Кредиты: 2 (1 час лекционных, 1 час практических занятий, 2 часа СРСП)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский гуманитарный институт

Кафедра педагогики

 

«Утверждаю»

Проректор

_______________ К.А. Ахметов

«_____»______________ 2012 г.

 

 

Учебная программа

Для студента (СИЛЛАБУС)

По дисциплине «ЭТНОПЕДАГОГИКА»

Для специальностей: 5В010300 «Педагогика и психология»

(2 курс на базе школы),

В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»

(2 курс на базе школы; 1 курс на базе ссуза)

Форма обучения: дневная   Курс – 1        2 Семестр – 2              4 Кредиты –2(ППС)               1(ИЯ, ИЯС) Общее количество часов – 90(ППС)                                        45(ИЯ, ИЯС)   Лекции – 15 часов   Практические – 15 часов (ППС)   СРСП – 30 часов (ППС)          15 часов (ИЯ, ИЯС) СРС – 30 часов (ППС)       15 часов (ИЯ, ИЯС) Экзамен – 2семестр  

 

АСТАНА – 2012


Силлабус составлен на основании государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан. Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения (утвержден и введен в действие приказом МОН РК от 17.06.2011 г.  № 261) и типовых учебных планов специальностей 5В010300 «Педагогика и психология», 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка».

 

 

Силлабус подготовила:                     магистр педагогики и психологии, старший преподаватель Жармаханова Г.Е.

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики, протокол №9                   от 29.06.2012.

           

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор                                                            Сарсекеев Б.С.

 

Силлабус рассмотрен и одобрен Научно-методическим советом института, протокол № 82 от 04.07.2012.




Учебная программа для студента (SYLLABUS)

По дисциплине: «Этнопедагогика»

 

Жармаханова Гульсулу Ескермесовна, магистр педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры педагогики Евразийского гуманитарного института.

Контактные телефоны: 562-332 (рабочий), 87012990654 (моб.)

E-mail: gulsulu@mail.ru

Контактные часы: по расписанию консультации СРСП

Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию

Кредиты: 2 (1 час лекционных, 1 час практических занятий, 2 часа СРСП).

              1 (1 час лекционных, 1 час СРСП)

 

Пререквезиты дисциплины: для изучения курса «Этнопедагогика» студентам необходимо знание таких дисциплин как «Философия», «Социология», «Культурология», «История Казахстана», «Общая педагогика», «Возрастная психология».

Постреквизиты: знания по данной дисциплине являются фундаментальными для изучения таких дисциплин как «Этнопсихология», «История педагогики», «Психология межличностных отношений», «Методика преподавания». Этнопедагогика имеет прикладной характер, что позволяет вооружить студентов умением использовать многоаспектные идеи народной педагогики, способной качественно улучшить воспитательный и образовательный уровень учащейся молодежи.

Цели и задачи дисциплины:

Учебный предмет «Этнопедагогика» является одной из основных базовых дисциплин в подготовке бакалавров по педагогическим специальностям «Педагогика и психология», «Иностранный язык: два иностранных языка».

Цель преподавания данной дисциплины состоит в изучении теоретических основ и категориально-понятийного аппарата этнопедагогики, формировании системы знаний о методах и средствах народного воспитания, способах формирования поликультурной личности, развитии гражданского самосознания учащийся молодежи, формировании навыков цивилизованного общения с представителями различных национальностей и конфессий, возможностях использовании полученных ЗУН в профессионально-педагогической деятельности и социальной жизни.

Основные задачи, реализуемые в ходе изучения данного учебного курса:

- вооружить студентов знаниями о сущности и специфике этнопедагогики;

- ознакомить с основными идеями этнокультурного и поликультурного образования в Республике Казахстан, с учетом его многонациональности, многоконфессиональнойсти;

- приобщить студентов к системе духовных и культурно-исторических ценностей;

- использовать в процессе формирования культуры межнациональных отношений учащейся молодежи духовно-нравственного потенциала, характерного для исторически сложившихся национальных особенностей культуры общения народов Казахстан;

- способствовать формированию понимания того, что культура, язык, самобытные истоки каждого этноса – собственность не только данного этноса, но и всего человечества;

- раскрыть сходства в гуманистических традициях, в повседневных нормах поведения народов Республики Казахстан.

 

Знания и умения: знание основ этнопедагогики, умение применять эти знания на практике и т.д. необходимы не только для людей занимающихся профессионально-педагогической деятельностью, они также необходимы и в социальной жизни каждого человека, так как помогают выстраивать отношения с окружающими – представителями различных национальностей, людьми с разным вероисповеданием, находить выход из сложных жизненных ситуаций и пр. В связи с этим, в процессе изучения данного курса студент должен владеть следующими знаниями:

· теоретико-методологических основ этнопедагогики;

· по теории и практике применения методов и средств народного воспитания в педагогическом процессе школы и в семье;

· по теоретическим основам этнопедагогического образования в Республике Казахстан;

· по концептуальным основам поликультурного воспитания;

· по основам теории межнационального общения.

С учетом этих знаний студент должен овладеть следующими умениями:

· оперировать основными категориями и понятиями этнопедагогики;

· целесообразно применять в рамках учебно-воспитательной работы и в социальной жизни те или иные методы и средства народного воспитания с учетом существующих условий и возможностей;

· анализировать и делать выводы о состоянии этнопедагогического образования в Республики Казахстан;

· находить общий язык в общении с представителями различных народностей, уважительно относиться к их обычаям и традициям;

· способствовать формированию поликультурной личности, правильно ориентировать учащихся в многонациональной и многоконфессиональной социальной среде;

· находить выход из любых педагогических ситуаций.

Требования:

Изучение данной учебной дисциплины является обязательным. Объем учебной нагрузки составляет:

для обучающихся по специальности «Педагогика и психология» (2 курс на базе школы) - 2 кредита, т.е. 30 часов аудиторных занятий (в т.ч. 15 часов лекционных и 15 часов практических занятий), 30 часов СРСП, 30 часов СРС;

для обучающихся по специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» (2 курс на базе школы; 1 курс на базе ссуза) - 1 кредит, т.е. 15 часов лекционных занятий, 15 часов СРСП, 15 часов СРС.

Требуется: обязательное посещение аудиторных занятий и СРСП (по расписанию), активное участие в обсуждении вопросов на занятиях, предварительная подготовка к лекциям и семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.

Необходимо участие во всех видах контроля: текущем, промежуточном, итоговом, контроле СРСП и СРС.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: