Практика рекорд-бизнеса. Издание музыкальных проектов. Паблишинг

Источники дохода музыкального издателя.

Издательский бизнес в музыке имеет отношение к авторскому праву. Музыкальный издатель занимается бизнесом в сфере а.п. Автор занят творчеством. Издатель – бизнесом его творчества.

Механизм реализации достаточно простой. Автор передает права на свои песни, а издатель находит людей, которые будут использовать эти песни.

 

Административные права издателя заключаются в том, что он находит пользователей, готовых использовать песни, выдает им лицензии (разрешения), собирает деньги и делит их с автором. Издательский доход обычно делится в пропорции 50/50.

В издательском бизнесе гораздо меньше крупных компаний, чем в звукозаписи.

 

Типы издательских компаний:

· Крупные компании, которые проводят операции по всему миру и принадлежат мейджорам.

· Средние компании – независимые издательские компании, работающие на определенной территории.

· Автономные компании не являются филиалом крупной издательской компании и самостоятельно ведут дела. У них собственный штат сотрудников и они проводят самостоятельную политику.

· Авторские компании созданы известными авторами и авторами-исполнителями. Они не передают права на свои песни, а нанимают небольшой штат людей, которые выполняют административные функции.

 

В отличие от звукозаписывающего бизнеса, издателям не требуется большой капитал. Им не нужен большой штат сотрудников (их намного меньше, чем в компаниях звукозаписи), нет необходимости в большой сети дистрибуции, не нужны склады и т.д. Все это может сделать несколько человек.

 

Источники дохода издателя.
Механические отчисления – это деньги, которые поступают от компаний звукозаписи за право использовать песни на носителях. Издатель выдает лицензию на каждую произведенную и распространенную запись. Компании платят в соответствии с установленными в контракте цифрами.
Отчисления за публичное исполнение. Каждый пользователь должен платить деньги за право публичного исполнения песен по радио, на ТВ, концертах, в клубах, парках, лифтах и т.д. Контроль за данным процессом осуществляют общества по охране имущественных прав. Общества подписывают авторов и издателей и представляют все их песни.
Доходы от печатных изданий - получаемые от нотных распечаток отдельных песен, нотных сборников («Хиты 1990-х», «Полное собрание песен группы …» и т.д.), самоучителей и школ игры на инструментах и др. Лицензии выдаются на ограниченный период времени, обычно от 3 до 5 лет.

Отчисления за синхронизацию (использование музыки с визуальным изображением - песня в кино, телереклама, домашнее видео). Гонорары за лицензии зависят от места использования и от самой песни.
Доходы от транскрипции (переложения) – использование песен в радио рекламе (аудиоспот). Иногда в издательском контракте, авторы запрещают использовать музыку в некоторых контекстах. Например, в рекламе табака, спиртных напитков, политических компаний и т.д.
Зарубежные продажи. Везде есть организации, которые имеют право собирать гонорары (механические, исполнительские и др.). Поэтому издателю нужно заключить соглашение с иностранным издателем (подиздателем). После того как он возьмет свою долю, как правило, она оставляет 15 – 25 % от полученных денег, остальные отправляются издателю.

За защитой авторского и смежных прав правообладатели обращаются в установленном порядке в судебные органы в соответствии с их компетенцией.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: