешиваются с белилами. Живопись гуашью исполняется либо специальными красками, либо же работа ведётся по методу гуаши обыкновенными акварельными красками с добавлением в них белил.

Темперная живопись. Особенность темперы составляет ее бархатистая, матовая поверхность, которая, высыхая, светлеет. Темперные краски ярче масляных и гораздо более стойки к внешним воздействиям, не подвержены потемнению или пожелтению. Неудобство работы темперой заключается в том, что она быстро затвердевает.

Акриловая живопись. Акриловые краски могут быть использованы в различной технике живописи, в том числе с наложением краски густым слоем мастихином. Краска может быть использована непосредственно из тюбика или разбавлена водой и использована как акварель. Некоторые художники смешивают акриловую краску с замедлителями, что замедляет время высыхания и позволяет использовать краску как в масляной живописи.


1 8. Создание гармоничных цветовых сочетаний.

Два и более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет.

Все другие сочетания, которые не дают серого цвета по своему характеру становятся экспрессивными или дисгармоничными.  

Все пары дополнительных цветов, все сочетания трех цветов в двенадцатичастном цветовом круге, которые связаны друг с другом через равносторонние или равнобедренные треугольники, квадраты или прямоугольники, являются гармоничными.




Теория М.Э.Шевреля.

Химик, теоретик и директор парижской фабрики гобеленов Мишель Этен Шеврель (1786-1889) издал в 1839 году свою работу «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов».Этот труд послужил научной основой импрессионистической и неоимпрессионистической живописи. К законам Шевраля по контрасту особенное внимание уделено использованию дополнительного цвета. Три основные пары дополнительных цветов отличаются друг от друга в отношении тональности колера.

Красный и зеленый дополнительные цвета, наиболее ровными по высоте тона касается красного, то по свойству яркости он занимает среднее положение между желтым и синим.

Синий и оранжевый противостоят друг другу в большей степени, чем красный и зеленый, потому, что менее яркий цвет синий изолирован, в то время, как наиболее яркие (красный и желтый) объединяются в оранжевый.

Желтый и фиолетовый образуют наиболее обогащенную пару в отношении высоты тона, т.к. самый светлый или менее интенсивный цвет желтый изолированы от других. Желтый является наиболее чистым. Является достаточным основанием для того использования желтого для создания картины, и фиолетового для образования массивов теней. Участки желтых, под воздействием фиолетовых, выступают на передний план работы.



Методика цветового анализа и конструирования цвета Й.Иттена.

Цветовая гармония – впечатление от двух или более цветов (от гармоничных). Обычно они состоят из близких по своему характеру цветов, или различных цветов близких по светлоте. Эти сочетания не обладают сильной контрастностью.

Оценка гармонии или диссонанса, вызвана ощущением приятного/неприятного. Эти суждения построены на личном мнении.

Гармония – это равновесие, симметрия сил.

С физиологической точки зрения, если долго смотреть на зеленый квадрат, и закрыть глаза, у нас возникает кранный квадрат – и наоборот. Это происходит со всеми цветами. Цветовой образ всегда основан на цвете, дополнительный к реально увиденному. Глаза требуют или порождают дополни тельные цвета. Это естественная потребность – достичь равновесия. Можно назвать последовательным контрастом. Другой опыт – на цветной квадрат накладываем близкий по светлоте серый квадрат меньшего размера. На желтом он покажется светло светло-фиолетовым, оранжево-голубовато-серым, на красном – зеленовато-серым.

Каждый цвет заставляет серый принять его дополнительный оттенок. Чистые цвета тоже окрашивают другие хроматические цвета в свой дополнительный цвет. Это Симультанный контраст.

Глаз получает удовлетворение и равновесие только на основе закона о дополнительных цветах.

                                                                



Свет, как вид электромагнитного излучения.

Различные цвета создаются световыми волнами, которые представляют собой определенный род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон. 

Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то есть он может быть совершенно точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только красный.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: