1. Хронологические рамки европейского средневековья: V-ХIII вв. н.э.
2. Представители средневековой философии: Августин Аврелий; Фома Аквинский;
3. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: теология;
4. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв.: патристика;
5. Хронологические рамки патристики: I-VII вв. н.э.
6. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: теологии;
7. Основная задача средневековой философии состояла в: рациональном обосновании религии.
8. Вера противопоставлялась в средневековье: разуму;
9. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: Бога;
10. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой: схоластика.
11. Хронологические рамки схоластики: VIII – XV вв.н.э.;
12. Средневековый автор произведения "О граде Божьем": Августин Аврелий;
|
|
13. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для: доказательства бытия Бога;
14. Умонастроение характерное для средневековой философии: религиозность; вера.
15. Крупнейший философ периода патристики: Августин Аврелий;
16. Время по Августину Аврелию: существует в душе.
17. Социальная философия Августина Аврелия базировалась на представлении о: Граде Божьем;
18. Высшая человеческая способность, по Августину Аврелию: вера;
19. Наиболее видный представитель зрелой схоластики: Фома Аквинский.
20. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии: томизм;
21. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского: неотомизм.
22. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать": Фома Аквинский;
23. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия: универсалии;
24. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания: реализм.
25. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии: номинализм;
26. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями: номинализм;
27. Представители номинализма в средневековой философии: Росцелин; Оккам.
28. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии – это чисто мыслительные образования, существующие в уме человека: номинализм;
29. Представители византийской средневековой философии: Иоанн Дамаскин; Эриугена;
|
|
30. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это: аскетизм.
31. Время возникновения арабской философии: VIII в.
32. Аверроэс считал, что душа: смертна;
33. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины": Аверроэс;
34. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности: эпоха Возрождения.
35. Хронологические рамки эпохи Возрождения: XIV-XVI вв. н.э.;
36. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась: подобием человека Богу.
37. Тип мировоззрения эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: индивидуализм;
38. Тип мировоззрения эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности: гуманизм;
39. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм.
40. Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения: гуманизм;
41. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к: античности;
42. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм;
43. Характерная черта Ренессанса: антропоцентризм; гуманизм;
44. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме: человек.
45. Пантеизм объединяет и отождествляет: бога и мир (природу).
46. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения: Петрарка;
47. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе: антропоцентризм;
48. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в: гуманизме;
49. Фамилия основателя протестантизма: Лютер.
50. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви: Реформация;
51. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации: протестантизм;
52. Теоретики реформации: Лютер; Кальвин;
53. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: предпринимательство.
54. Крупный социальный философ эпохи Возрождения: Т.Мор;
55. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований:
а) утопия; б) социализм; в) капитализм.
56. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства: «Утопия»;
57. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие: частной собственности;
58. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца": Кампанелла;.
59. Религиозная позиция Кузанского: пантеизм.
60. Кузанский считал, что человеческое познание: беспредельно;
61. Характеристика Вселенной в философии Бруно: бесконечная;
62. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи: Средневековье;
63. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом: средневековье;
64. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности: эпоха Возрождения.
65. Философ эпохи Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни: Пико дела Мирандола;
66. Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога: креационизм;
67. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма: эпоха Возрождения; в) Новое время.
68. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью:
средневековье;
69. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:
Средневековье.