График курсового проектирования и Объем курсового проекта

ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЙ

 

Методические указания к курсовому проектированию

 

 

Омск – 2011

 


Составитель: В.Б. Масягин, канд. техн. наук, доц. каф. «Технология
машиностроения»

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета
Омского государственного технического университета

 

Редактор

ИД № 06039 от 12.10.2001

Сводный темплан 2011 г.

Подписано в печать 00.00.11. Формат 60х84/16. Бумага офсетная.

Отпечатано на дупликаторе. Усл. печ.л. 2,0. Уч.-изд. л. 2,0.

Тираж 30 экз. Заказ .

_____________________________________________________________________

Издательство ОмГТУ. 644050, г. Омск, пр-т Мира, 11, т. 23-02-12

Типография ОмГТУ





ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовое проектирование по дисциплине «Теория измерений» является самостоятельным этапом обучения, выполняемым студентами специальности 200101 «Приборостроение» в шестом учебном семестре. На этом этапе каждый студент выполняет самостоятельную работу по индивидуальному заданию параллельно с теоретическим изучением дисциплины. Практической основой курсового проектирования для студентов является материал лекций, методических указаний и справочников. Тематика курсового проектирования имеет учебный характер.

Тема курсового проектирования окончательно формулируется в течение первой учебной недели семестра, оформляется в виде задания, содержащего также календарный график выполнения основных этапов курсового проекта.

Цель и задачи курсового проектирования

Основная цель курсового проектирования – закрепить и расширить теоретические знания студента, выработать у него навыки анализа технологического процесса по выявлению основных погрешностей, возникающих при обработке; уяснить неразрывную связь между проектированием операций механической обработки и операций контроля, закрепить навыки использования нормативно-технической и справочной литературы при выполнении проектно-расчётных работ.

Курсовой проект способствует подготовке студента к прохождению технологической практики, выполнению курсового проекта по технологии приборостроения и технологической части в дипломном проекте.

В процессе проектирования студент закрепляет теоретические знания необходимые для изучения специальных дисциплин, осваивает методику решения следующих задач.

1. Анализ служебного назначения детали, технических требований, методов измерений и контроля.

2. Выбор типа заготовки, прогрессивного метода ее получения.

3. Проектирование технологического процесса механической обработки, включая операции технического контроля, со всеми необходимыми технологическими и техническими обоснованиями.

4. Выбор технологической и контрольной оснастки (приспособлений, ин­струмента, и т.п.) и оборудования для предложенной технологии.

5. Оценка эффективности действующих технологий, определение типа производства и его организационной формы для новых условий (согласно заданию), оценка технологичности конструкции детали.

Исходные данные

Темой учебной курсовой разработки, как правило, является усовер­шенствование действующих технологических процессов механической об­работки заготовок деталей любого класса: корпусов, валов, втулок, дисков, зубчатых колес и т.д., требующих использования разнообразных технологических операций: токарных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных и других.

Для учебной тематики проектирования исходными данными являются:

- чертеж детали (узла, изделия) со всеми техническими и условиями;

- действующий технологический процесс механической обработки заготовки;

- конструкторская документация на оснастку и инструмент для действующей технологии;

- годовая программа выпуска деталей (изделий).

Как правило, годовая программа задается руководителем проектирования.

Пути совершенствования действующей технологии определяются студентом самостоятельно. В основе принятия решений по изменению тех­процесса могут лежать:

- изменение типа производства и его организационной формы в соот­ветствии с заданием руководителя (как результат изменения годовой программы выпуска);

- изменение конструкции детали (узла) для повышения технологич­ности изготовления;

- изменение конфигурации заготовки, метода ее получения; применение более или менее производительного оборудования (оснастка, инструмент) для повышения или снижения производительности производства.

Студент может предложить также иные пути совершенствования тех­нологии, приведя их обоснование на основе анализа литературы.

График курсового проектирования и Объем курсового проекта

Результаты учебного проектирования оформляются в виде графической части и пояснительной записки, иллюстрирующих все основные этапы работы. Результаты оформления практических курсовых разработок [5,16] могут иметь ряд индивидуальных особенностей как по форме, так и по содержанию, что должно найти отражение в задании на проектирование.

Примерный график курсового проектирования:

1-я неделя учебного семестра: выдача задания;

3-я неделя: утвердить чертеж детали;

4-я неделя: выбор заготовки;

5-я неделя: утвердить чертеж заготовки;

6-я неделя: построение плана обработки;

7-я неделя: расчет технологических размеров;

9-я неделя: утвердить лист технологического процесса;

10-я неделя: расчет режимов резания;

12-я неделя: расчет технических норм времени;

13-я неделя: утвердить лист технологической наладки;

14-я неделя: оформление технологических карт;

15-я неделя: представить на проверку пояснительную записку;

16-я неделя: утвердить пояснительную записку;

17-я неделя: зашита курсового проекта.

Объём курсового проекта составляют следующие документы.

Расчётно-пояснительная записка на 25-30 страницах без учета приложений, включающая следующие разделы: титульный лист, задание на проектирование (бланк кафедры), аннотация, оглавление, введение; анализ исходных данных (эскиза детали, заготовки, маршрута обработки детали, типа производства); расчёт технологических размеров, обеспечивающих требуемую точность конструкторских размеров; разработка маршрута обработки с выбором оборудования, технологической и измерительной оснастки, обеспечивающих требуемые точность и качество обработки с разработкой схем контроля радиальных или торцовых биений; разработка операции; библиографический список; приложения: альбом технологических карт, распечатка результатов расчетов на ПЭВМ.

Графическая часть из четырех листов А1-А4 форматов: чертеж детали (1 лист); чертёж заготовки (1 лист); маршрут обработки детали с изображением схемы обработки и графа технологических размерных цепей (1 лист); изображение технологической наладки на проектируемую операцию (1 лист).

Задание на курсовое проектирование оформляется на бланке кафедры, в котором отражается перечень и объем графической части, календарный график выполнения курсового проекта, рекомендуемая литература.

Аннотация включает следующие сведения: тема курсового проекта, объем: графическая часть – количество листов с указанием формата, расчетно-пояснительная записка – количество страниц, таблиц, рисунков и использованных литературных источников. В тексте аннотации указываются: задача проекта, сведения о наиболее интересных инженерных решениях, краткие выводы.

В разделе «Введение» освещаются проблемы современного развития приборостроения, повышения технического уровня продукции, совершенствования технологии. Формулируются вопросы, подлежащие рассмотрению в курсовом проекте, отмечается актуальность и значение темы в связи с отмеченными проблемами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: