Повысить эффективность использования информационной инфраструктуры в интересах общественного развития
Усовершенствовать систему формирования, сохранения и рационального использования информационных ресурсов
обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и своего доброго имени;
укрепить механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, создать условия для соблюдения установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к конфиденциальной информации;
Обеспечить запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия
Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации
Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.
развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации;
развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;
Четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа
обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну;
противодействие, в том числе со стороны криминальных структур, реализации гражданами своих конституционных прав на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений;
нерациональное, чрезмерное ограничение доступа к общественно необходимой информации;
Неправомерное ограничение доступа граждан к открытым информационным ресурсам
дезорганизация и разрушение системы накопления и сохранения культурных ценностей, включая архивы;
Манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).
противоправные сбор и использование информации;
нарушения технологии обработки информации;
Уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации
Закрепленные в Конституции Российской Федерации права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки практически
Общие методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации разделяются на правовые, организационно-технические и экономические.
К правовым методам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
свобода массовой информации;
неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна;
ухудшение состояния и постепенный упадок объектов российского культурного наследия, включая архивы, музейные фонды, библиотеки, памятники архитектуры, ввиду недостаточного финансирования соответствующих программ и мероприятий;
Первоочередные мероприятия по реализации
государственной политики обеспечения информационной
безопасности Российской Федерации
Принятие и реализация федеральных программ, предусматривающих формирование общедоступных архивов информационных ресурсов федеральных органов государственной власти и органов государственно
3
О ВКЛЮЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СВОД ОСОБО ЦЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения сохранности историко-культурного наследия Российский государственный исторический архив (г. Санкт-Петербург);
Российский государственный архив древних актов (г. Москва).
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВКЛЮЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СВОД
ОСОБО ЦЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.1995 N 627)
Российский государственный военно-исторический архив (г. Москва);
Государственный архив Российской Федерации (г. Москва);
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВКЛЮЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СВОД ОСОБО ЦЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский государственный архив кинофотодокументов (Московская область);
Российский государственный архив литературы и искусства (г. Москва);
5
О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
настоящий Закон направлен на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них.
Под действие настоящего Закона подпадают следующие категории предметов:
исторические ценности гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы редкие рукописи и документальные памятники;
архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы; почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
Вывозу из Российской Федерации не подлежат следующие категории культурных ценностей:
движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания
культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных архивах. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;