Возмещение убытков от столкновения

 

Если столкновение произошло по вине одного из судов, убытки несет тог, по чьей вине произошло столкновение. если столкновение произошло по вине двух или более судов, ответственность каждого из них за убытки определяется соразмерно степени его вины, причём вина судна (судов) участвующих в столкновение должна быть доказана в суде - если не доказано, значит не виноват

 

Убытки от столкновения несет тот, кто их понес если столкновение судов произошло случайно, вследствие непреодолимой силы, невозможно установит причину столкновения, суда или одно их них находились на якоре.

 

За ошибки лоцмана ответственность несет капитан судна.

 

 

Билет № 24

Основания возникновение ответственности собственника судна

При перевозе опасных грузов

Потерпевшим лицом является физическое или юридическое лицо, государство, а собственником судна является лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна.

Основанием для возникновения ответственности является наступление вреда и наличие причинной связи между фактом инцидента (любое происшествие в результате которых причинен ущерб)
 и причинением вреда. Потерпевшему достаточно доказать размер понесенного ущерба, а также существование причинной связи между фактом инцидента и причинением вреда.

 

 

Билет № 25


Освобождение собственника судна от ответственности

 

Собственник судна не несет ответственность за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами, если докажет, что ущерб причинен:

- вследствие военных или враждебных действий, народных волнений

- вследствие неизбежного и непреодолимого стихийного явления

- действиями или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб;

- непредставление отправителем необходимой информации о грузе

 

 

Билет № 26

Иск о возмещение ущерба при перевозке опасных грузов

 

Иск о возмещении ущерба может быть предъявлен только к собственнику судна и только по
правилам КТМ. Предъявление иска к иному лицу не допускается. Собственник имеет право регресса к любому третьему лицу. Иск о возмещении ущерба может быть предъявлен непосредственно к страховщику

 


 

Билет № 27



Ограничение ответственности по морским требованиям

 

Лица, имеющие право на ограничение ответственности - судовладелец и спасатель

Требования, по которым ответственность может быть ограничена:

- смертью или повреждение здоровья гражданина

- утратой или повреждением имущества

- требования возмещения ущерба, причиненного в результате просрочки доставки;

- требования возмещения ущерба, при нарушении эксплуатацией судна;

 

 

Правила ограничения ответственности не применяются к требованиям: вознаграждения за осуществление спасательной операции; возмещения ущерба от загрязнения с судов нефтью,; возмещения ущерба в связи с перевозкой опасных и вредных веществ возмещения ядерного ущерба; в связи с подъемом, удалением или уничтожением затонувшего судна, в связи с удалением, уничтожением или обезвреживанием груза с судна; возмещения вреда, работников судовладельца или спасателя возмещения вреда, пассажиров судна возмещения вреда, гражданина в прямой связи с эксплуатацией судна

 

 

Билет № 28

Международная морская перевозка

Морские перевозки - перевозки грузов и людей, осуществляемые на судах по морским коммуникациям.

 

Международные перевозки - любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Государства - стороны настоящей Конвенции морской перевозки между двумя различными государствами.

 

 

Билет № 29

Обязанности перевозчика при международной морской перевозке

1)  Перевозчик обязан выдать грузоотправителю коносамент.
2)  Перевозчик  должен выдать грузоотправителю "бортовой" коносамент

3) Перевозчик должен выплатить компенсацию за утрату или повреждение груза, а также задержку в сдаче.

4) Перевозчик должен выплатить компенсацию за издержки, понесенные этим лицом в целях осуществления своего права

5) Перевозчик за уплату фрахта обязуется перевезти груз морем из одного порта в другой;

6) Перевозчик обязан включить указание о том, что груз должен или может перевозиться на палубе в коносамент или другой документ

 

 

Билет № 30


Права перевозчика при морской перевозке груза

1) Перевозчик имеет право на ограничение ответственности по любому иску в случае, если докажет, что действовал в пределах своих полномочий.

2) Перевозчик имеет право перевозить груз на палубе только в том случае, если такая перевозка соответствует соглашению с грузоотправителем

3) Перевозчик имеет право на получение точных данных о грузе.

4) Перевозчик может увеличить свою ответственность и обязательства по настоящей Конвенции.

 

 

Билет № 31

Права и обязанности отправителя при международной морской перевозке

 

1) Грузоотправитель должен замаркировать или обозначить подходящим способом опасный груз как опасный.
2) Грузоотправитель должен возвратить такой документ в обмен на "бортовой" коносамент

 

 

Билет № 32


Права и обязанности получателя при международной морской перевозке

 

1) В случае какой-либо фактической или предполагаемой утраты или повреждения перевозчик и  грузополучатель предоставляют друг другу все разумные возможности для проверки и счета груза.

 

 

Билет № 33


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: