Все разделы программы обучения (учебные дисциплины, практики и т.п.) должны быть включены в информационный пакет. Разделы программы обучения определяются факультетом (институтом и т.п.). В случаях, где наличие разделов программы обучения может зависеть от минимального количества студентов, которых принимают, этот минимум должен быть четко определенным.
Хотя научные исследования изъяты из ЕСТS, студенты могут принимать участие в научно-исследовательских работах, если это является необходимым для получения соответствующей степени или квалификации. Соответственно деятельность такого рода необходимо подробно осветить в информационном пакете с указанием выделенных кредитов, процедуры оценивания и описанием методов.
Описание индивидуальных разделов (учебных программ дисциплин) программы обучения есть важнейшей частью информационного пакета. Его подготовка требует особого внимания, и он должен содержать такую информацию:
1. Идентификация
Название раздела программы обучения и его шифр (если есть).
|
|
2. Описание
Четкое описание содержания каждого раздела. Информация должна быть достаточно детальной, чтобы потенциальные партнеры могли понять темы, которые предлагаются.
3. Уровень
Уровень раздела программы обучения может определяться через ссылку на:
А) Предшествующие условия: предшествующие компетенции (знание, умение, привычки), которыми имеет право владеть студент в начале изучение раздела программы обучения, включая список литературы и прочие учебные материалы из программы обучения.
Б) Цели и задачи: описание результатов обучения, которые предполагаются из каждого раздела программы обучения с точки зрения достижение целей обучение.
В) Библиографию: учебные книги или другие учебные материалы, которые будут необходимыми во время изучения определенного раздела программы обучения.
4. Обязательные или выборочные разделы программы обучения.
Информационный пакет может задекларировать обязательные и выборочные (по выбору студента) разделы программы обучения.
5. Преподавательский состав.
Следует подавать фамилию, имя, научная степень, ученое звание научно-педагогических работников, которые привлеченные к преподаванию каждого раздела программы обучения.
6. Продолжительность
В общее количество времени, которое официально требуется для завершения изучения определенного раздела программы обучения, необходимо включить количество часов, отведенных на него в каждой недели, семестре или триместре и т.п., года программы обучения.
7. Форма и методы обучения.
Предоставить детальную информацию относительно форм и методов обучения, часов, выделенных на одну неделю, и количества недель, отведенных на усвоение каждого раздела программы обучения.
|
|
8. Оценивание.
Характер, продолжительность, выбор времени и повторяемость форм оценивания, которые являются характерными для этого раздела программы обучения, необходимо привести и описать. Установить периоды контрольных мероприятий.
Учебное заведение для студентов с особыми потребностями может заключать соглашения, по которым, например, им разрешают пользоваться во время контрольных мероприятий языками, которые не являются официальными в учреждении, словарями, или увеличивают лимит времени для их завершения и т.п. Такие соглашения должны быть индивидуализированы.
Необходимо предоставить подробную информацию относительно процедур проведения контрольных мероприятий.
9. Язык.
Необходимо указать разделы программы обучения, изучение которых возможно на негосударственном языке.