И заданий к темам курсовых работ

Для полного изложения и анализа выбранной тему курсовой работы по дисциплине "Маркетинг туризма" студенту предлагается обсудить необходимый круг вопросов для рассмотрения в курсовой работе. Перечень вопросов к рассмотрению в курсовой работе рекомендуется обсудить с руководителем курсовой работы. К примеру, такими вопросами и заданиями могут быть:

Тема 1. Особенности маркетинговых исследований и маркетинговой информации в туристской отрасли.

1. Разработайте и напишите систему маркетингового исследования выбранной Вами фирмы индустрии туризма.

2. Разработайте и опишите систему маркетинговой информации для фирмы данного профиля.

3. Разработайте и опишите схему сбора, отбора, обработки маркетинговой информации на Вашей фирме

4. Составьте план сбора первичных и вторичных данных для маркетингового исследования на фирме. Укажите методы, орудия исследования и способы связи с аудиторией.

5. Разработайте анкету для маркетингового исследования и обоснуйте ее структуру и содержание.

6. Приведите расчет примерных затрат на маркетинговые исследования по избранной проблеме.

Тема 2. Маркетинговая макросреда предприятий туристской отрасли.

1. Составьте схему основных факторов макросреды выбранной Вами фирмы индустрии туризма.

2. Опишите содержание факторов макросреды (кроме экономического) и проанализируйте их влияние на деятельность Вашей фирмы

3. Проведите детальный анализ влияния на фирму экономического фактора на основе использования соответствующих данных.

4. Сделайте необходимые расчеты влияния тех или иных элементов экономического фактора на деятельность фирмы в перспективе.

5. Проведите сравнительный анализ правовой базы регулирующей в России и других странах маркетинговую деятельность фирм Вашего профиля.

Тема 3. Маркетинговая микросреда предприятия индустрии туризма и ее анализ.

1. Составьте блок-схему основных элементов микросреды выбранной Вами фирмы индустрии туризма. Поясните место и роль каждого элемента в деятельности фирмы.

2. Составьте блок-схему основных типов клиентурных рынков Вашей фирмы и подробно опишите ее.

3. Разработайте схему основных типов конкурентов Вашей фирмы и подробно опишите ее.

4. Что представляют собой разновидности контактных аудиторий Вашей фирмы?

5. Сделайте приблизительный расчет вида и объема затрат фирмы на поддержание контактов с указанными аудиториями.

6. Что представляет собой круг маркетинговых посредников фирмы?

Тема 4. Потребительские рынки и построение модели покупательского поведения потребителей услуг туристской отрасли.

1. Составьте развернутую модель покупательского поведения по отношению к продукции выбранной Вами фирмы туристской отрасли.

2. Какова специфика покупательского поведения по отношению к продукции и услугам Вашей фирмы и чем она обусловлена?

3. Опишите, какое место, и роль в жизнедеятельности людей занимает удовлетворение потребностей товарами и услугами Вашей фирмы?

4. Проанализируйте процесс принятия решения о покупке (потреблении) продукции, услуг Вашей фирмы

5. Проведите примерный расчет затрат фирмы на разработку и анализ модели поведения ее клиентов (покупателей)

Тема 5. Сегментирование рынка предприятий туристской отрасли, выбор целевых сегментов и позиционирование, например, туристских фирм.

1. Опишите основные принципы сегментирования рынков для выбранной Вами фирмы.

2. Разработайте программу мероприятий целевого маркетинга для фирм данного профиля.

3. Проанализируйте возможность применения и эффективность различных подходов к сегментированию рынка Вашей фирмы

4. Используя конкретные (условные) данные постройте таблицу сегментирования рынков продукции (услуг) данной фирмы по степени интенсивности ее потребления (покупки).

5. Проанализируйте эффективность применения каждого из трех вариантов отражения охвата рынка данной фирмой и обоснуйте выбор наилучшего из них.

6. Разработайте принципы позиционирования конкретного вида продукции Вашей фирмы на туристском рынке.

Тема 6. Разработка (например, гостиничных услуг) как товара: уровень товара, его классификация, марка, сопутствующие услуги.

1. Проведите классификацию продукции (услуг) выбранной Вами фирмы.

2. Что представляет собой, для Вашей фирмы, товар по замыслу? Товар в реальном исполнении, товар с подкреплением?

3. Разработайте схему трех уровней товара для данной фирмы

4. Какие решения необходимо принять Вашей фирме относительно:

а) упаковки ее товара;

б) системы услуг для клиентов?

5. Сделайте примерный расчет затрат фирмы на сервисное обслуживание ее клиентов, т.е. потребителей ее товара (услуги).

6. Опишите формирование товарного ассортимента Вашей фирмы и возможные при этом решения относительно товарной номенклатуры.

Тема 7. Разработка услуги как товара и принципов анализа его жизненного цикла.

1. Перечислите и охарактеризуйте этапы процесса разработки нового товара выбранной Вами фирмы.

2. Аргументируйте возможные решения Вашей фирмы о разработке нового товара.

3. Какую роль и место занимает формирование идей в разработке нового товара Вашей фирмы? В чем конкретно выражается этот процесс?

4. Как выглядит пробный маркетинг для Вашей фирмы?

5. Постройте и опишите кривую и этапы жизненного цикла товара Вашей фирмы

6. Сделайте примерный расчет затрат на стимулирование сбыта отдельно на каждом из этапов жизненного цикла товаров

Тема 8. Разработка подходов к ценообразованию на услуги (тех или иных видов) предприятий индустрии туризма.

