Дух Святой, Божий помощник при родах

Мы сможем избежать ошибки и, возможно, облегчим некоторые ваши волнения, если я сразу ясно скажу: мы не рождаем ничего духовно, это делает Бог. Он является Рождающим в Троице (см. Лук. 1:34-35; Иоан. 3:3-6). Он является той силой, стоящей за творением, которая, как мы с вами увидим, уподоблена рождению (см. Быт 1). Он есть Тот, Кто дает силу Божьей воле, наделяя ее жизнью и естеством. Он рождает Божью волю Он Тот, Кто вдыхает Божью жизнь в людей, даруя им духовную и физическую жизнь (см. Быт. 27; Иез. 37:9-10,14; Деян. 2:1-4). Говоря о спасении, мы называем это рождением свыше нового творения.

Следовательно, все, что мы делаем в ходатайстве, и что в качестве результата помогает родиться чему-либо, дает возможность Святому Духу произвести Свою работу.

Например, Илия, будучи человеком, не мог родить или произвести дождь. Однако, Иаков говорит, что его молитвы повлияли на ситуацию. Павел не мог дать ни нового рождения, ни зрелости Галатам, но в Гал. 4:19 говорится о том, что его ходатайство сделало это. Мы не можем рождать духовных сынов и дочерей, прибегнув к своим физическим способностям, но Исаия 66:7-8 утверждает, что это может делать, рождающее ходатайство. Если мы не можем создать или родить эти вещи сами, то становится достаточно очевидным, что наши молитвы должны каким-то образом позволять Духу Святому делать это.

С пониманием того, что на самом деле именно сила Святого Духа производит всю работу, я хочу недвусмысленно заявить, что существует молитва, которая может рождать.

Если это действительно так, мы должны найти места Писания, где те же слова, которые описывают работу Святого Духа в рождении и произведении на свет, описывают и то, что совершают наши молитвы. Можем ли мы это сделать? Да? И контекст дает понять то, что делает Дух Святой для высвобождения жизненной силы.

Бытие 1:1-2 говорит: "В начале... земля... была безвидна и пуста". Слово "безвидна" есть перевод древнееврейского mohy, что значит "опустошение; быть неиспользованным; пустыня; бесполезная вещь"; "смущение"; "пустой (бесплодный); бесформенная, безжизненная масса". Основная идея слова состоит в безжизненности или стерильности;

отсутствии порядка, отсутствии жизни. Второй стих идет дальше и сообщает нам, что "Дух Божий носился над водою". Что имеется в виду, когда говорится, что Дух святой "носился" (англ. пер. - "двигался ')

Мы используем этот термин сегодня в христианских кругах, когда говорим, что Дух Святой двигался на собрании. Мы говорим: "Господь двигался сегодня" или "Сегодня было такое мощное движение Святого Духа". Но что означает это и похожие выражения? У нас есть свое понимание того, что это значит: говоря так, мы имеем в виду, что Он делал что-то, что Он действовал. Но что Он делал? Двигался ли Он из одного места в другое? Двигался ли Он в сердцах людей? Что значит слово "двигаться" в этом контексте?

На самом деле, использование этого слова своими корнями уходит сюда же, в книгу Бытия. Древнееврейское слово рахаф, переведенное здесь как "носился", означает "парить стаей, выводком". "Расширенная Библия" использует следующие слова: "двигался, парил, нависал". На полях Новой Американской стандартной Библии также стоит слово "парил". Итак, рахаф значит парить, подобно выводку, над чем-либо.

Словарь Вебстера определяет слово "выводок" как "потомство; племя; то, что порождено или произведено на свет". Например, выводком курицы являются цыплята, которых она произвела на свет. Это слово происходит от слова "выводить", что, как мы знаем, означает давать жизнь чему-либо.

Используя этот термин для описания творения. Дух Святой проводит аналогию с "рождением" чего-либо. Он "вызывал к существованию" жизнь. Ученый, занимающийся исследованием иврита, сказал мне, что рахаф действительно является древнееврейским термином, обозначающим воспроизведение. Это слово может быть использовано для описания мужа, ласкающего свою жену. Довольно красочное описание, но оно, по крайней мере, подтверждает, что слово рахаф обозначает воспроизведение. Один из словарей переводит его как "вынашивание и оплодотворение".

Из Нового Завета мы знаем, что Иисус вызвал жизнь к существованию в этом отрывке, описанном в книге Бытие. Нам сказано, что все было сотворено Его Словом (см. Иоан. 1:1-3; Кол. 1:16). Но именно Дух Святой носился и парил над землей, высвобождая Свою творческую энергию или силу в ответ на слова Иисуса, давая рождение тому, что сказал Иисус.

Псалом 89:3 подтверждает это, называя действия Святого Духа во время творения родами. Стих использует два важных еврейских слова, ялад и холь. Там сказано: "Прежде нежели родились (ялад) горы, и Ты образовал (дал рождение - холь) землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог".

Несмотря на то, что эти слова переведены иначе, они являются основными словами в древнееврейском языке для обозначения родовых мук. Каждое из них переводится по-разному в различных местах Ветхого Завета: "произвести", "родить", "родовые муки", "родиться" и так далее (см. Втор. 32:18; Иов 15:7; 39:1 для примеров). Независимо от того, как они переведены, так или иначе эти слова связаны с родами. Не всегда это касается

буквальных, физических родов, но часто относится к акту творения. Мы часто употребляем слова таким же самым образом. Мы можем сказать, что идея или видение "зародилось" в голове, что народ "родился". Очевидно, что мы не говорим о физическом рождении, но подразумеваем, что возникло нечто новое. Подобным образом и Псалом 89:3 уподобляет творение, описанное в Бытие, родам.

Парение и рождение

Теперь давайте определим связь с молитвой. Именно эти слова использует Исаия 66:8:

"...Сион, едва начал родами мучиться (холь), родил (ялад) сынов своих". Это чрезвычайно важно! То, что делал Дух Святой в Бытие, когда Он "родил" или "произвел на свет" землю и весь мир, есть именно то^ что Он хочет делать через наши молитвы, рождая сынов и дочерей. Он желает парить вокруг отдельных людей, высвобождая Свою могучую силу, способную обличать, разбивать оковы, давать откровение и приводить их к Нему, чтобы вызвать новые роды нового творения в них. Да, Дух Святой желает рожать через вас.

Мэрелин Отерн из Малл Уелли, штат Вашингтон, рассказала, как она делала это для своего брата. Мы более детально обсудим этот случай в главе 10, но здесь лишь скажем, что Мэрелин молилась за своего брата Кевина в течение 12 лет. Не понимая, как нужно молиться духовно и конкретно, она часто разочаровывалась и ошибочно пыталась давить на него, чтобы заставить делать правильные вещи, что только ухудшало ситуацию.

В начале 1995 года она присутствовала на моей проповеди, где я говорил о ходатайстве за потерянных. Она вместе со своим мужем Патриком и детьми, начала снова молиться за Кевина. В частности, они молились и том, чтобы Святой Дух парил над ним. Приблизительно через две недели ее брат был рожден свыше и сейчас служит Господу.

Второй пример того, как Святой Дух высиживает и рождает жизнь из безжизненности, встречается во Второзаконии 32:10-18- В этом отрывке используются четыре древнееврейских слова, упомянутых нами ранее: тоху, рахаф, ялад и холь. В этом месте Писания Моисей напоминает Израильтянам их историю. Он говорит об Израиле, как о личности, несомненно, имея в виду Авраама, отца народа. В стихе 10 Моисей говорит, что Бог нашел его в положении тоху — иными словами, безжизненным и бесплодным.

Авраам был в таком же бесплодном состоянии, что и земля перед творением. Ни он, ни Сарра не могли к тому моменту дать начало новой жизни. Они были бесплодны. Затем нам сказано в стихе 11, что как орел носится (рахаф) над своими птенцами, так же парил над ним и Господь. Святой Дух парил над Авраамом и Саррой, высвобождая жизнь и Свою силу, давая им способность зачать!

Мы читаем в Евреям 11:11, что верой Сарра приняла дюнамис (чудотворную силу Святого Духа) для принятия семени. Высиживая их. Бог на самом деле рождал в них народ. Обновление, которое Святой Дух произвел в их телах, было настолько реальным, что именно после этого царь захотел иметь Сарру своей женой, так как она была прекрасна. Авраам также изменился навсегда и имел еще детей после этого.

Далее в отрывке (Второзаконие 32:18) используются слова ялад и холь., основные древнееврейские слова, означающие родовые муки или роды: "А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя" (курсив мой).В этом отрывке для описания Святого Духа, парящего над Авраамом и Саррой, чтобы произвести жизнь, используются идентичные слова, примененные в рассказе о творении в книге Бытие и Исаии 66:8. "Высиживание", давшее жизнь естественному Израилю, даст жизнь также и духовному Израилю.

Третий пример того, как Святой Дух дает жизнь, высиживая и паря, находится в Луке 1:35, где говорится о зачатии Марией Иисуса. Ангел Господень явился Марии и сказал, что она родит ребенка. Она ответила ему, спросив: "как будет это, когда Я мужа не знаю?" (стих 34).

В ответ Мария услышала: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя". "Осенит" является переводом греческого слова эпискиадзо, что значит "бросать тень, окутать дымкой великолепия; оказать сверхъестественное воздействие". В некотором смысле, это аналог древнееврейского рахаф. Трейер говорит, что это слово используется для описания "Святого Духа, прилагающего творческую энергию к чреву Девы Марии и оплодотворяя ее".

Это слово используется всего три раза в Новом Завете. При преображении Иисуса в Матф. 17:5 сказано, что облако Господне "осенило" их. Также это слово можно обнаружить в Деяниях 5:15, где люди стремились подойти близко к Петру, прикоснуться к его тени, чтобы получить исцеление. Вы когда-нибудь задумывались на тем, как тень Петра могла исцелять кого-либо? Она не исцеляла- На самом деле это Дух Святой "двигался" от Петра, паря вокруг него. Когда же люди вступали в это облако или сень, они получали исцеление.

Возможно, вы встречались таким феноменом. Я тоже. Я был на служениях., где Бог двигался настолько сильно, что люди принимали спасение, исцеление и освобождение еще до того, как за них молились или возлагали руки. Они попадали под воздействие эпискиадзо, или под сень Святого Духа.

Возможно, вы присутствовали на служениях, где Дух Господень двигался определенным образом над всем помещением. Временами Бог делал это даже над целыми городами и областями. Рассказывают множество историй о том, как кто-то ехал на машине возле церкви, в которой Бог двигался могущественным образом, и начинал вдруг плакать. Человек заходил в церковь и говорил: "Что-то привлекло меня сюда, и я хочу спастись".

Что произошло? Движение или сень Святого Духа стала такой сильной, что парила над всем географическим районом, производя жизнь. Я верю, что это будет происходить даже над целыми народами, по мере того, как все больше и больше молитв будет произноситься за не достигнутых Евангелием людей. В истории еще не было такого времени, когда бы возносилось такое количество молитв за потерянных, как это делается сегодня. Дух Господень начинает действовать благодаря этому ходатайству и начинает покрывать Своей сенью не только города, но и целые народы. Мы увидим могущественные пробуждения по мере того, как движение будет продолжаться и становиться более интенсивным по молитвам святых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: