1. Виды генетических операторов
2. Разъясните смысл модели «общей кассы».
II Тесты
1. Искусственная жизнь — это направление в искусственном интеллекте, изучающее
a) размножение и эволюцию биологических популяций;
b) размножение и эволюцию воображаемых дискретных конфигураций;
c) происхождение живых существ.
2. Материалом для эволюционных процессов служит:
a) генетическое разнообразие популяции
b) вид;
c) благоприобретенные признаки
d) болезненные или вредные признаки.
3. В генетическом алгоритме варианты решения задачи представляются в виде:
a) цепочек символов;
b) вещественных чисел;
c) графиков функций.
4. Какой принцип имеет место в функционировании коллектива автоматов?
a) принцип вложенных отрезков;
b) принцип наименьшего действия;
c) принцип наименьшего взаимодействия.
5. Больший общий выигрыш получит коллектив автоматов, в котором:
a) поровну автоматов с рефлексией нулевого и первого уровней;
b) небольшое количество автоматов с рефлексией первого уровня и большое количество с рефлексией уровня;
c) имеются только автоматы с рефлексией первого уровня.
6. Какие клетки считаются соседними с заданной клеткой в игре «Жизнь»?
a) 4 соседних по горизонтали и вертикали (сверху, снизу, справа и слева);
b) 4 соседних по горизонтали и диагонали;
c) 8 соседних по горизонтали, вертикали и диагонали.
Вариант №6 (Лавриненко)
I Теоретические вопросы
1. Стратегии отбора нового поколения
2. Уровни взаимодействия автоматов
II Тесты
1. Укажите способы кодирования программы в генетическом алгоритме:
a) прямое кодирование;
b) обратное кодирование;
c) последовательное кодирование;
d) косвенное кодирование.
2. Результатом эволюции является
a) искусственный и естественный отбор
b) наследственная изменчивость
c) приспособленность организмов к среде обитания
d) все ответы верны
3. Что такое вырождение популяции?
a) гибель всех особей;
b) все особи оказываются различными;
c) все особи оказываются одинаковыми.
4. В модели «кормушки» максимальный выигрыш получает:
a) весь коллектив автоматов;
b) каждый автомат в отдельности;
c) одновременно весь коллектив и каждый автомат.
5. Что может улучшить адекватность поведения автомата с линейной тактикой?
a) увеличение глубины памяти автомата;
b) уменьшение глубины памяти автомата;
c) увеличение количества состояний автомата.
6. Какова цель пользователя игры «жизнь»?
a) обыграть компьютер;
b) добиться максимальной продолжительности игры;
c) выяснить закономерности изменения ситуаций.
Вариант №7 (Старжинский)
I Теоретические вопросы
1. Стратегии формирования нового поколения
2. Уровни рефлексии во взаимодействии автоматов
II Тесты
1. Что не является генетическим оператором?
a) инверсия;
b) исключающее «или»;
c) мутация.
2. Материалом для эволюционных процессов служит:
a) генетическое разнообразие популяции
b) вид;
c) благоприобретенные признаки
d) болезненные или вредные признаки.
3. Основоположником эволюционной теории является:
a) Карл Линней
b) Ж. Б. Ламарк;
c) Ч. Дарвин;
d) К. Тимирязев.
4. Что может улучшить адекватность поведения автомата с линейной тактикой?
a) увеличение глубины памяти автомата;
b) уменьшение глубины памяти автомата;
c) увеличение количества состояний автомата.
5. В модели «кормушки» максимальный выигрыш получает:
a) весь коллектив автоматов;
b) каждый автомат в отдельности;
c) одновременно весь коллектив и каждый автомат.
6. Подсчитайте по правилу колеса рулетки вероятности выбора хромосом в качестве родительских, если им соответствуют значения функции полезности из табл. 1 (решается задача минимизации):
Таблица 1
a) 0,33; 0,15; 0,21; 0,84; 0,78.
b) 0,18; 0,23; 0; 0,33; 0,26.
c) 0,84; 0,23; 0,26; 0; 0,44.
Вариант №8