1. Дайте характеристику возможным типам рыночной конкуренции для выбранной Вами фирмы.

2. Как строится ценовая политика Вашей фирмы при каждом типе рыночной конкуренции?

3. Раскройте методику расчета исходной цены на продукцию Вашей фирмы.

4. Сделайте расчет цены на товар (услугу) фирмы по методу "средние издержки плюс прибыль".

5. Проанализируйте процесс установления окончательной цены на основе "ощущаемой ценности товара" и других факторов политики цен.

6. Охарактеризуйте возможную роль государства в регулировании цен на продукцию Вашей фирмы.

Тема 9. Методы распространения услуг индустрии туризма и проблемы их совершенствования.

1. Составьте подробную характеристику уровней и функций канала распределения услуг выбранной Вами фирмы.

2. Определите возможность использования Вашей фирмой вертикальной маркетинговой системы распределения. Аргументируйте Ваше решение, а также выбор типа такой системы. Иллюстрируйте это соответствующей схемой.

3. Опишите процесс принятия решения фирмы о структуре канала распределения.

4. Выявите и опишите наиболее узкие, конфликтные места в канале распределения услуг Вашей фирмы.

Тема 10. Продвижение на рынке услуг (в т.ч., международных): стратегия коммуникаций, стимулирование сбыта и реклама.

1. Опишите комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) применительно к Вашей фирме

2. Дайте обоснование выбора средств распространения информации Вашей фирмой

3. На конкретном (условном) примере разработайте комплексный бюджет стимулирования

4. Постройте график относительной значимости средств стимулирования услуги Вашей фирмы

Тема 11. Стратегическое планирование, разработка и контроль маркетинговых программ на предприятиях туристской отрасли.

1. Опишите содержание процесса и основные направления стратегического планирования выбранной Вами фирмы индустрии туризма.

2. Проведите иерархию стратегических задач Вашей фирмы с учетом ее современного состояния.

3. Разработайте для фирмы данного профиля детализированный план маркетинга.

4. Проанализируйте типы маркетингового контроля и аргументируйте выбор наиболее подходящего из них для Вашей фирмы

5. Разработайте план ревизии маркетинга для Вашей фирмы

Тема 12. Международный маркетинг продукции и услуг индустрии туризма.

1. Проанализируйте среду международного маркетинга для выбранной Вами фирмы.

2. Какой (какие) из элементов международной среды более всего влияет на деятельность Вашей фирмы.

3. Проанализируйте методы выхода на внешний рынок Вашей фирмы и аргументируйте выбор наиболее подходящего из них.

4. Проведите анализ известных стратегий адаптирования услуги к внешнему рынку и аргументируйте выбор одной из них для Вашей фирмы.

5. Опишите возможные каналы распределения для Вашей фирмы при международном маркетинге.

6. Аргументируйте решения о структуре службы маркетинга на Вашей фирме при выходе на международный рынок

7. Сделать расчет затрат фирмы для разработки программ международного маркетинга.

Тема 13. Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка индустрии туризма.

1. Охарактеризуйте набор факторов, влияющих на конъюнктуру рынка выбранной Вами фирмы туристской отрасли.

2. Определите комплекс мер для достижения равновесия в спросе и предложении на продукцию (услуги) Вашей фирмы.

3. Опишите возможные методы анализа конъюнктуры рынка и аргументируйте наиболее подходящий для Вашей фирмы.

4. Дайте характеристику известных методов прогноза конъюнктуры рынка и обоснуйте выбор наиболее эффективного из них для Вашей фирмы.

5. Приведите варианты прогноза конъюнктуры рынка Вашей фирмы с учетом наиболее значимых факторов.

Тема 14. Процесс управления маркетингом и построение его модели для предприятия индустрии туризма.

1. Разработайте блок-схему процессом управления маркетингом на выбранном Вами предприятии индустрии туризма.

2. Опишите укрупненное содержание каждого блока процесса управления (анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий) и с учетом специфики Вашей фирмы.

3. Остановитесь подробнее на принципах отбора целевых сегментов рынка Вашей фирмы.

4. Дайте обоснование системе маркетингового контроля подходящей для фирмы данного профиля.

5. Дайте обоснование и характеристику возможной системе организации службы маркетинга на Вашей фирме.

6. Сделайте примерный расчет затрат на создание системы управлением маркетингом на Вашей фирме.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория: учебник – М.:Финпресс,2003.

3. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: учебник. – М.: Академия, 2004.

4. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и СКС: учебное пособие. – М.: МОДЭК, 2004.

5. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – М.: Высшая школа, 2004.

6. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.:ЮНИТИ, 2004.

7. Морозова Н.С. Реклама в СКСиТ: учебник. – М.: Академия, 2003.

8. Полукаров В.Л. Основы рекламы: учебник. – М.: Дашков и К, 2003.

9. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб: Питер,2004.

 

Дополнительная:

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003.

2. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003.

3. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: учебник. – М.: Камерон, 2005.

4. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и СКС: учебное пособие. – М.: МОДЭК, 2004.

5. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. – М: Финансы и статистика,2004

6. Петелин В.Г Менеджер предприятия по рекламе и выставкам: учебное пособие, 2001. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001.

7. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: учебник. – СПб.: СПбГУП, 1999.

8. Кириллов А.Т. Реклама в туризме: учебно-методическое пособие. – СПб.: Лекс Стар, 2002.

9. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практическое пособие. – М.: Экономистъ, 2003.

10. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: Российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2005.

 

Образец титульного листа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: