остаточных знаний по дисциплине
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
1. К признакам управления относятся:
А) управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения;
Б) осуществляется с помощью только юридических мер воздействия;
В) обеспечивается угрозой применения государственного принуждения.
2. Административно-правовые нормы регламентируют:
А) административно-правовой статус граждан;
Б) административно-правовой статус общественных объединений;
В) ключевые вопросы организации и деятельности государственных предприятий;
Г) регламентирует все перечисленные сферы.
3. Определите особенности административно-правовых отношений:
А) равноправие сторон;
Б) возникают по инициативе органов государственного управления;
В) складываются в сфере государственного управления.
4. Административно-правовые отношения могут возникнуть между следующими субъектами:
А) между государственным предприятием и учреждением;
Б) гражданами;
В) органами государственного управления и коммерческими организациями.
5. Особенностью административно-правовых норм является то, что они:
А) устанавливаются органами исполнительной власти;
Б) регулируют деятельность органов государственного управления;
В) имеют диспозитивный характер.
6. Административная правоспособность может быть реализована во взаимодействии с:
А) с системой исполнительной власти;
Б) с системой законодательной власти;
В) с обеими названными системами власти.
7. Во взаимодействии с управленческими структурами реализуется:
А) право граждан участвовать в управлении государством;
Б) право на проведение собраний, митингов, демонстраций;
В) право граждан на объединение;
Г) все перечисленные права.
8. К принципам организации исполнительной власти относятся:
А) централизации и децентрализации;
Б) законности;
В) все перечисленные принципы.
9. Полномочия Правительства РФ устанавливаются:
А) Конституциями РФ и республик в составе РФ;
Б) Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента;
В) Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
10. В социальной сфере государственное управление осуществляют:
А) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
Б) Министерство образования и науки РФ;
В) Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;
Г) Федеральная служба по труду и занятости;
Д) все указанные органы.
11. В административном праве превалирует метод регулирования:
А) императивный;
Б) диспозитивный;
В) рекомендательный.
12. Источниками административно-деликтного права не являются:
А) КоАП РФ;
Б) законы субъектов РФ об административных правонарушениях;
В) ФЗ 30 марта 1999 г. № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
13. К органам общей компетенции относятся:
А) министерства;
Б) федеральные агентства;
В) правительство Ставропольского края.
14. Государственные должности замещаются следующим способом:
А) назначение;
Б) конкурс;
В) обоими способами.
15. Субъектами административного права не признаются:
А) политические партии;
Б) профсоюзы;
В) религиозные объединения;
Г) спортивные клубы.
16. Обязательными стадиями по делам об административных правонарушениях являются:
А) административное расследование;
Б) рассмотрение дела;
В) возбуждение дела;
Г) пересмотр дела по протесту прокурора.
17. Юрисдикционное производство осуществляется:
А) исполнительными органами государственной власти;
Б) органами местного самоуправления;
В) районными и мировыми судами;
Г) всеми перечисленными органами.
18. Субъектами государственного управления являются:
А) органы исполнительной власти государства;
Б) органы местного самоуправления;
В) политические партии.
19. Система федеральных органов исполнительной власти устанавливается:
А) Советом Федерации Федерального Собрания РФ;
Б) Президентом РФ;
В) Правительством РФ.
20. Государственное регулирование экономической сферой осуществляют федеральные министерства:
А) экономического развития и торговли;
Б) природных ресурсов;
В) здравоохранения и социального развития.
21. Государственные должности категории «А» занимают:
А) Президент РФ, заместитель председателя Правительства РФ, Уполномоченный по правам человека;
Б) председатель Центрального банка России, федеральный министр; Генеральный прокурор;
В) председатель Правительства РФ, председатель Конституционного Суда РФ, руководитель аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
22. К свойствам общественных объединений относятся:
А) обладают государственно-властными полномочиями;
Б) преследуют коммерческие цели и извлечение прибыли;
В) образуются гражданами на добровольной основе.
23. Деятельность общественных объединений регламентируется:
А) Конституцией РФ;
Б) ФЗ «Об общественных объединениях»;
В) ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
Г) всеми указанными нормативными актами.
24. Источниками административного права служат:
А) Указ Президента РФ о присвоении звания «Заслуженный юрист РФ»;
Б) постановление начальника отдела внутренних дел о наложении административного взыскания;
В) Положение о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ.
25. Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов базируется на принципе:
А) демократизма;
Б) федерализма;
В) децентрализации.
26. К ведомственному контролю и надзору относятся полномочия:
А) полномочия по предупреждению правонарушений;
Б) по пресечению правонарушений;
В) по устранению причин и условий правонарушений;
Г) все указанные полномочия.
27. Корректировку организации управления влекут за собой условия:
А) чрезвычайного положения;
Б) военного положения;
В) иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения;
Г) все перечисленные условия.
28. Определите органы межотраслевой компетенции:
А) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
Б) Федеральное агентство по атомной энергии;
В) Министерство промышленности и энергетики РФ.
29. К административному производству относятся:
А) производство по делам об административных правонарушениях;
Б) лицензионное производство;
В) производство по жалобам;
Г) все указанные виды.
30. Основаниями для отказа в регистрации общественных объединений являются:
А) нецелесообразность;
Б) несоответствие устава организации законодательству;
В) малочисленность;
Г) все указанные основания.
31. К административному процессу относятся следующие из перечисленных определений:
А) деятельность исполнительных органов по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях;
Б) деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры и суда по возбуждению, расследованию и разрешению различных дел;
В) оба указанных определения.
32. Административный надзор и прокурорский надзор отличаются:
А) субъектами надзора;
Б) полномочиями надзорных органов;
В) мерами государственного воздействия, применяемыми к правонарушителям;
Г) всеми указанными признаками.
33. В настоящее время нотариат находится в ведении:
А) Министерства юстиции;
Б) Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
В) Министерства внутренних дел РФ.
34. Источником административного права не является:
А) КоАП РФ;
Б) Таможенный кодекс РФ;
В) Семейный кодекс РФ.
35. Органом исполнительной власти государства не является:
А) Федеральная служба безопасности;
Б) Высший аттестационный комитет;
В) администрация г. Воронежа.
36. К признакам административной ответственности относятся:
А) административная ответственность устанавливается законами РФ и субъектов РФ;
Б) основанием административной ответственности является административное правонарушение либо преступление.
В) административная ответственность устанавливается законом, указом и иными подзаконными актами.
37. За административное правонарушение может применяться:
А) замечание;
Б) неустойка;
В) штраф;
Г) ограничение свободы.
38. К признакам административного правонарушения относятся:
А) антиобщественный характер;
Б) противоправность;
В) виновность,
Г) наказуемость;
Д) все перечисленные признаки.
39. Определите понятие правового акта управления:
А) это внешнее выражение административно-правовой нормы;
Б) это документы, издаваемые государственными органами в процессе осуществления функций государственного управления;
В) это основанное на законе властное волеизъявление органа государственного управления, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
40. Административно-правовые акты классифицируются по следующим критериям:
А) по юридическим последствиям;
Б) субъектам управления;
В) объему полномочий административных органов;
Г) всем указанным критериям.
41. КоАП РФ (2001 г.) изменил сферу административной юстиции следующим образом:
А) расширил ее;
Б) сузил ее;
В) оставил без изменения.
41. К административному процессу относится следующее определение:
А) деятельность исполнительных органов по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях;
Б) деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры и суда по возбуждению, расследованию и разрешению различных дел;
В) оба указанных определения.
42. Административный надзор и прокурорский надзор отличаются:
А) субъектами надзора;
Б) полномочиями надзорных органов;
В) мерами государственного воздействия, применяемыми к правонарушителям;
Г) всеми указанными признаками.
43. В настоящее время нотариат находится в ведении:
А) Министерства юстиции РФ;
Б) Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
В) Министерства внутренних дел РФ.
44. Правовой акт, который не может носить нормативный характер (т.е. содержать в себе нормы административного права) называется:
А) распоряжение;
Б) приказ;
В) указание;
Г) инструкция.
45. К государственной службе относится:
А) работа в органах местного самоуправления;
Б) работа на государственном промышленном предприятии;
В) работа в органах внутренних дел субъекта РФ;
Г) все относится к государственной службе.
46. Предельный возраст нахождения на старшей государственной должности государственной службы в РФ составляет:
А) для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет;
Б) для мужчин – 65 лет, для женщин – 60 лет;
В) 65 лет независимо от пола;
Г) 60 лет независимо от пола.
47. Потерпевшим может быть признано лицо, которому административным правонарушением:
А) причинен моральный вред;
Б) причинен физический вред;
В) причинен имущественный вред (ущерб);
Г) любое из перечисленных лиц.
48. По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:
А) межведомственные, ведомственные и локальные;
Б) общеобязательные и внутриаппаратные;
В) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
Г) материальные и процессуальные.
49. Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется:
А) диспозиция;
Б) преамбула;
В) санкция;
Г) гипотеза.
50. К функции исполнительной власти субъектов РФ относится: п|
А) надзор за деятельностью Президента России;
Б) издание нормативных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления;
В) контроль деятельности Федерального Собрания России;
Г) организация деятельности Прокуратуры России;
Д) разработка основного массива проектов законодательных документов.
51. Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента:
А) подачи документов на регистрацию;
Б) государственной регистрации;
В) принятия решения о создании;
Г) утверждения устава.
52. Объект административного правоотношения – это:
А) тот, кто наделен административными правами и обязанностями;
Б) юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения;
В) одна из сторон правоотношения;
Г) то, по поводу чего возникает правоотношение.
53. Власть и подчинение в правоотношении между министром и его заместителем:
А) отсутствуют;
Б) являются линейными;
В) могут быть как линейными, так и функциональными;
Г) являются функциональными.
54. Правительство РФ формируется на срок:
А) пять лет;
Б) три года;
В) шесть лет;
Г) полномочий Президента РФ.
55. Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте:
А) 14 лет;
Б) 16 лет;
В) 21 год;
Г) 18 лет.
56. Одним из обстоятельств, смягчающих ответственность при наложении административного наказания, является совершение правонарушения:
А) под влиянием сильного душевного волнения;
Б) группой лиц;
В) в условиях стихийного бедствия;
Г) в состоянии опьянения.
57. Умысел и неосторожность – это формы:
А) наступления административной ответственности;
Б) противоправного деяния;
В) объективной стороны состава проступка;
Г) вины субъекта проступка.
58. Из административных наказаний: штраф и административный арест – более суровым взысканием является:
А) штраф;
Б) степень равная;
В) административный арест;
Г) степень зависит от срока наказания.
59. Государственные структуры исполнительной власти формирует:
А) Верховный Суд России;
Б) Государственная Дума;
В) Совет Федерации;
Г) Счетная Палата;
Д) Президент России.
60. По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:
А) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
Б) материальные и процессуальные;
В) общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные;
Г) срочные и бессрочные.
61. Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется:
А) диспозиция;
Б) санкция;
В) преамбула;
Г) гипотеза.
62. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:
А) соблюдение;
Б) применение;
В) исполнение;
Г) использование.
63. По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:
А) межведомственные, ведомственные и локальные;
Б) материальные и процессуальные;
В) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
Г) общеобязательные и внутриаппаратные.
64. Одной из особенностей административных правоотношений является то, что:
А) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
Б) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти;
В) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;
Г) в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение.
65. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:
А) решение принимается путем тайного голосования;
Б) руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;
В) решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;
Г) решение принимается единолично руководителем органа государственного управления.
66. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
А) Президент РФ по представлению Государственной Думы;
Б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;
В) Председатель Правительства РФ;
Г) Государственная Дума.
67. Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:
А) единоначальными;
Б) федеральными;
В) территориальными;
Г) коллегиальными.
68. Определение «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права» относится к понятию:
А) административная ответственность;
Б) административная деликтоспособность;
В) административная правоспособность;
Г) административная дееспособность.
69. Из двух понятий: «административная ответственность» и «административное принуждение»:
А) более широким, обобщающим понятием является административное принуждение;
Б) одно идентично по смыслу другому;
В) ни одно не является составной частью другого;
Г) более широким, обобщающим понятием является административная ответственность.
70. Возраст, по достижении которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности:
А) 16 лет;
Б) 14 лет;
В) 18 лет;
Г) законом не установлен.
71. Дополнительными административными наказаниями могут являться:
А) административный арест и лишение специального права;
Б) предупреждение и штраф;
В) возмездное изъятие и конфискация предметов;
Г) любые административные наказания.
72. Принципами административного права являются:
А) научность;
Б) методология администрирования;
В) регламентация последовательности применения административно-правовых норм;
Г) реальность повседневной деятельности.
73. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как:
А) запрет;
Б) дозволение;
В) разрешение;
Г) предписание.
74. Административная правоспособность гражданина РФ наступает:
А) с 16лет;
Б) с 14 лет;
В) с 18 лет;
Г) с рождения.
75. Деление на Общую и Особенную части административного права характерно для его:
А) источников;
Б) системы;
В) метода;
Г) предмета.
76. Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями и учрежденными, с другой стороны, являются по своей сути:
А) внеорганизационными;
Б) внутрисистемными;
В) внутриорганизационными;
Г) внутренними.
77. Органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные в зависимости от:
А) порядка образования;
Б) порядка разрешения подведомственных вопросов;
В) территории деятельности;
Г) характера компетенции.
78. Некоторые ограничения правового статуса по сравнению со статусом остальных граждан РФ: ограничения свободы передвижения, занятия ряда должностей, доступа к работе, связанной с государственной тайной и др. - установлены для:
А) несовершеннолетних граждан РФ;
Б) лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, работники милиции);
В) лиц, подвергнутых административным наказаниям;
Г) иностранцев и лиц без гражданства (апатридов).
79. По характеру должностных обязанностей государственные служащие делятся на:
А) служащих государственных органов, государственных организаций, предприятий, учреждений;
Б) руководителей, специалистов, технических исполнителей, вспомогательно-обслуживающий персонал;
В) федеральных служащих и служащих субъектов федерации;
Г) должностных лиц и иных государственных служащих.
80. Определение «обладающий общей компетенцией единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной государственно-национальной, административно-территориальной единицы, являющейся субъектом РФ» относится к понятию:
А) департамент;
Б) администрация;
В) орган местного самоуправления;
Г) комитет.
81. Определение «относительно самостоятельная часть административного производства, которая наряду с его общими задачами имеет свойственные только ей задачи и особенности, а также отличается собственным кругом участников производства и завершается принятием процессуального документа» относится к понятию:
А) процесс;
Б) административная юрисдикция;
В) действие;
Г) стадия.
82. Опротестование и обжалование дефектных правовых актов управления – это формы их:
А) оспаривания;
Б) проверки;
В) отмены;
Г) судебного контроля.
83. Признаками субъективной стороны состава административного правонарушения являются:
А) общественные отношения, которым причинен вред;
Б) возраст и вменяемость правонарушителя;
В) вина, мотив, цель;
Г) противоправное деяние, его негативные последствия, размер причиненного вреда.
84. Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в подчинении друг у друга:
А) вертикальное;
Б) материальное;
В) горизонтальное;
Г) процессуальное.
85. Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы - это ее:
А) гипотеза;
Б) система;
В) структура;
Г) диспозиция.
86. Предметом административного нрава является:
А) Совокупность общественных отношений, возникающих при перераспределении территории местного самоуправления;
Б) совокупность общественных отношений, возникающих при формировании органов самоуправления и осуществлении их властной деятельности;
В) совокупность общественных отношений, возникающих при формировании государственной администрации и осуществлении ею властной деятельности.
87. Применение - это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в:
А) принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм;
Б) воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами;
В) совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой;
Г) совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах.
88. Определение «установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления» относится к понятию:
А) административная правоспособность;
Б) административная правосубъектность;
В) административная дееспособность;
Г) административная деликтоспособность.
89. Органом исполнительной власти специальной компетенции является:
А) администрация области;
Б) федеральная служба РФ;
В) Генеральная прокуратура РФ;
Г) федеральное министерство;
Д) Государственная Дума Федерального Собрания.
Определение «установленная нормами административного права возможность реализации индивидуумом прав и осуществлении обязанностей в сфере государственного управления» относится к понятию:
А) административная деликтоспособность;
Б) административная дееспособность;
В) административная правоспособность;
Г) административная правосубъектность.
91. В состав Правительства РФ, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также:
А) председатели правительств республик - субъектов РФ;
Б) руководители федеральных министерств и ведомств;
В) федеральные министры;
Г) представители всех субъектов РФ.
92. Административно-правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов):
А) существенно не различаются;
Б) различаются порядком привлечения к административной ответственности;
В) различаются в области избирательного права;
Г) различаются в области прохождения военной службы в РФ.
93. Одним из обстоятельств, отягчающих ответственность при наложении административного наказания, является совершение правонарушения:
А) под влиянием сильного душевного волнения;
Б) несовершеннолетним;
В) беременной женщиной;
Г) в условиях стихийного бедствия.
94. Административная деликтность – это:
А) административная ответственность;
Б) административное правонарушение;
В) административное пресечение;
Г) административное принуждение.
95. Состав административного правонарушения – это:
А) совокупность закрепленных законом признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность;
Б) несколько противоправных деяний, совершенных правонарушителем одновременно;
В) система закрепленных законом административных взысканий, которые могут друг другом дополняться или взаимозаменяться;
Г) мера ответственности за правонарушение.
96. К основным признакам исполнительной власти относится:
А) законодательный характер;
Б) отсутствие самостоятельности;
В) структурированность;
Г) зависимость;
Д) отсутствие легитимности.
97. Признаком метода административно-правового регулирования является:
А) исполнение;
Б) доказательство;
В) юридический факт.
98. Определение: «общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти» относится к понятию:
А) предмет административного нрава;
Б) источники административного права;
В) субъекты административного права;
Г) государственное управление.
99. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется:
А) применение;
Б) использование;
В) исполнение;
Г) соблюдение.
100. Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями и учреждениями, с другой стороны, являются по своей сути:
А) внутренними;
Б) внеорганизационными;
В) внутрисистемными;
Г) внутриорганизационными.
101. Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от:
А) способа воздействия;
Б) предела действия во времени;
В) предмета реагирования;
Г) предела действия в пространстве.
102. Система административного права включает нормы, регулирующие:
А) политическую деятельность;
Б) административно-правовые статусы индивидуальных и коллективных субъектов права;
В) Экономическую деятельность.
103. Гражданин, чьи права нарушены незаконными действиями и решениями должностных лиц, имеет возможность обратиться:
А) только в вышестоящий в порядке подчиненности орган (к должностному лицу);
Б) в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган;
В) в прокуратуру;
Г) только в суд.
104. Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем:
А) обработки и передачи информации;
Б) издания правовых актов управления;
В) принятия законов;
Г) исполнения законов.
105. Определение «принудительное кратковременное (не более трех часов) ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении проступка» относится к понятию:
А) доставление;
Б) административное задержание;
В) административный арест;
Г) привод.
106. Синонимом к понятию «меры административного наказания» является понятие меры:
А) административного пресечения;
Б) административного принуждения;
В) административной ответственности;
Г) восстановительной.
107. Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние (действие или бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и последствиями, находят свое отражение в его:
А) объективной стороне;
Б) субъекте;
В) объекте;
Г) субъективной стороне.