Статья 12. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном статьями 47 - 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 28 октября 2015 года № 42 «Об утверждении положения о порядке предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения» с изменениями от 9 июня 2017 года № 29.

3. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции направляется в Комиссию по землепользованию и застройке и должно содержать обоснования того, что отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции:

1) соответствуют требованиям технических регламентов, требованиям охраны объектов культурного наследия и окружающей среды;

2) необходимы для эффективного использования земельного участка;

3) не ущемляют права владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости.

4. Комиссия организует рассмотрение поступившего заявления на публичных слушаниях с направлением сообщений о проведении публичных слушаний владельцам земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных смежно с земельным участком, относительно которого запрашивается отклонение, представителям органов, уполномоченным регулировать и контролировать застройку и землепользование, другим заинтересованным лицам.

5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не более одного месяца.

6. На основании рассмотрения материалов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и результатов публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о направлении материалов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции на рассмотрение в КАГ ЛО или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе администрации Заневского городского поселения.

7. Глава администрации Заневского городского поселения в течение трех дней со дня поступления указанных в п. 6 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о направлении или об отказе в направлении материалов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции на рассмотрение в КАГ ЛО.

8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физической или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

 

Глава 4. Положение о подготовке документации по планировке территории

 

Статья 13. Общие положения о подготовке документации по планировке территорий муниципального образования

 

1. Подготовка документации по планировке территории (в том числе проектов планировки территорий, проектов межевания территорий и градостроительных планов земельных участков) осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Принятие решения о подготовке проектов планировки территории осуществляется в порядке, установленном приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 30 ноября 2016 года № 64 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории)».

3. Проверка и утверждение проектов планировки территории, проектов межевания территории осуществляется в порядке, установленном приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 31 марта 2016 года № 18 «Об утверждении положения о порядке принятия решений о подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории, проверки и утверждении проектов планировки территории, проектов межевания территории муниципальных образований Ленинградской области» с изменениями от 30 декабря 2016 года № 70.

4. Решение о подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) принимается уполномоченным органом – КАГ ЛО по инициативе органов местного самоуправления либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключены договоры аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории.

5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Комиссией по землепользованию и застройке самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

6. В случае если физическое или юридическое лицо обращается в администрацию Заневского городского поселения с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, Комиссия по землепользованию и застройке в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет без взимания платы подготовку градостроительного плана земельного участка и направляет его Главе администрации Заневского городского поселения для принятия решения о передачи его на рассмотрение и утверждения в КАГ ЛО.

 

 

Статья 14. Порядок разработки документации по планировке территорий муниципального образования

 

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, федеральных и региональных нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ иных зон с особыми условиями использования территорий.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

3. В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, при этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

4. Состав и содержание документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков) определяется статьями 42 - 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 15. Порядок согласования и утверждения документации по планировке территорий муниципального образования

 

1. КГА ЛО осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие положениям утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, технических регламентов, федеральных и региональных нормативов градостроительного проектирования, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ иных зон с особыми условиями использования территорий.

2. По результатам проверки КГА ЛО принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории Главе администрации Заневского городского поселения для принятия решения о передаче документации по планировке территории на проверку в КАГ ЛО или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

3. После получения от КАГ ЛО проверенной документации по планировке территории Глава администрации Заневского городского поселения принимает решение о рассмотрении ее на публичных слушаниях.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом Заневского городского поселения, положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

5. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

6. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

7. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию по землепользованию и застройке свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

8. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

9. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.

10. Комиссия по землепользованию и застройке направляет Главе администрации Заневского городского поселения подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

11. По результатам публичных слушаний Глава администрации Заневского городского поселения принимает решение о передаче документации по планировке территории с заключением о результатах публичных слушаний на рассмотрение и утверждение в КАГ ЛО или об отклонении такой документации и о направлении ее в Комиссию по землепользованию и застройке на доработку.

12. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

13. На основании утвержденной документации по планировке территории Совет депутатов Заневского городского поселения вправе вносить изменения в Правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

 

 

Глава 5. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки территорий муниципального образования

 

Статья 16. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки территорий муниципального образования

 

1. Публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в целях:

1) информирования населения по вопросам землепользования и застройки в населенном пункте, реализации права физических и юридических лиц контролировать принятие исполнительными органами местного самоуправления решений в указанной области и обеспечения права участия граждан в принятии указанных решений;

2) предотвращения ущерба, который может быть нанесен пользователям и правообладателям объектов капитального строительства, находящихся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, как и владельцам объектов капитального строительства, по поводу которых испрашивается специальное разрешение.

2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила принимает Глава Заневского городского поселения в срок не позднее чем через десять дней со дня получения от КАГ ЛО проекта внесения изменений в Правила, проверенного на соответствие утвержденным документам территориального планирования, требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, технических регламентов, иных федеральных и региональных нормативных актов.

3. Публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в порядке, определяемом уставом Заневского городского поселения, положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктами 3 - 10 настоящей статьи.

4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта внесения изменений в Правила Комиссия по землепользованию и застройке в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Правил землепользования и застройки, размещает материалы проекта Правил землепользования и застройки на официальном сайте Заневского городского поселения в сети «Интернет».

5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта о внесении изменений в Правила Комиссия по землепользованию и застройке в обязательном порядке организует и размещает материалы о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на официальном сайте Заневского городского поселения в сети «Интернет».

6. Публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах муниципального образования и лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

7. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта внесения изменений в Правила, для включения их в протокол публичных слушаний.

8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее двух и не более четырех месяцев.

9. В случае подготовки проекта внесения изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний составляет не более одного месяца.

10. После завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила Комиссия по землепользованию и застройке с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе администрации Заневского городского поселения. Обязательными приложениями к проектам о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

11. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в порядке, определяемом уставом Заневского городского, положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 15 настоящих Правил.

12. Публичные слушания по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в порядке, определяемом уставом Заневского городского поселения, положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 11 настоящих Правил.

13. Публичные слушания по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в порядке, определяемом уставом Заневского городского поселения, положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 12 настоящих Правил.

14. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

 

 

Глава 6. Изменение Правил землепользования и застройки муниципального образования

 

Статья 17. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования

 

1. Основаниями для рассмотрения Главой администрации Заневского городского поселения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие Правил утвержденным документам территориального планирования;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

2. Предложения о внесении изменений в Правила в КАГ ЛО направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Ленинградской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления Всеволожского муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения районного уровня;

4) органами местного самоуправления Заневского городского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях муниципального образования;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

3. Комиссия по землепользованию и застройке в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе администрации Заневского городского поселения.

4. Глава администрации Заневского городского поселения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

5. Процедура разработки и утверждения проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ленинградской области от 29 декабря 2015 года № 152-оз «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области», приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 27 декабря 2014 года № 6 «Об утверждении положения о порядке утверждения проектов правил землепользования и застройки (внесения изменений) городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области» с изменениями от 13 октября 2016 года № 53 и от 30 декабря 2016 года № 71:

1) Глава администрации Заневского городского поселения не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте Заневского городского поселения в сети «Интернет», сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению;

2) администрация Заневского городского поселения самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет проверку проекта внесения изменений в Правила, представленного Комиссией по землепользованию и застройке, на соответствие положениям утвержденных документов территориального планирования, технических регламентов, федеральных и региональных нормативов градостроительного проектирования с учетом требования, что изменения в отношении зон с особыми условиями использования территорий могут быть внесены только при наличии положительных заключений уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль в соответствующей области;

3) по результатам указанной в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи проверки администрация Заневского городского поселения направляет проект внесения изменений в Правила Главе Заневского городского поселения или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, в Комиссию по землепользованию и застройке на доработку;

4) Глава Заневского городского поселения при получении от администрации Заневского городского поселения проекта внесения изменений в Правила принимает решение о направлении проекта внесения изменений в Правила для проверки в КАГ ЛО;

5) Глава Заневского городского поселения при получении после проверки из КАГ ЛО проекта внесения изменений в Правила принимает решение о доработке проекта внесения изменений в Правила или о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта;

6) публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в порядке, отраженном в статье 16 настоящих Правил;

7) после завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Комиссия по землепользованию и застройке с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе Заневского городского поселения с обязательным приложением протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний;

8) Глава Заневского городского поселения в течение десяти дней после представления ему проекта внесения изменений в Правила и указанных в подпункте 7 пункта 5 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта для рассмотрения и утверждения в КАГ ЛО или об отклонении проекта внесения и о направлении его на доработку.

6. Утвержденный проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

 

Часть II. Градостроительное зонирование применительно к части территории муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в границах деревни Кудрово

 

Глава 7. Карта градостроительного зонирования

Статья 18. Общие положения

1. Карта градостроительного зонирования применительно к части территории муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в границах деревни Кудрово разработана в соответствии с требованиями статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанными в статье 3 настоящих Правил.

2. Карта градостроительного зонирования представляет собой чертёж с отображением существующей границы деревни Кудрово, границ территориальных зон, границ зон с особыми условиями использования территорий, акваторий водных объектов.

 

Статья 19. Карта градостроительного зонирования применительно к части территории муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в границах деревни Кудрово

 

(карта приведена на следующей странице)


                                                                                                                                                                                          


Часть III. Градостроительные регламенты территориальных зон применительно к части территории муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в границах деревни Кудрово

 

Глава 8. Общие положения и требования

Статья 20. Перечень территориальных зон

1. В настоящих Правилах землепользования и застройки установлен следующий перечень территориальных зон -

 

Типы зон Кодировка Виды зон

Жилые зоны

Ж-2а Зона застройки индивидуальными жилыми домами с участками
Ж-5а Зона застройки многоэтажными жилыми домами

Общественно-деловые зоны

ОД-1.1а Зона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения с размещением многоэтажных жилых домов
ОД-2а Зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения без размещения жилых домов
ОД-3а Зона размещения объектов здравоохранения
ОД-4а Зона размещения объектов социально-бытового, учебно-образовательного, культурно-досугового, спортивного, торгового назначения, здравоохранения и социального обеспечения

Производственные зоны,

зоны инженерной и транспортной инфраструктур

П-0 Зона размещения объектов коммунально-складского назначения и инженерной инфраструктуры
П-1а Зона размещения производственных, складских, инженерных и административных объектов IV-V класса опасности
Т-1а Зона размещения объектов автомобильного транспорта
Т-1.1 Зона размещения линейных объектов автомобильного транспорта

Рекреационные зоны

Р-1а Зона зеленых насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары)
Р-3 Зона размещения объектов туризма, спорта, отдыха, досуга и развлечений
Зоны специального назначения К-2 Зона зеленых насаждений специального назначения в границах СЗЗ и СР

 

 


Статья 21. Общие требования к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории земельных участков и объектов капитального строительства

 

1. В пределах одного земельного участка, в том числе в пределах одного здания, допускается при соблюдении действующих нормативов размещение двух и более разрешенных видов использования (основных, условных и вспомогательных). При этом размещение в пределах участков жилой застройки объектов общественно-делового назначения, рассчитанных на прием посетителей, допускается только в случае, если они имеют обособленные входы для посетителей, подъезды и площадки для парковки автомобилей.

2. Размещение условно разрешенных видов использования на территории земельного участка может быть ограничено по объемам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Ограничение устанавливается в составе разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом возможности обеспечения указанного вида использования системами социального (только для объектов жилой застройки), транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения; обеспечения условий для соблюдения прав и интересов владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц; ограничения негативного воздействия на окружающую среду в объемах, не превышающих пределы, определенные техническими регламентами и градостроительными регламентами, установленными применительно к соответствующей территориальной зоне, при этом суммарная площадь земельных участков, для которых получаются разрешения на условно-разрешенный вид использования, не должна превышать 40 % от площади той части (с замкнутым контуром) территориальной зоны, в которой размещаются эти земельные участки, кроме случаев получения разрешения на условно-разрешенные виды использования под жилую застройку.

3. Размещение объектов нежилого назначения основных и условно разрешенных видов использования во встроенных и встроено-пристроенных к многоквартирным жилым домам помещениях осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования, указанными в главе 9 настоящих Правил, при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством. При этом общая площадь встроенных и встроено-пристроенных к многоквартирным жилым домам помещений, занимаемых объектами нежилого назначения, не может превышать 30 % общей площади соответствующих жилых домов, исключая подземную часть. Помещения при квартирах или индивидуальных домах, рассчитанные на индивидуальную трудовую деятельность, допускаются при соблюдении действующих нормативов.

4. Размещение объектов жилого назначения условно разрешенных видов использования в объектах общественно-делового назначения осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования, указанными в главе 9 настоящих Правил, при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством. При этом общая площадь помещений, занимаемых объектами жилого назначения, не может превышать 30 % общей площади соответствующих объектов общественно-делового назначения, исключая подземную часть.

5. Размещение объектов основных и условно разрешенных видов использования, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны, допускается при условии не распространения границ санитарно-защитных зон за пределы границ соответствующей территориальной зоны, а для жилых, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения, за пределы границ земельного участка, на территории которых находятся указанные объекты.

6. Отнесение к основным или условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства, не перечисленных в перечнях основных и условно разрешенных видов использования территориальных зон, осуществляется Комиссией по землепользованию и застройке.

7. Земельные участки общего пользования, в том числе занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, садами, парками, скверами, бульварами, водными объектами, включая береговую полосу, пляжами, другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 

Статья 22. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

 

1. Для всех видов объектов с основными и условно разрешенными видами использования вспомогательные виды разрешенного использования применяются в отношении объектов, технологически связанных с объектами, имеющими основной и условно разрешенный вид использования или обеспечивающих их безопасность в соответствии с нормативно-техническими документами, в том числе:

1) объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и т.д.), в том числе линейные сооружения, необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

2) объекты транспортной инфраструктуры, включая проезды общего пользования, автостоянки и гаражи для обслуживания жителей и посетителей основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

3) благоустроенные, в том числе озелененные, детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;

4) площадки хозяйственные, в том числе площадки для мусоросборников;

5) общественные туалеты;

6) объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимые для обслуживания посетителей основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

7) объекты временного проживания, необходимые для обслуживания посетителей основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

8) иные объекты, в том числе обеспечивающие безопасность объектов основных и условно разрешенных видов использования, включая противопожарную.

2. Размещение объектов вспомогательных видов разрешенного использования разрешается при условии соответствия требованиям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством. На территориях зон с особыми условиями использования территории размещение объектов вспомогательных видов разрешенного использования разрешается при условии соблюдения требований режимов соответствующих зон, установленных в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

3. Суммарная доля площади земельного участка, занимаемая объектами вспомогательных видов разрешенного использования, а также относящимся к ним озеленением, местами постоянного и временного хранения автомобилей и иными необходимыми в соответствии с действующим законодательством элементами инженерно-технического обеспечения и благоустройства, не должна превышать 25 % общей площади территории соответствующего земельного участка, если превышение не может быть обосновано требованиями настоящих Правил. Для всех видов объектов физкультуры и спорта (включая спортивные клубы) указанный показатель не должен превышать 10 % от общей площади земельного участка.

4. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (помещений), занимаемых, объектами вспомогательных видов разрешенного использования, расположенных на территории одного земельного участка, не должна превышать 30 % общей площади зданий, строений, сооружений, расположенных на территории соответствующего земельного участка, включая подземную часть.

5. Соответствие применяемого вида использования требованиям, установленными настоящими Правилами к вспомогательным видам разрешенного использования (в части его связи с объектами основных и условно разрешенных видов использования, занимаемой им общей площади территории и общей площади зданий), должно быть подтверждено в составе проектной документации уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ленинградской области по строительному надзору и экспертизе.

 

Статья 23. Общие требования к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Требования к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены в соответствии с нормативными документами, указанными в Части IY настоящих Правил.

2. Размеры приквартирных участков принимаются в соответствии с Приложением 7 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.

3. Размеры земельных участков учреждений и предприятий социального и культурно-бытового обслуживания населения принимаются в соответствии с Приложением 9.1 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области «Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры земельных участков».

4. Размещение объектов социальной инфраструктуры в жилых зонах допускается только на земельных участках, непосредственно примыкающих к красным линиям улиц, дорог, площадей, проездов, бульваров, являющихся территориями общего пользования, за исключением внутриквартальных проездов, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их размещение.

5. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для территориальных зон, не приведенные в настоящих Правилах, определяются в соответствии с федеральными и региональными нормативами градостроительного проектирования, при этом минимальная площадь земельного участка допускается не менее суммы площади, занимаемой существующим или размещаемым на его территории объектом капитального строительства, и требуемых в соответствии с настоящими Правилами площади озелененных территорий, площади стоянок автомобилей, проездов и иных, необходимых в соответствии с настоящими Правилами и техническими регламентами вспомогательных объектов, предназначенных для его обслуживания и эксплуатации.

6. Показатели плотности застройки участков территориальных зон принимаются с учетом требований Приложения Б СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

7. Минимально-допустимый уровень обеспеченности территорией для размещения многоквартирной жилой застройки принимается в соответствии с п. 2.2.21, п. 2.274, п. 2.2.75 «Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области» (см. на следующей странице) -

 

№ № п/п

Зона размещения в системе расселения

Минимально-допустимый уровень обеспеченности территорией для размещения многоквартирной жилой застройки,

м2 территории на м2 общей площади квартир при численности населения в населенном пункте на расчетный срок генерального плана

до 12 тыс. чел. от 12 до 20 тыс. чел. включительно свыше 20 тыс. чел.
1 Зона А – интенсивной урбанизации 2,5 1,67 1,11
2 Зона Б – умеренной урбанизации 5 2,5 1,67
3 Зона В – незначительной урбанизации 10 5 3,33
4 индивидуальные жилые дома с участками (1-3 этажа, включая мансардный)

в зависимости от размера дома и участка

 

8. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных учреждений и дошкольных организаций) в соответствии с п.2.2.31 «Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области» принимается не менее 5 м2/чел.

9. Доля озелененной территории участков жилой, общественной и производственной застройки принимается в соответствии с п.2.2.31 «Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области» -

 

№ п/п Назначение участков Минимальная территории озеленения, % от общей площади участка

 

1 2 3
1 Участки дошкольных организаций 50
2 Участки общеобразовательных школ 50
3 Участки лечебных учреждений 60
4 Участки культурно-просветительных учреждений 20 - 30
5 Участки территории высших учебных заведений 30 - 50
6 Участки учреждений начального профессионального образования 50
7 Участки учреждений среднего профессионального образования 30 - 50
8 Участки жилой застройки 40 - 60
9 Участки производственной застройки 10 - 15 *

 

* в зависимости от отраслевой направленности производства

 

10. Расстояния между зданиями, крайними строениями и группами строений на участках следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, с учетом противопожарных и экологических требований.

11. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - и жилые здания с квартирами в первых этажах. На территории участка жилой застройки размещение в нижних этажах жилого дома встроенно-пристроенных нежилых объектов допускается при условии, если предусматриваются:

1) обособленные от жилой территории входы для посетителей;

2) обособленные подъезды и площадки для парковки автомобилей, обслуживающих встроенный объект;

3) самостоятельные шахты для вентиляции;

4) отделение нежилых помещений от жилых противопожарными, звукоизолирующими перекрытиями и перегородками;

5) индивидуальные системы инженерного обеспечения встроенных помещений.

12. При размещении детских дошкольных учреждений в первых этажах жилых домов требуется дополнительное обеспечение нормативных показателей по освещенности, инсоляции, площади и объема помещений, высоты основных помещений (не менее 3 м в чистоте), возможность организации прогулочных площадок на расстоянии от входа в помещение детского сада не более чем 30 м, расстояние от окон жилого дома – не менее 15 м.

13. При устройстве ограждений участков в многоквартирной застройке принимаются металлические сетчатые ограждения высотой 1,6 м.

14. Требуемое расчетное количество машино-мест для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей принимается в соответствии с нормами по п.п. 3.5.5, 3.5.211 «Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области».

15. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, вокзалов, на рекреационных территориях принимается в соответствии с п.3.5.242 «Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области» -

 

Здания и сооружения, рекреационные территории и объекты отдыха Расчетная единица Количество машино-мест на расчетную единицу

 

1 2 3

Здания и сооружения

Административно-общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения 100 работающих 38
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения - " - 29
Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 19
Дошкольные организации 1 объект По заданию на проектирование, но не менее 2
Школы 1 объект 11
Больницы 100 коек 10
Поликлиники 100 посещений 6
Предприятия бытового обслуживания 30 кв. м общей площади 19
Спортивные объекты 100 мест 6
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей 29
Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей 13
Торговые центры общей площадью более 200 кв. м до 50000 кв. м 100 кв. м торговой площади 7
Торговые центры общей площадью свыше 50000 кв. м 100 кв. м торговой площади 6
Рынки 50 торговых мест 48
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы 100 мест 29
Гостиницы 100 мест 15
Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час пик 29

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных посетителей 38
Лесопарки и заповедники 100 единовременных посетителей 19
Базы кратковременного отдыха 100 единовременных посетителей 29
Береговые базы маломерного флота 100 единовременных посетителей 29
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала 10
Гостиницы (туристские и курортные) - " - 29
Мотели и кемпинги - " - По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала 19
Садоводческие, огороднические, дачные объединения 10 участков 19

 

16. Содержание видов разрешенного использования, перечисленных в таблицах главы 9 «Градостроительные регламенты», допускает без отдельного указания размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (зеленых насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

17. Текстовое наименование вида разрешенного использования земельного участка и его код (числовое обозначение), указанные в таблицах главы 9 «Градостроительные регламенты», являются равнозначными.

 

Глава 9. Градостроительные регламенты

Статья 24. Зона застройки индивидуальными жилыми домами с участками (Ж-2а)

1. Зона предназначена для размещения существующей и планируемой застройки индивидуальными отдельностоящими жилыми домами с приусадебными участками, в зонах допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающих потребности жителей указанных территорий, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую (жилую) среду.

 

2.1. Основные виды разрешенного использования

№ п/п Наименование вида разрешенного использования земельного участка Код вида разрешенного использования Описание вида разрешенного использования земельного участка Примечания

 

1 2 3 4 5
1 Индивидуальное жилищное строительство 2.1 Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений  
2 Для ведения личного подсобного хозяйства 2.2 Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений без права содержания сельскохозяйственных животных
3 Объекты гаражного назначения 2.7.1 Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек  
4 Коммунальное обслуживание 3.1 Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг) инженерное обеспечение объектов, размещаемых в зоне
5 Социальное обслуживание 3.2 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, пункты питания малоимущих граждан, пункты ночлега для бездомных граждан, службы психологической и бесплатной юридической помощи, социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется прием граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат); размещение объектов капитального строительства для размещения отделений почты и телеграфа; размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам общая площадь объекта не более 150 м2
6 Бытовое обслуживание 3.3 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро) общая площадь объекта не более 150 м2
7 Амбулаторно-поликлиническое обслуживание 3.4.1 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории) общая площадь объекта не более 150 м2
8 Дошкольное, начальное и среднее общее образование 3.5.1 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению)  
9 Культурное развитие 3.6 Размещение объектов капитального строительства культуры и искусства, связанных с проживанием населения, (помещений досуга и любительской деятельности, библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д) общая площадь объекта не более 250 м2
10 Магазины 4.4 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров торговая площадь объекта не более 150 м2
11 Банковская и страховая деятельность 4.5 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые общая площадь объекта не более 150 м2
12 Общественное питание 4.6 Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания за плату (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) общая площадь объекта не более 150 м2
13 Обслуживание автотранспорта 4.9 Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1 при условии обеспечения экологической и взрыво-пожарной безопасности населения
14 Спорт 5.1 Размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, стадионы, корты и т.д.) без трибун для зрителей общая площадь объекта не более 250 м2
15 Обеспечение внутреннего правопорядка 8.3 Размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел и спасательных служб, в которых существует военизированная служба; размещение объектов гражданской обороны, за исключением объектов гражданской обороны, являющихся частями производственных зданий  
16 Водные объекты 11.0 Ручьи, реки, озера, болота и другие поверхностные водные объекты  
17 Общее пользование водными объектами 11.1 Использование земельных участков, примыкающих к водным объектам способами, необходимыми для осуществления общего водопользования (водопользования, осуществляемого гражданами для личных нужд, а также забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, если соответствующие запреты не установлены законодательством)  
18 Земельные участки (территории) общего пользования 12.0 Размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов (наземных, надземных и подземных), набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства  

 

2.2. Условно разрешенные виды использования

№ п/п Наименование вида разрешенного использования земельного участка Код вида разрешенного использования Описание вида разрешенного использования земельного участка Примечания

 

1 2 3 4 5
1 Малоэтажная многоквартирная жилая застройка 2.1.1 Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома, (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома  
2 Для ведения личного подсобного хозяйства 2.2 Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных с правом содержания сельскохозяйственных животных
3 Блокированная жилая застройка 2.3 Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха  
4 Среднеэтажная жилая застройка 2.5 Размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома, высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры); благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома  
5 Социальное обслуживание 3.2 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи; размещение объектов капитального строительства для размещения отделений почты и телеграфа; размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам общая площадь объекта более 150 м2
6 Бытовое обслуживание 3.3 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные) общая площадь объекта более 150 м2
7 Амбулаторно-поликлиническое обслуживание 3.4.1 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow