Тысячелистник, Деревей

 

Название на лат.: Achillea millefolium

Стихия растения: вода

Какие части растения используются: цветы

Основные свойства растения:  любовь, предвидение, изгнание нечистой силы

Магическое использование растения: это растение в засушенном виде кладут в мешочки и носят с собой, в качестве амулета, чтобы привлечь внимание возлюбленного. Также, если носить амулет с этим растением он огородит от отрицательной энергии.

 

 

Ц

 

Цикорий

 

Название на лат.: Cichórium

Стихия растения: огонь

Какие части растения используются: листья, корни

Основные свойства растения: любовь, спокойствие, гармония

Магическое использование растения: это растение в засушенном виде кладут в мешочки и носят с собой, в качестве амулета, чтобы избавиться от печалей и чувства неуверенности.

 

 

Ч

 

Чертополох

 

Название на лат.: Sonchus spp.

Стихия растения: огонь

Какие части растения используются: верхняя, надземная часть растения

Основные свойства растения: защита от злых сил

Магическое использование растения: это растение в засушенном виде кладут в мешочки и носят с собой, в качестве амулета, чтобы защититься от молнии. Если же наполнить этим растением чашу и поставить в комнате, она придаст силы и заряд положительной энергии всем присутствующим в помещении. Поэтому, такую чашу можно ставить в комнате, где находится больной человек.

 

Чеснок

 

Название на лат.: Allium Sativum

Стихия растения: огонь

Какие части растения используются: луковицы, цветы

Основные свойства растения: защита, изгнание нечистой силы

Магическое использование растения: это растение рекомендуется брать с собой во время водных прогулок и морских путешествий, потому что оно защищает от крушения судна, и помогает не утонуть.

 

Чистотел

 

Название на лат.: Chelidonium mаjus

Стихия растения: огонь

Какие части растения используются: наземная часть растения

Основные свойства растения: защита от злых сил, избавление от тюрьмы

Магическое использование растения: это растение в засушенном виде кладут в мешочки и носят с собой, в качестве амулета, чтобы избавиться от депрессии и получить хороший настрой и веселое настроение.

 

 

Ш

 

Шалфей

 

Название на лат.: Salvia officinalis

Стихия растения: земля

Какие части растения используются: верхняя, надземная часть растения

Основные свойства растения: исцеление, благосостояние

Магическое использование растения: это растение в засушенном виде кладут в мешочки и носят с собой, в качестве амулета, чтобы привлечь благосостояние и скорое исцеление.

 

 

Я

 

Яблоня

 

Название на лат.: Pyrusa malus

Стихия растения: вода

Какие части растения используются: плоды, яблочный сок, яблоневый цвет

Основные свойства растения: любовь, исцеление

Магическое использование растения: яблоневые цветы добавляются в любовные зелья. Также, это растение используется при проведении любовных ритуалов.

 

Ясень

 

Название на лат.: Praxinus excelcior

Стихия растения: вода

Какие части растения используются: листья, ветки

Основные свойства растения: защита

Магическое использование растения: это растение в засушенном виде кладут в мешочки и носят с собой, в качестве амулета, чтобы скорее исцелиться и защититься от заболеваний.

 

Библиография

 

1. Рэйвен Гримасси. Древние корни колдовских учений. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

2. Табата Дженнингс. Заклинания. М.: Диля, 2004.

3. Кампанелли П. Возвращение языческих традиций. М.: Крон-пресс, 2000.

4. Скотт Каннингем. Учебник по колдовству. М.: Аквариум ЛТД, 1997.

5. Скотт Каннингем. Колдовство на травах. М.: Аквариум ЛТД, 1997.

6. Скотт Каннингем. Магические обряды: Рецепты волшебных снадобий. М.: Аквариум ЛТД, 1999

7. Скотт Каннингем. Викка для начинающих. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

8. Скотт Каннингем, Дэвид Харрингтон. Магические ремёсла. М.: АСТ, Астрель, 2005.

9. Лори Кэбот. Сила ведьм. М.: Рефл-бук, 1995.

10. Сильвер Равенвольф. Юная колдунья, или Магия для тинейджеров. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

11. Тимоти Родерик. Мистерии темной луны. М.: София, 1997.

12. Бреннан Дж. Магия для начинающих. М.:Гранд-Фаир, 2001.

13. Эстрин Ан. Учебник магии. М.:АСТ, 2008.

14. Эстрин Ан. Сильнейшие заговоры и заклинания. М.: АСТ, 2008.

15. Огнев А. Введение в магию. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

16. Гросс П. Учебник профессиональной колдуньи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

17. Крымова А. Большая книга магических ритуалов. СПб: Невский проспект, 2004.

18. Монро Дуглас. Магия короля Артура. 21 урок Великого Мерлина. М.: Рипол Классик, 2005.

19. Духова О.Д. Магия друидов. Тайное учение великого Мерлина. М.: Сова, 2007.

20. Хайнц С. Символы кельтов. М.: Диля, 2006.

21. Малевин Леонард. Магия Запада. М.: Рипол Классик, 2002.

22. Растительное колдовство. Нижний Новгород: ИП Москвичёв, 2012.

23. Седир П. Магические зеркала. Заклинания. Магические растения. Нижний Новгород: ИП Москвичев А. Г. 2010.

24. Скотт Каннингем. Колдовство на травах. М.: Аквариум ЛТД, 1997.

25. Росс Энн. Кельты-язычники. Быт, религия, культура. / Пер. с англ. Н.Ю. Чехонадской. М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.

26. Пиготт Стюарт. Друиды. Поэты, ученые, прорицатели. / Пер. с англ. Е.Ф. Левиной. М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.

27. Роллестон Томас. Мифы, легенды и предания кельтов. / Пер. с англ. Е.В. Глушко. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004.

28. Леру Франсуаза. Друиды. / Пер. с франц. Цветковой С.О. СПб., 2003.

 

Материалы свободного доступа с сайтов:

http://ec-dejavu.ru

http://nocticulafialkora.narod.ru

http://lastfm.ucoz.ru

http://poleznoeznanie.ru

http://interesko.info

http://www.druidism.ru/magick.htm#

http://www.versacrum.narod.ru/ritualtexts/wheelofyear.html

http://www.drui.ru

http://www.e-reading.link

http://www.magicbay.ru – фото огамических палочек

http://www.club-avalon.com/

http://hechisera.ru/

http://black-magic.mirbb.com

http://vratatmi.darkbb.com

http://chernayamagiya.com

http://o-berz.in

http://macramemagicknots.blogspot.ru

http://more-idey.ru

http://www.koodesnik.su

http://istima-oro.ucoz.ru

http://shuwany.ru

http://www.qptut.ru

http://fictionbook.ru

http://subscribe.ru

http://web-kapiche.ru

http://tonyhands.blogspot.ru

http://astropro.ru

http://your-magic.ru

http://godsbay.ru

http://mifologiya.net

http://mythology.ucoz.org/

http://vedmast.narod.ru

http://vsemagi.ru

 


[1]  Гоибниу (имя происходит от слова «кузнец») – один из богов племени Туата Де Дананн в ирландской мифологии.

 

[2] Кто такие трау? Чаще всего речь о них заходит в преданиях Шетландских и Оркнейских островов, но встречаются упоминания и в бретонских, и в шотландских сказаниях.

Упоминания эти во многом противоречивы: некоторые сказки описывают трау как великанов, другие – как карликов; все сходятся, однако, в том, что живут они под землей, а как запихать великана в пещеры? Ответ тоже найдется в легендах: дело в том, что трау способны менять свой размер. Вообще-то они ростом поменьше человека, но не с палец величиной, а куда поболее – где-то по грудь; однако их волшебство позволяет им делаться хоть гигантами (чтобы крушить людские поселения), хоть лилипутами (чтобы скрыться от возмездия).

Трау темнокожи; где-то упоминается угольно-черный цвет, где-то – цвет дубовой коры. Волосы их бывают, судя по всему, белыми, соломенно-желтыми и ярко-рыжими, брюнетов почти не встречается.

Солнечного света трау то ли не выносят, то ли, как минимум, опасаются. Часть их обитает в подземных пещерах гигантских размеров, часть довольствуется… могильниками. Может, связь между ними и умертвиями (вэттир) не так уж надумана?

Одна из самых ненавистных для трау вещей на свете – запертая дверь. Эту фобию часть исследователей также связывает с гипотезой, что трау – духи умерших. Помните, у вампиров тоже есть проблемы со входом в чужой дом?

Распространена и другая версия: трау – родичи троллей.

Оркнейские трау сравнительно безобидны. Как и многие волшебные народцы, они способны напакостить по мелочам, но иногда даже помогают людям. Если их очень сильно разозлить – могут поджечь дом или угнать скотину. А вот их бретонские и шотландские сородичи воинственны чрезвычайно; на их счету немало уничтоженных деревень и даже городов. Как именно сражаются трау, в точности неизвестно. В образе великанов они действуют как типичные великаны: размахивают дубинами (стволами небольших деревьев) или швыряют валуны. Но иногда они нападают и в других формах, и что делают при этом – неведомо. Правда, есть данные, что трау легко становятся невидимыми, а при желании слегка изменяют свой облик, чтобы сойти за человека. Наиболее мерзопакостны шетландские трау: эти находят особый интерес в убийстве, захватывают рабов и отличаются садистскими пристрастиями.

Именно там, на Шетландских островах, эти существа и называются «драу». Более того: шетландцы уверены, что трау – это именно злобные родичи эльфов, а никакие не тролли, не духи и не гномы.

Оттуда же, кстати, происходит и распространенное убеждение, что драу обожают пауков; во всяком случае, паутина порой именуется «сетью драу», а крест с короткой горизонтальной перемычкой – руной драу: этот знак шетландец обычно наблюдает на спинке паука-крестовика.

 

[3] Точное значение не известно. Вероятно, разновидность злых духов.

 

[4] Донн – древний кельтский бог. Точные функции незвестны. Каллех Бэр – древняя кельтская богиня, точные функции незвестны.

 

[5] Неметон – в мифологии ирландских кельтов священная роща, где кельтские волхвы, жрецы-друиды поклонялись духам леса. Около деревьев-великанов друиды совершали свои ритуалы поклонения и жертвоприношения. Деревья, чьи корни уходили глубоко в землю, а ветви касались небес, по верованиям кельтов (подобно галльской мифологии), были проводниками между мирами богов и мёртвых. Деревья считались воплощением Древа Жизни, таким образом, становясь символом плодородия. А отражение смены сезонов на деревьях считалось подтверждением кельтской философии вечного возрождения и обновления.

 

[6] Означает: опытный во многих искусствах.

 

[7] Фомо́ры – мифические существа, представляющие в ирландской мифологии демонические, тёмные силы хаоса, с которыми постоянно приходилось сражаться древним жителям Ирландии. Считают, что слово фоморы означает «подводные»; в любом случае фоморы всегда тесно связывались с морем: их короли всегда жили где-то за морем, недоступная стеклянная башня Конанда, одного из царей фоморов, находится «на острове посреди океана». Но вообще фоморы были обитателями потустороннего мира Ирландии, являющегося как бы оборотной стороной ирландской земли.

Пожалуй, самый известный из фоморов – Балор, свирепый взгляд одного из глаз которого был способен так ослабить целое войско, что оно не могло бы противостоять жалкой горстке бойцов (по другой версии, его взгляд был просто смертелен). Балор был побеждён потомком Дану по имени Луг, являвшимся также и внуком самого Балора (в некоторых источниках победителем Балора называют героя Лафа по прозвищу Длиннорукий).

Фоморы представляют собой безобразных видом существ, часто гигантов, женщины которых не уступают мужчинам ни в уродстве, ни в физической силе. Так, например, Лот, мать короля фоморов, имела губы, свешивающиеся на грудь, а сила её превосходила силу целого воинства.

У фоморов было по одному глазу, одной руке и одной ноге, так как в обычное время (кроме Самхейна, когда открывались врата между мирами) одна половина их тела находилась в нашем мире, другая в потустороннем, из которого они черпали свою силу.

Позднее место фоморов в ирландской мифологии займут Племена богини Дану – боги, которые, проиграв в битве Сыновьям Миля, людям, уйдут в потусторонний мир, который отныне будет связываться уже не с фоморами, а с богами и Ши, однако даже преобразившись, он по-прежнему сохраняет свои «женские» черты.

 

[8] Балор в ирландской мифологии – одноглазый бог смерти. Предводитель уродливых демонов-фоморов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: