Строительство таможенно-логистических терминалов

В сфере таможенно-логистической инфраструктуры в целом и в области международных и внутригосударственных грузоперевозок в частности большое значение имеют таможенно-логистические терминалы (ТЛТ).Эти комплексы, как правило, представляющие сеть зданий, сооружений, оборудованных площадей и вспомогательных пунктов, способствуют более качественному и быстрому товарообороту внутри страны и в международных торговых сделках.

Создание таможенно-логистических терминалов, как основы в развитии таможенно-логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии ФТС России.

В соответствии с данной Концепцией, таможенно-логистические терминалы должны располагаться в приграничных субъектах Российской Федерации, в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска в глубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от неё на расстоянии не более 2 километров.[12]

В рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, определены 19 таможенных органов, которые располагаются либо будут располагаться на существующих и создаваемых таможенно-логистических терминалах. В настоящее время утвержден перечень ТЛТ, создание которых целесообразно в первоочередном порядке. В список вошли 50 таможенно-логистических терминалов.

ФТС опубликовала перечень ТЛТ, соответствующих Концепции и готовых к функционированию. В список вошли 11 ТЛТ, расположенные в зоне ответственности Центрального таможенного управления, 12 – Северо-Западного таможенного управления, 3 - Сибирского таможенного управления, 2 – Дальневосточного таможенного управления и 1 - Южного таможенного управления.(Приложение 1).

Среди них таможенно-логистический терминал «Убылинский», непосредственно примыкающий к МАПП «Убылинка». Он включает в себя склад временного хранения, на базе которого предполагается размещение таможенного органа (структурного подразделения) Псковской таможни.

ТЛТ «Убылинский» расположен на российско-латвийской границе на территории Пыталовского района Псковской области, является одним из крупнейших и современнейших таможенных терминалов в Российской Федерации.

Общая площадь ТЛТ - 13 Га, площадь складских помещений - 5100 м2, вместимость ТЛТ - 600 автомобилей.

На ТЛТ «Убылинский» имеется холодильное оборудование для оформления товаров, попадающих под ветеринарный и фитосанитарный контроль, а также помещение для размещения должностных лиц ветеринарной и фитосанитарной служб. ТЛТ оснащен лабораторией для работы специалистов ветеринарной и фитосанитарной служб, крематорием для уничтожения зараженных товаров и автомойкой для дезинфекции транспорта имевшим контакт с зараженным товаром.

В настоящее время решается вопрос о перемещении товаров и транспортных средств, прибывших на МАПП «Убылинка», наТЛТ «Убылинский» без их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита с целью уменьшения временных затрат в пункте пропуска, а также материальных издержек участников ВЭД, которые в конечном счете отражаются на стоимости ввезенного товара.[13]

В мае 2011 года в регионе деятельности Миллеровской таможни начал функционировать еще один ТЛТ - «Донецкий», на территории которого размещен отдел таможенного оформления и таможенного контроля №2 Краснянского таможенного поста.

В регионе ответственности Южного таможенного управления это уже третий действующий ТЛТ. Ранее введены в строй таможенно-логистические терминалы «Темрюкский» (Краснодарская таможня) и «Новошахтинский» (Ростовская таможня).

ТЛТ «Донецкий», отвечающий всем предъявляемым требованиям и позволяющий осуществлять полный цикл таможенного оформления товаров, в том числе хранение, декларирование и выпуск в свободное обращение, расположен недалеко от границы на пересечении федеральных автомагистралей М21 и М4 в г. Каменск-Шахтинском (ул. Гаражная, 16/2). Он был организован ООО «РОСТЭК-Интер» во взаимодействии с группой компаний «Диорит». Терминал обладает пропускной способностью до 50 автомобилей в сутки, на объекте имеются складские и офисные строения, системы охраны и связи, погрузочно-разгрузочная техника, весовое и досмотровое рентгеновское оборудование, система обнаружения делящихся и радиоактивных материалов, система видеонаблюдения и др.

Торговые партнеры — пока только из Украины. В перспективе ТЛТ «Донецкий» возьмет на себя основной объем по таможенному оформлению товаров, ввозимых автомобильным и железнодорожным транспортом. Это будет способствовать формированию рациональной и оптимальной логистики перемещения товаров и транзитных перевозок в регионе, а также станет эффективным инструментом усиления внешнеторгового потенциала и расширения экономических связей с зарубежьем.[14]

ТЛТ способствуют улучшению транспортной инфраструктуры, полноценному контролю за перемещаемой продукцией, улучшению логистических схем и упрощению оформления поставляемых и перевозимых грузов.

Основным преимуществом ТЛТ является возможность получить сразу весь спектр услуг в одном месте – от хранения товаров до оформления сопутствующих документов таможенным брокером. В связи с этим снижаются накладные расходы коммерческих организаций, что является немаловажным фактором для развития бизнеса любого масштаба.

В связи с этим, можно сказать, что ТЛТ имеют большое значение в сфере таможенно-логистической инфраструктуры и в материально-техническом обеспечении таможенных органов в целом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: