Методические рекомендации по подготовке и организации практики

Общее руководство квалификационной практикой возлагается на заместителя директора по учебно-производственной работе, председателя цикловой комиссии менеджмента и маркетинга, преподавателей специальных дисциплин. Практика осуществляется в соответствии с рабочей программой и календарно тематическим планом прохождения практики.

Студенты заранее (не позднее, чем за месяц) получают рабочую программу практики для ознакомления и целенаправленной полготовки к инструктажу по практике.

Инструктаж по практике проводят преподаватели

обще профессиональных и специальных дисциплин. Инструктаж включает: ознакомление студентов с правилами поведения на практике, правилами оформления дневника - отчета и требованиями к оформлению, консультации по содержанию рабочей программы и выполнению заданий, инструктаж по технике безопасности.

Руководство       практикой       на       местах осуществляют

высоко квалифицированные специалисты, имеющие высшее специальное образование и большой стаж практической работы. В соответствии с приказом руководителя по предприятию они несут ответственность за выполнение студентами программы, качество прохождения практики, соблюдение правил трудового распорядка студентами.

Студенты совместно с руководителями практики составляют календарно — тематический план прохождения практики, который обеспечивает своевременное и полное выполнение всей программы.

Студенты - практиканты ежедневно ведут дневник-отчет по установленной форме. Ежедневно в конце рабочего дня руководитель проверяет записи, анализирует работу студента за день, дает задание на следующий день, подписывает дневник.

Студенты выполняют все указания руководителя практики, подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия сферы сервиса (организации).

По окончании практики студент представляет руководителю практики оформленный дневник - отчет. Руководитель проверяет дневник - отчет и делает краткий анализ полноты и качества выполнения программы практики (резюме).


Рекомендации по выполнению дневника - отчета

Дневник — отчет ведется студентом ежедневно. Записи раскрывают содержание заданной рабочей программы практики в соответствии с календарно тематическим планом, а также информацию о проделанной самостоятельной работе по заданию руководителя. Дневник-отчет дополняется приложениями, и раскрывающими содержание заданий программы. Перечень необходимых приложений прикладывается после каждого задания.

По завершении практики в конце дневника-отчета студент делает выводы об эффективности работы предприятия сферы услуг, отражает сильные и слабые стороны работы коллектива и в целом предприятия, делает предложения по устранению выявленных недостатков, улучшению и совершенствованию организации работы предприятия и оказания услуг

 

Дневник-отчет оформляется аккуратно и включает в себя:

1. Титульный лист дневника-отчета.

2. Место прохождения практики, сроки практики, данные о руководителе практики.

3. Календарно-тематический план.

4. Содержание дневника-отчета

5. Выводы по практике.

6. Резюме о дневнике - отчете.

7. Зачет по практике,

8. Приложения к дневнику - отчету.

Дневник - отчет, оформленный в соответствии с требованиями, вкладывается в скоросшиватель или папку и сдается руководителю практики от учебного заведения на проверку.


Содержание программы стажировки

L Организационно - правовая деятельность гостиничного предприятия

Студент должен Знать:

-документы, регламентирующие деятельность сервисного предприятия, организационное построение, структуру предприятия.

Изучение документов регламентирующих деятельность гостиничного предприятия (соответствие предприятия статусу юридического лица, порядок регистрации, наличие лицензии, разрешение на осуществление деятельности и т.д .)

Ознакомиться с организационным построением и структурой аппарата управления (штатным расписанием, количеством сотрудников, структурными подразделениями, персоналом).                                                                                                                                           | Приложения к отчету:

1. Устав и другие учредительные документы;

2. Лицензия на право деятельности;

3. Штатное расписание.

 


2. Изучение профессиональной деятельности менеджера

Студент должен: Знать:

-должностные права и обязанности менеджера, этапы профессиональной деятельности, связь менеджера с различными структурными подразделениями.

Уметь:

-налаживать профессиональные связи с различными структурными подразделениями.

Ознакомиться с должностной инструкцией менеджера. Изучить его права и обязанности,содержание трудовых контрактов работающих на предприятии менеджеров.

Ознакомиться с профессиональной деятельностью менеджера – гостиничного сервиса (администратора), рабочим местом и его техническим оснащением;

Выявить необходимость знаний менеджера- гостиничного (администратора) сервиса в области маркетинга, менеджмента, экономики, бухгалтерского учета, организации торговли и др. дисциплин.

Приложение к отчету:

1. Копия должностной инструкции менеджера-сервиса.

2. Копия трудового договора менеджера (по возможности).


Тематический план практики по специальности  

«Гостиничный сервис»

 

№п/п Наименование разделов и тем практики Приме рное кол-во дней
1 Организационно - правовые основы управления на предприятиях гостиничного сервиса 3
2 Формирование и управление перечнем основных и сопутствующих услуг на  гостиничном предприятии (фирме) услуг 2
3 Организация и управление сервисными (торгово - технологическими) процессами на предприятии гостиничного \сервиса (организации) 2
4 Коммерческая деятельность гостиничного предприятия (организации, фирмы) 2
5 Финансово - экономическая деятельность гостиничной организации  (фирмы) 2
6 Управление персоналом. Организация управленческого труда руководителя. Обучение работе администратора гостиниц 3
7 Выводы и предложения по итогам прохождения практики 1
  Итого: 15\75ч






Содержание практики

Заседание №1. «Организационно - правовые основы управления на предприятиях гостиничного сервиса»

 

Содержание вопросов прохождения практики Количество дней Дата выполнения
1. Изучить экономику района деятельности организации (предприятия): месторасположение, характеристика и количество обслуживаемого населения, характеристика видов деятельности, миссия, цели работы на рынке, элементы имиджа.    
2. Изучить основные данные, характеризующие работу организации (предприятия): Устав, учредительный договор, соответствие статусу юридического лица, порядок регистрации, наличие лицензии, режим работы, охрана труда, техника безопасности, охрана организации (предприятия). Перечень документов для открытия валютного и расчетного счета.  
3. Ознакомиться с организационным построением и структурой аппарат управления организации. Изучить штатное расписание организации.    
4. Изучить функции менеджера на основании должностных инструкций, трудовых контактов.    
5. Изучить права и обязанности руководителя, главного менеджера, ведущих специалистов, заместителей руководителя (по должностным инструкциям).    
6. Ознакомиться с действующей системой методов управления в практике работы администрации предприятия (организации):  6.1. экономическими;  6.2.организационно-распорядительными; 6.3.социальными; 6.4. психологическими.    
7. Провести оценку внешней среды организации путем анализа факторов прямого и косвенного воздействия. Построить модель 5 сил и выявить силы и факторы, оказывающие большое влияние на деятельность организации    

8. Провести оценку внутренней среды организации. Охарактеризовать информационное обеспечение процесса оценки и анализа внутренней среды организации.    
9. Изучить особенности стратегического планирования и виды стратегических планов. Ознакомиться с разделами бизнес плана.    
Итого по теме №l: 3 дней  

Задание №2 «Формирование и управление перечнем основных и сопутствующих услуг на    гостиничном предприятии (фирме)

 

Содержание вопросов программы прохождения практики Количество дней Дата выполнения
1. Изучить порядок формирования и регулирования ассортимента услуг(товаров) на гостиничном предприятии (организации)    
2. Ознакомиться с ассортиментом услуг(товаров), предлагаемых (реализуемых) гостиничным предприятием (организаций)    
3. Ознакомиться с порядком разработки и утверждением основных и сопутствующих услуг предприятия (организации), проанализировать соответствие ассортимента перечню.    
4. Расшифровать значение товарных знаков (на примере 2-3 образцов) на потребительских товары, проанализировать их соответствие установленным требования качества изготовления и безопасности для людей, расшифровать 2-3 штриховых кода.    
5. Изучить наличие лицензий сертификатов на услуги (поступившие товары и тару.)    
Итого по теме № 2: 2 дня  

Задание № 3 «Организация и управление

Сервисными(торгово-технологическими) процессами на

 Гостиничном предприятии (орган изации)

 


Содержание вопросов программы прохождения практики Количество дней Дата выполнения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: