Тестовые задания для контроля

 остаточных знаний по дисциплине

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

1. К признакам управления относятся:

А) управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения;

Б) осуществляется с помощью только юридических мер воздействия;

В) обеспечивается угрозой применения государственного принуждения.

 

2. Административно-правовые нормы регламентируют:

А) административно-правовой статус граждан;

Б) административно-правовой статус общественных объединений;

В) ключевые вопросы организации и деятельности государственных предприятий;

Г) регламентирует все перечисленные сферы.

 

3. Определите особенности административно-правовых отношений:

А) равноправие сторон;

Б) возникают по инициативе органов государственного управления;

В) складываются в сфере государственного управления.

 

4. Административно-правовые отношения могут возникнуть между следующими субъектами:

А) между государственным предприятием и учреждением;

Б) гражданами;

В) органами государственного управления и коммерческими организациями.

 

5. Особенностью административно-правовых норм является то, что они:

А) устанавливаются органами исполнительной власти;

Б) регулируют деятельность органов государственного управления;

В) имеют диспозитивный характер.

 

6. Административная правоспособность может быть реализована во взаимодействии с:

А) с системой исполнительной власти;

Б) с системой законодательной власти;

В) с обеими названными системами власти.

 

7. Во взаимодействии с управленческими структурами реализуется:

А) право граждан участвовать в управлении государством;

Б) право на проведение собраний, митингов, демонстраций;

В) право граждан на объединение;

Г) все перечисленные права.

 

8. К принципам организации исполнительной власти относятся:

А) централизации и децентрализации;

Б) законности;

В) все перечисленные принципы.

 

9. Полномочия Правительства РФ устанавливаются:

А) Конституциями РФ и республик в составе РФ;

Б) Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента;

В) Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

 

10. В социальной сфере государственное управление осуществляют:

А) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

Б) Министерство образования и науки РФ;

В) Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;

Г) Федеральная служба по труду и занятости;

Д) все указанные органы.

 

11. В административном праве превалирует метод регулирования:

А) императивный;

Б) диспозитивный;

В) рекомендательный.

 

12. Источниками административно-деликтного права не являются:

А) КоАП РФ;

Б) законы субъектов РФ об административных правонарушениях;

В) ФЗ 30 марта 1999 г. № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

13. К органам общей компетенции относятся:

А) министерства;

Б) федеральные агентства;

В) правительство Ставропольского края.

 

14. Государственные должности замещаются следующим способом:

А) назначение;

Б) конкурс;

В) обоими способами.

 

15. Субъектами административного права не признаются:

А) политические партии;

Б) профсоюзы;

В) религиозные объединения;

Г) спортивные клубы.

 

16. Обязательными стадиями по делам об административных правонарушениях являются:

А) административное расследование;

Б) рассмотрение дела;

В) возбуждение дела;

Г) пересмотр дела по протесту прокурора.

 

17. Юрисдикционное производство осуществляется:

А) исполнительными органами государственной власти;

Б) органами местного самоуправления;

В) районными и мировыми судами;

Г) всеми перечисленными органами.

 

18. Субъектами государственного управления являются:

А) органы исполнительной власти государства;

Б) органы местного самоуправления;

В) политические партии.

 

19. Система федеральных органов исполнительной власти устанавливается:

А) Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

Б) Президентом РФ;

В) Правительством РФ.

 

20. Государственное регулирование экономической сферой осуществляют федеральные министерства:

А) экономического развития и торговли;

Б) природных ресурсов;

В) здравоохранения и социального развития.

 

21. Государственные должности категории «А» занимают:

А) Президент РФ, заместитель председателя Правительства РФ, Уполномоченный по правам человека;

Б) председатель Центрального банка России, федеральный министр; Генеральный прокурор;

В) председатель Правительства РФ, председатель Конституционного Суда РФ, руководитель аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

 

22. К свойствам общественных объединений относятся:

А) обладают государственно-властными полномочиями;

Б) преследуют коммерческие цели и извлечение прибыли;

В) образуются гражданами на добровольной основе.

 

23. Деятельность общественных объединений регламентируется:

А) Конституцией РФ;

Б) ФЗ «Об общественных объединениях»;

В) ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

Г) всеми указанными нормативными актами.

 

24. Источниками административного права служат:

А) Указ Президента РФ о присвоении звания «Заслуженный юрист РФ»;

Б) постановление начальника отдела внутренних дел о наложении административного взыскания;

В) Положение о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ.

 

25. Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов базируется на принципе:

А) демократизма;

Б) федерализма;

В) децентрализации.

 

26. К ведомственному контролю и надзору относятся полномочия:

А) полномочия по предупреждению правонарушений;

Б) по пресечению правонарушений;

В) по устранению причин и условий правонарушений;

Г) все указанные полномочия.

 

27. Корректировку организации управления влекут за собой условия:

А) чрезвычайного положения;

Б) военного положения;

В) иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения;

Г) все перечисленные условия.

 

28. Определите органы межотраслевой компетенции:

А) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

Б) Федеральное агентство по атомной энергии;

В) Министерство промышленности и энергетики РФ.

 

29. К административному производству относятся:

А) производство по делам об административных правонарушениях;

Б) лицензионное производство;

В) производство по жалобам;

Г) все указанные виды.

 

30. Основаниями для отказа в регистрации общественных объединений являются:

А) нецелесообразность;

Б) несоответствие устава организации законодательству;

В) малочисленность;

Г) все указанные основания.

31. К административному процессу относятся следующие из перечисленных определений:

А) деятельность исполнительных органов по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях;

Б) деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры и суда по возбуждению, расследованию и разрешению различных дел;

В) оба указанных определения.

 

32. Административный надзор и прокурорский надзор отличаются:

А) субъектами надзора;

Б) полномочиями надзорных органов;

В) мерами государственного воздействия, применяемыми к правонарушителям;

Г) всеми указанными признаками.

 

33. В настоящее время нотариат находится в ведении:

А) Министерства юстиции;

Б) Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

В) Министерства внутренних дел РФ.

 

34. Источником административного права не является:

А) КоАП РФ;

Б) Таможенный кодекс РФ;

В) Семейный кодекс РФ.

 

35. Органом исполнительной власти государства не является:

А) Федеральная служба безопасности;

Б) Высший аттестационный комитет;

В) администрация г. Воронежа.

 

36. К признакам административной ответственности относятся:

А) административная ответственность устанавливается законами РФ и субъектов РФ;

Б) основанием административной ответственности является административное правонарушение либо преступление.

В) административная ответственность устанавливается законом, указом и иными подзаконными актами.

 

37. За административное правонарушение может применяться:

А) замечание;

Б) неустойка;

В) штраф;

Г) ограничение свободы.

 

38. К признакам административного правонарушения относятся:

А) антиобщественный характер;

Б) противоправность;

В) виновность,

Г) наказуемость;

Д) все перечисленные признаки.

 

39. Определите понятие правового акта управления:

А) это внешнее выражение административно-правовой нормы;

Б) это документы, издаваемые государственными органами в процессе осуществления функций государственного управления;

В) это основанное на законе властное волеизъявление органа государственного управления, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

 

40. Административно-правовые акты классифицируются по следующим критериям:

А) по юридическим последствиям;

Б) субъектам управления;

В) объему полномочий административных органов;

Г) всем указанным критериям.

 

41. КоАП РФ (2001 г.) изменил сферу административной юстиции следующим образом:

А) расширил ее;

Б) сузил ее;

В) оставил без изменения.

 

41. К административному процессу относится следующее определение:

А) деятельность исполнительных органов по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях;

Б) деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры и суда по возбуждению, расследованию и разрешению различных дел;

В) оба указанных определения.

 

42. Административный надзор и прокурорский надзор отличаются:

А) субъектами надзора;

Б) полномочиями надзорных органов;

В) мерами государственного воздействия, применяемыми к правонарушителям;

Г) всеми указанными признаками.

 

43. В настоящее время нотариат находится в ведении:

А) Министерства юстиции РФ;

Б) Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

В) Министерства внутренних дел РФ.

 

44. Правовой акт, который не может носить нормативный характер (т.е. содержать в себе нормы административного права) называется:

А) распоряжение;

Б) приказ;

В) указание;

Г) инструкция.

 

45. К государственной службе относится:

А) работа в органах местного самоуправления;

Б) работа на государственном промышленном предприятии;

В) работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

Г) все относится к государственной службе.

 

46. Предельный возраст нахождения на старшей государственной должности государственной службы в РФ составляет:

А) для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет;

Б) для мужчин – 65 лет, для женщин – 60 лет;

В) 65 лет независимо от пола;

Г) 60 лет независимо от пола.

 

47. Потерпевшим может быть признано лицо, которому административным правонарушением:

А) причинен моральный вред;

Б) причинен физический вред;

В) причинен имущественный вред (ущерб);

Г) любое из перечисленных лиц.

 

48. По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:

А) межведомственные, ведомственные и локальные;

Б) общеобязательные и внутриаппаратные;

В) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

Г) материальные и процессуальные.

 

49. Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется:

А) диспозиция;

Б) преамбула;

В) санкция;

Г) гипотеза.

 

50. К функции  исполнительной власти субъектов РФ относится:                                                                                                                                                                                                                              п|
          А) надзор за деятельностью Президента России;

Б) издание нормативных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления;

В) контроль деятельности Федерального Собрания России;

Г) организация деятельности Прокуратуры России;

Д) разработка основного массива проектов законодательных документов.

51. Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента:

А) подачи документов на регистрацию;

Б) государственной регистрации;

В) принятия решения о создании;

Г) утверждения устава.

 

52. Объект административного правоотношения – это:

А) тот, кто наделен административными правами и обязанностями;

Б) юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения;

В) одна из сторон правоотношения;

Г) то, по поводу чего возникает правоотношение.

 

53. Власть и подчинение в правоотношении между министром и его заместителем:

А) отсутствуют;

Б) являются линейными;

В) могут быть как линейными, так и функциональными;

Г) являются функциональными.

 

54. Правительство РФ формируется на срок:

А) пять лет;

Б) три года;

В) шесть лет;

Г) полномочий Президента РФ.

 

55. Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте:

А) 14 лет;

Б) 16 лет;

В) 21 год;

Г) 18 лет.

 

56. Одним из обстоятельств, смягчающих ответственность при наложении административного наказания, является совершение правонарушения:

А) под влиянием сильного душевного волнения;

Б) группой лиц;

В) в условиях стихийного бедствия;

Г) в состоянии опьянения.

57. Умысел и неосторожность – это формы:

А) наступления административной ответственности;

Б) противоправного деяния;

В) объективной стороны состава проступка;

Г) вины субъекта проступка.

 

58. Из административных наказаний: штраф и административный арест – более суровым взысканием является:

А) штраф;

Б) степень равная;

В) административный арест;

Г) степень зависит от срока наказания.

 

59. Государственные структуры исполнительной власти формирует:

А) Верховный Суд России;

Б) Государственная Дума;

В) Совет Федерации;

Г) Счетная Палата;

Д) Президент России.

 

60. По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:

А) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

Б) материальные и процессуальные;

В) общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные;

Г) срочные и бессрочные.

 

61. Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется:

А) диспозиция;

Б) санкция;

В) преамбула;

Г) гипотеза.

 

62. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:

А) соблюдение;

Б) применение;

В) исполнение;

Г) использование.

 

63. По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:

А) межведомственные, ведомственные и локальные;

Б) материальные и процессуальные;

В) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

Г) общеобязательные и внутриаппаратные.

 

64. Одной из особенностей административных правоотношений является то, что:

А) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;

Б) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти;

В) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;

Г) в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение.

 

65. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:

А) решение принимается путем тайного голосования;

Б) руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;

В) решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;

Г) решение принимается единолично руководителем органа государственного управления.

 

66. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:

А) Президент РФ по представлению Государственной Думы;

Б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

В) Председатель Правительства РФ;

Г) Государственная Дума.

 

67. Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:

А) единоначальными;

Б) федеральными;

В) территориальными;

Г) коллегиальными.

 

68. Определение «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права» относится к понятию:

А) административная ответственность;

Б) административная деликтоспособность;

В) административная правоспособность;

Г) административная дееспособность.

 

69. Из двух понятий: «административная ответственность» и «административное принуждение»:

А) более широким, обобщающим понятием является административное принуждение;

Б) одно идентично по смыслу другому;

В) ни одно не является составной частью другого;

Г) более широким, обобщающим понятием является административная ответственность.

 

70. Возраст, по достижении которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности:

А) 16 лет;

Б) 14 лет;

В) 18 лет;

Г) законом не установлен.

 

71. Дополнительными административными наказаниями могут являться:

А) административный арест и лишение специального права;

Б) предупреждение и штраф;

В) возмездное изъятие и конфискация предметов;

Г) любые административные наказания.

 

72. Принципами административного права являются:

А) научность;

Б) методология администрирования;

В) регламентация последовательности применения административно-правовых норм;

Г) реальность повседневной деятельности.

 

73. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как:

А) запрет;

Б) дозволение;

В) разрешение;

Г) предписание.

 

74. Административная правоспособность гражданина РФ наступает:
          А) с 16лет;

Б) с 14 лет;

В) с 18 лет;

Г) с рождения.

 

75. Деление на Общую и Особенную части административного права характерно для его:

А) источников;

Б) системы;

В) метода;

Г) предмета.

 

76. Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями и учрежденными, с другой стороны, являются по своей сути:

А) внеорганизационными;

Б) внутрисистемными;

В) внутриорганизационными;

Г) внутренними.

 

77. Органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные в зависимости от:

 А) порядка образования;

 Б) порядка разрешения подведомственных вопросов;

 В) территории деятельности;

 Г) характера компетенции.

 

78. Некоторые ограничения правового статуса по сравнению со статусом остальных граждан РФ: ограничения свободы передвижения, занятия ряда должностей, доступа к работе, связанной с государственной тайной и др. - установлены для:

А) несовершеннолетних граждан РФ;

Б) лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, работники милиции);

В) лиц, подвергнутых административным наказаниям;

Г) иностранцев и лиц без гражданства (апатридов).

 

79. По характеру должностных обязанностей государственные служащие делятся на:

А) служащих государственных органов, государственных организаций, предприятий, учреждений;

Б) руководителей, специалистов, технических исполнителей, вспомогательно-обслуживающий персонал;

В) федеральных служащих и служащих субъектов федерации;

Г) должностных лиц и иных государственных служащих.

 

80. Определение «обладающий общей компетенцией единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной государственно-национальной, административно-территориальной единицы, являющейся субъектом РФ» относится к понятию:

А) департамент;

Б) администрация;

В) орган местного самоуправления;

Г) комитет.

 

81. Определение «относительно самостоятельная часть административного производства, которая наряду с его общими задачами имеет свойственные только ей задачи и особенности, а также отличается собственным кругом участников производства и завершается принятием процессуального документа» относится к понятию:

А) процесс;

Б) административная юрисдикция;

В) действие;

Г) стадия.

 

82. Опротестование и обжалование дефектных правовых актов управления – это формы их:

А) оспаривания;

Б) проверки;

В) отмены;

Г) судебного контроля.

 

83. Признаками субъективной стороны состава административного правонарушения являются:

А) общественные отношения, которым причинен вред;

Б) возраст и вменяемость правонарушителя;

В) вина, мотив, цель;

Г) противоправное деяние, его негативные последствия, размер причиненного вреда.

 

84. Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в подчинении друг у друга:

А) вертикальное;

Б) материальное;

В) горизонтальное;

Г) процессуальное.

 

85. Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы - это ее:

А) гипотеза;

Б) система;

В) структура;

Г) диспозиция.

 

86. Предметом административного нрава является:

А) Совокупность общественных отношений, возникающих при перераспределении территории местного самоуправления;

Б) совокупность общественных отношений, возникающих при формировании органов самоуправления и осуществлении их властной деятельности;     

В) совокупность общественных отношений, возникающих при формировании государственной администрации и осуществлении ею властной деятельности.

 

87. Применение - это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в:

А) принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм;

Б) воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами;

В) совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой;

Г) совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах.  

 

88. Определение «установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления» относится к понятию:

А) административная правоспособность;

Б) административная правосубъектность;

В) административная дееспособность;

Г) административная деликтоспособность.

 

89. Органом исполнительной власти специальной компетенции является:

А) администрация области;

Б) федеральная служба РФ;

В) Генеральная прокуратура РФ;

Г) федеральное министерство;

Д) Государственная Дума Федерального Собрания.

 



Определение «установленная нормами административного права возможность реализации индивидуумом прав и осуществлении обязанностей в сфере государственного управления» относится к понятию:    

А) административная деликтоспособность;

Б) административная дееспособность;

В) административная правоспособность;

Г) административная правосубъектность.

 

91. В состав Правительства РФ, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также:

А) председатели правительств республик - субъектов РФ;

Б) руководители федеральных министерств и ведомств;

В) федеральные министры;

Г) представители всех субъектов РФ.

 

92. Административно-правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов):

А) существенно не различаются;

Б) различаются порядком привлечения к административной ответственности;

В) различаются в области избирательного права;

Г) различаются в области прохождения военной службы в РФ.

 

93. Одним из обстоятельств, отягчающих ответственность при наложении административного наказания, является совершение правонарушения:

А) под влиянием сильного душевного волнения;

Б) несовершеннолетним;

В) беременной женщиной;

Г) в условиях стихийного бедствия.

 

94. Административная деликтность – это:

А) административная ответственность;

Б) административное правонарушение;

В) административное пресечение;

Г) административное принуждение.

 

95. Состав административного правонарушения – это:

А) совокупность закрепленных законом признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность;

Б) несколько противоправных деяний, совершенных правонарушителем одновременно;

В) система закрепленных законом административных взысканий, которые могут друг другом дополняться или взаимозаменяться;

Г) мера ответственности за правонарушение.

 

96. К основным признакам исполнительной власти относится:

А) законодательный характер;

Б) отсутствие самостоятельности;

В) структурированность;

Г) зависимость;

Д) отсутствие легитимности.

 

97. Признаком метода административно-правового регулирования является:

А) исполнение;

Б) доказательство;

В) юридический факт.

 

98. Определение: «общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти» относится к понятию:

А) предмет административного нрава;

Б) источники административного права;

В) субъекты административного права;

Г) государственное управление.

 

99. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется:

А) применение;

Б) использование;

В) исполнение;

Г) соблюдение.

 

100. Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями и учреждениями, с другой стороны, являются по своей сути:

А) внутренними;

Б) внеорганизационными;

В) внутрисистемными;

Г) внутриорганизационными.

 

101. Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от:

А) способа воздействия;

Б) предела действия во времени;

В) предмета реагирования;

Г) предела действия в пространстве.

 

102. Система административного права включает нормы, регулирующие:

А) политическую деятельность;

Б) административно-правовые статусы индивидуальных и коллективных субъектов права;

В) Экономическую деятельность.

 

103. Гражданин, чьи права нарушены незаконными действиями и решениями должностных лиц, имеет возможность обратиться:

А) только в вышестоящий в порядке подчиненности орган (к должностному лицу);

Б) в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган;

В) в прокуратуру;

Г) только в суд.

 

104. Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем:

А) обработки и передачи информации;

Б) издания правовых актов управления;

В) принятия законов;

Г) исполнения законов.

 

105. Определение «принудительное кратковременное (не более трех часов) ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении проступка» относится к понятию:

А) доставление;

Б) административное задержание;

В) административный арест;

Г) привод.

 

106. Синонимом к понятию «меры административного наказания» является понятие меры:

А) административного пресечения;

Б) административного принуждения;

В) административной ответственности;

Г) восстановительной.

 

107. Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние (действие или бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и последствиями, находят свое отражение в его:

А) объективной стороне;

Б) субъекте;

В) объекте;

Г) субъективной стороне.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: