Виды стратегий диверсифицированного роста. Примеры использования данных стратегий в компаниях, работающих в сфере шоу бизнеса

Диверсифицированный рынок (разнообразный). Главный плюс - уменьшение рисков.

· концентрическая д - это организация новых бизнесов, совпадающих с основным профилем организации. Эти стратегии актуальны тогда: когда необходимо компенсировать сезонные колебания спроса; когда добавление новых продуктов способно расширить реализацию старых продуктов; когда основные продукты стоят на завершающей стадии жизненного цикла организации.

· конгламерантивная д - организация новых бизнесов, не совпадающих с профилем компании. Но: направленная на ту же целевую аудиторию.

· горизонтальная д - организация новых бизнесов, не совпадающих с профилем и направленная на другую целевую аудиторию.

Объединение в рамках одной компании несвязанных бизнесов – в крайних выражениях, создание конгломератов;

Характерна, как правило, для крупных компаний, когда возможности роста на основе вертикальной и горизонтальной интеграции исчерпаны, компания не может дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом в данной отрасли и предполагают выход за пределы этого.

Условия осуществления стратегий

· Рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения, либо же сокращения спроса на продукт, продукт находится на стадии умирания

· Текущий бизнес дает превышающие потребности поступления денег, которые могут быть вложены в другие сферы бизнеса

· Новый бизнес может вызвать синергетический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, сырья и т.п.

· Антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли

· В результате диверсификации могут быть сокращены потери от налогов

· В результате диверсификации может быть облегчен выход на мировые рынки

· В результате диверсификации могут быть привлечены новые квалифицированные служащие, либо лучше использован потенциал имеющихся менеджеров

Диверсификация — это стратегия высокого риска. С точки зрения финансов она требует значительных вложений. Финансовая же отдача, скорее всего, будет получена в долгосрочном плане. В то же время, если стратегия удачна, уровень финансовой отдачи может быть значительным и существует высокая вероятность достижения финансовой синергии.

Конгломератная диверсификация

Конгломератная диверсификация - организация приобретает предприятия, производящие продукты или услуги, не имеющие явной связи с существующими продуктами, услугами и рынками.

(Например, строительная фирма, приобретает магазин.)

Конгломератная диверсификация обеспечивает значительную финансовую синергию (может происходить из-за возможностей получить преимущества в налогообложении, лучше использовать финансовые ресурсы и т. д.)

Стратегия оправдана:

· когда в отрасли, в которой в основном действует организация, наблюдается сокращение годовых объемов продаж и прибыли; существующие рынки организации насыщены

· когда организация имеет капитал и талантливых управляющих, необходимые для успешной конкуренции в новой отрасли производства;

· когда организация имеет возможность приобрести не связанное с ней предприятие, являющееся привлекательной возможностью вложения средств;

· когда существует финансовая синергия между покупаемой и покупающей фирмой;

· когда законодательство, ограничивающее конкуренцию, может быть использовано против организации, которая исторически концентрировалась в одной отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: