Очное обучение (срок обучения)

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение по семестрам
1 семестр
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ), семинары (С) 72 36 36  72 36 36
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: подготовка к лабораторным и практическим занятиям (ПЗ) эссе (Э) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) 72 18 20 34 72 18 20 34
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен

Общая трудоемкость дисциплины                      часы

                                                                                   зачетные единицы

144 144
5  

Заочное обучение                                        

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение

по семестрам

1 се- местр 2 се- местр
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ), семинары (С) 16 8 8 16 8 2 - - 6
Самостоятельная работа студента (СРС), всего в т.ч.: подготовка к лабораторным и практическим занятиям (ПЗ) эссе (Э) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) 128 40 20 68 54 20 - 34 74 20 20 34
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен - экзамен

Общая трудоемкость дисциплины                   часы

                                                                                 зачетные единицы

144 70 74
5    

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Наименование раздела

дисциплины

 

Очное

обучение

 

Заочное

обучение

Л ПЗ СРС Л ПЗ СРС
1 Введение в макроэкономический анализ. Кругооборот расходов и доходов. 4 4 8 2 - 18
2 Система национального счетоводства (СНС) и макроэкономические показатели. 4 4 8 0,5 2 18
3 Экономический рост и развитие. Теории экономического роста. 2 2 10 0,5 1 18
4 Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предположение.  4 8 10 1 1 16
5 Основные макроэкономические проблемы: цикличность, безработица, инфляция. 6 6 12 1,5 - 20
6 Цели и инструменты макроэкономической политики. Основные направления. 12 10 14 2 3,5 20
7  Мировая торговля и международные валютные отношения. 4 2 10 0,5 0,5 18

Итого:

36 36 72 8 8 128

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1 Введение в макроэкономический анализ. Кругооборот расходов и доходов

Студент должен знать:   

- базовые экономические понятия;

- суть проблемы экономического выбора;

- цели, инструменты и особенности макроэкономического анализа;

- субъекты рыночного хозяйства в макроэкономике;

- особенности кругооборота доходов и расходов.

 

Потребности   их классификация, закон возвышения потребностей. Экономические и неэкономические блага. Экономические агенты: рыночные и нерыночные институциональные единицы. Ресурсы и факторы производства их классификация. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов – фундаментальные аксиомы экономики. Экономический выбор: что, как, для кого?  

Макроэкономика, национальная экономика как целое. Особенности макроэкономического анализа. Методы макроэкономического анализа (агрегирование, моделирование). Позитивный и нормативный экономический анализы. Общественное воспроизводство. Потоки и запасы. Субъекты макроэкономической хозяйственной деятельности. Кругооборот доходов и расходов.

Раздел 2 Система национального счетоводства (СНС) и макроэкономические показатели

Студент должен знать:

- основные макроэкономические показатели;

уметь:

- рассчитывать основные макроэкономические показатели.

Система национального счетоводства. Отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, реальный и финансовый секторы. Межотраслевой баланс. Промежуточный продукт, конечный продукт, добавленная стоимость. Чистые факторные доходы. Макроэкономические показатели:  национальное богатство, валовой внутренний продукт - ВВП (производство, распределение и потребление), методы расчета, валовой национальный продукт (ВНП), чистый национальный доход (ЧНД), национальный доход (НД), располагаемый доход (РД),  личный располагаемый доход. Теневая экономика. Номинальный ВВП, реальный ВВП, индекс Ласпейреса (дефлятор ВНП), индекс Пааше (индекс потребительских цен), ВВП на душу населения. Чистое экономическое благосостояние (ЧЭБ). Национальное богатство. Качество и уровень жизни.

Раздел 3 Экономический рост и развитие. Теории экономического роста

Студент должен  знать:

- понятие и сущность экономического роста и экономического развития;

- основные показатели экономического роста;

- концепции теорий экономического роста.

уметь:

- определять типы экономического роста;

- рассчитывать темп роста и темп экономического прироста;

- рассчитывать макроэкономические показатели эффективности экономических процессов.

 Экономический рост и развитие. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Темп роста ВНП, темп роста ВНП на душу населения; темп прироста ВНП. Технологические уклады и «длинные волны», теории экономического роста и «экономического цикла»;. Факторы предложения, факторы спроса, факторы распределения; прямые факторы экономического роста (количество и качество ресурсов, технологии, организационные возможности и т.д.), косвенные факторы экономического роста (состояние денежно-кредитной и налогово-бюджетной систем, общий инвестиционный климат, степень монополизации рынка и т.д.). Функция Кобба – Дугласа; акселератор; эффект мультипликатора – акселератора; модель Харрода – Домара; модель Солоу; человеческий капитал;. «Золотое правило накопления капитала» («биологическая ставка процента») Фелпса. Макроэкономические показатели эффективности экономических процессов (производиетльность труда, капиталоотдача, трудоемкость, капиталоемкость (фондоемкость), энергоемкость, материалоемкость (ресурсоемкость), ресурсоотдача, материалоотдача, урожайность). Новая экономика; новое качество экономического развития.  

 

Раздел 4 Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: