Конфедерация — это союз суверенных гос-в, образуемый для достижения определенных целей (военных экономических и др.). Здесь союзные органы лишь координируют деят-ть гос-в — членов конфедерации и только по тем вопросам, для решения которых они объединились. Значит, конфедерация не обладает суверенитетом.
Содружество - весьма редкое, чем конфедерация, но тем не менее организационное объединение гос-в, характеризуемых наличием общих признаков, определенной степенью однородности.. Объединяющие их признаки могут касаться, во-первых, экономики (одинаковая форма собственности, единая денежная единица и др.), права (уголовного, гражданского и пр.), в-третьих, языка (например, у славянских стран СНГ), в-четвертых – культуры, в-пятых – религии. Однако содружество – это не гос-во, а своеобразное объединение независимых гос-в. В основе содружества могут лежать межгос-венный договор, устав, декларация, иные юридические акты..
Межгос-е образования знают и такую форму, как сообщ-во гос-в. В основе сообщ-ва, как правило, лежит "межгос-венный договор. Сообщ-во является еще одной своеобразной переходной формой к гос-ной организации общ-ва. Оно в большинстве случаев усиливает интеграционные связи гос-в, входящих в сообщ-во, и эволюционирует в сторону конфедеративного объединения (например, Европейские сообщ-ва).
|
|
В сообщ-во могут входить ассоциированные члены — гос-ва, принимающие те или иные правила, действующиё в сообществе. Порядок вступления в сообщ-во и выхода из него устанавливается членами сообщ-ва.
В сообществе может быть свой бюджет (формируемый из отчислений членов-гос-в), надгос-е органы.
Сообщ-во может иметь цель выровнять экономический и научно-технический потенциал гос-в, входящих в него, объединить усилия этих гос-в для достижения глобальных цепей, упростить таможенные, визовые и иные барьеры, (вплоть до их отмены) и.т. д.
Соотн-е общ-ва и гос-ва. Понятие гражданского общ-ва.
Общ-во – это совокупность людей, находящихся между собой в устойчивых политических, этнографических связях, сотрудничающих между собой во имя удовлетворения объективных потребностей и интересов. Это люди, наделенные волей и сознанием (совокупность людей), и способных к воспроизводству на более высоком уровне.
Термин гражданского общ-ва принадлежит Аристотелю. Аристотель не отождествлял гос-во с гражданским общ-вом, но и не противопоставлял их друг другу. Он считал, что гражданское общ-во совместимо лишь с демократическим гос-вом, с которым он сравнивал античный полис.
Признаки гражданского общ-ва:
в нем присутствует выборность и подотчетность гос-х органов;
|
|
разделение властей;
свобода слова и печати;
невмешательство гос-ва в частые отношения;
равенство граждан перед законом;
свободное передвижение внутри страны.
Гос-во и общ-во: противостояние и сотрудничество
Гос-во как обществ-й институт. - Гос-во как аппарат подавления. - Гос-во как способ социального компромисса.
Сущ-ют две основные концепции, характеризующие сущность гос-ва и, следовательно, взаимоотношения между гос-вом и общ-вом. Одна из них, классовая, полагает мысль, что гос-во есть прежде всего орудие классового насилия. Другая, “гуманитарная” концепция (являющаяся сводной из множества теорий сущности гос-ва), полагает гос-во как полит-ю организ-ю общ-ва, как механизм обеспечения общ-го согласия. Это соответствует той полезной роли, которую играет гос-во в жизни общ-ва. Вместе с тем, нельзя отрицать и классовости власти: общ-во так или иначе разделено на классы и другие соц-е группы, каждая из которых борется за полит-е влияние. Теория социального компромисса, как нам кажется, не объясняет соц-е катаклизмы, происходящие в обществе.
Гос-вообразующее общ-во – это такое исторически сложившееся общ-во, которое для ведения своих повседневных дел учреждает специальную полит-ю власть, называемую гос-вом.
Гос-во выступает той внешней (обособляющейся в определенной мере от общ-ва) силой, которая организует общ-во и охраняет его целостность. Гос-во- это публично учреждаемая власть, оно не есть общ-во, оно до некоторой степени отделяется от него и образует силу, призванную организовать общественную жизнь, управлять ею. Таким образом, с появлением гос-ва общ-во раскалывается на две части - на гос-во и остальную, негос-венную часть, которая и является гражданским общ-вом.
Когда в гос-вообразующем обществе четко выделяются, с одной стороны, гос-во, а с другой - гражданское общ-во, то вопрос о соотношении гос-ва и общ-ва, по существу, превращается в проблему соотношения гражданского общ-ва и его полит-й власти. Поэтому необходимо более подробно остановиться на понятии и сущности гражданского общ-ва.