автомобилей.
Исходные данные для проектирования:
1. Автомобиль Газель 33021.
2. Списочное количество автомобилей Асп= 65 ед;
3. Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт Акр = 0 ед;
4. Среднесуточный пробег Lcc = 190 км;
5. Категория условий эксплуатации КУЭ – 3;
6. Число дней эксплуатации в году Дэг=270 дн.
Определяем скорректированную периодичность пробега автомобиля до
ТО-1 по формуле:
Lто-1.скор.= Lто-1*K1*K3, (2.1)
где Lто-1- нормативная периодичность пробега до ТО-1;
Lто-1=4000 км.
K1 -коэффициент корректирующий периодичность пробега автомобиля
в зависимости от категории условий эксплуатации;
K1=0.8;
К3 - коэффициент корректирующий периодичность пробега автомобиля
в зависимости от природно-климатических условий;
К3=0,9;
Lто-1.скор.=4000*0.8*0.9=2880 км.
Определяем скорректированную периодичность пробега автомобиля
до ТО-2 по формуле:
Lто-2.скор.=Lто-2*К1*К3, (2.2)
|
|
где Lто-2 -нормативная периодичность пробега автомобиля до ТО-2;
L то-2=15000 км.
Lто-2.скор.=15000*0.8*0.9=10800 км.
Определяем скорректированную норму пробега автомобиля до капитального
ремонта по формуле:
Lкр.скор.1=Lкр.*К1*К2*К3, (2.3)
где Lкр. -нормативная периодичность пробега автомобиля до капитального
ремонта;
Lкр.=175000 км.;
К1 - коэффициент корректирующий периодичность пробега автомобиля
до капитального ремонта в зависимости от категории эксплуатации;
К1=0.8;
К2 - коэффициент корректирующий периодичность пробега автомобиля
в зависимости от типа подвижного состава;
К2 =1;
К3 - коэффициент корректирующий норму пробега автомобиля
до капитального ремонта в зависимости от природно-климатических
условий;
К3=0.9;
Lкр.скор.1=175000*0.8*1*0.9=126000 км.
Определяем норму пробега автомобиля до второго капитального
ремонта. Ресурс до второго капитального ремонта составляет 80%
первого. По формуле:
Lкр.скор.2=0.8*Lкр.скор.1, (2.4)
Lкр.скор.1=0.8*126000=100800 км.
Определяем среднюю скорректированную норму пробега автомобиля
до капитального ремонта с учётом числа автомобилей по формуле:
Lкр.скор.ср.=Ан*Lкр.скор.1+Акр.*Lкр.скор.2/Аспис, (2.5)
где Ан-количество новых автомобилей;Акр.-количество автомобилей
прошедших каитальный ремонт;
Акр.=0 ед.;
Аспис. - списочное количество автомобилей в парке.
|
|
Определяем количество новых автомобилей по формуле:
Ан=Аспис.- Акр, (2.6)
Ан=65-0=65 ед.
Lкр.скор.ср.(65*126000+0*100800)/65=126000км.
Определяем кратность пробега дт ТО-1 по формуле:
nкр.то-1.=Lто-1.скор./Lсс, (2.7)
где Lcc - среднесуточный пробег автомобиля;
nкр.то-1.=2880/190=15;
Уточняем пробег автомобиля до ТО-1 по формуле:
Lто-1.ут.=nкр.то-1*Lcc, (2.8)
Lто-1.ут.=15*190=2850 км.
Определяем кратность пробега автомобиля до ТО-2 по формуле:
nкр.то-2.=Lто-2.скор./Lто-1.скор, (2.9)
nкр.то-2.=10800/2880=4;
Уточняем пробег автомобиля до ТО-2 с учётом кратности по формуле:
Lто-2.ут.=nкр.то-2*Lто-1 ут, (2.10)
Lто-2 ут.=4*2850=11400 км.
Определяем кратнось пробега автомобиля до капитального ремонта по
формуле:
nкр.кр.=(Lкр.скор.ср.)/Lто-2 скор, (2.11)
nкрат.кр.=126000/10800=12;
Уточняем пробег до капитального ремонта с учётом кратности по формуле:
Lкр.ут.=nкр.кр.*Lто-2.ут, (2.12)
Lкр.ут.=12*11400=136800 км.;
Определяем количество ежедневных обслуживаний за цикл по формуле:
Nео=Lкр.ут./Lcc=Dэц, (2.13)
где Dэц -дни эксплуатации за цикл;
Nео= 136800/190=720;
Определяем количество ТО-2 за цикл по формуле:
Nто-2=(Lкр.ут./Lто-2.ут).-1, (2.14)
Nто-2=(136800/11400)-1=11;
Определяем количечтво ТО-1 за цикл по формуле:
Nто-1.=(Lкр.ут/Lто-1.ут)-(Nто-2+1), (2.15)
Nто-1.=(136800/2850)-(11+1)=36;
Определяем число дней цикла по формуле:
Дц=Дэц+Дрц, (2.16)
Определяем коэффициент технической готовности автомобиля по формуле:
Lтг.=Дэц/Дц, (2.17)
где Дрц -количечтво дней ремонтного цикла.
Определяем количество дней ремонтного цикла по фрмуле:
Дрц=Дтр+Дкр+Дто-2, (2.18)
где Дтр -дни простоя автомобиля в текущем ремонте;
Дкр -дни простоя автомобиля в капитальном ремонте; Дкр=0;
Дто-2 -дни простоя автомобиля в зоне ТО-2.
Определяем число дней простоя автомобиля в текущем ремонте по формуле:
Дтр.=(dтр.*Lкр.ут.)/(1000 *η), (2.19)
где dтр.-норматив простоя автомобиля в текущем ремонте, η -коэфициент
учитывающий что 30% работ текущего ремонта выполняются в межсменное
время;, η=0,7;
Определяем норматив простоя автомобиля в текущем ремонте по формуле:
dтр.=(dто.трн-d2*1000)/Lто-2.ут, (2.20);
где dто.тр. -уточнённый норматив простоя;
dто.тр.=0.3 дн./1000км.; d2 -обобщённый норматив простоя в зоне ТО-2;
d2=1день;
dтр.=(0.3-1*1000)/11400=0.087 дн./1000 км.;
Дтр.=(0.087*136800)/(1000*0.7)=17 дн.;
Определяем норматив простоя автомобиля в зоне ТО-2 по формуле:
Дто-2=(dто.тр.н-dтр.)*(Lкр.ут/1000), (2.21)
Дто-2=(0.3-0.087)*(136800/1000)=29 дн.;
Дрц=17+0+29=46 дн.;
Дц=720+46=786 дн.;
|
|
Lтг=720/786=0.91;
Определяем коэффициент от цикла к году по формуле:
ηг.=Дэг/Дэц*Lтг, (2.22)
где Дэг - дни эксплуатации в году;
ηг.=270/720*0.91=0.341;
Определяем количество ЕО за год по формуле:
Nео.г=Nео* ηг, (2.23)
Nео.г=720*0,341=246;
Определяем количество ТО-1 за год по формуле:
Nто-1.г=Nто-1* ηг, (2.24)
Nто-1.г=36*0,341=12;
Определяем количество ТО-2 за год по формуле:
Nто-2.г.=Nто-2* ηг, (2.25)
Nто-2.г.=11*0,341=4;
Определяем количество сезонных обслуживаний за год по формуле:
Nсо.г.=2; т.к СО выполняется два раза в год.
Определяем годовое количество ЕО по всему парку по формуле:
ΣNео.г=Nео.г*Аспис, (2.26)
ΣNео.г=246*65=15990;
Определяем годовое количество ТО-1 по всему парку по формуле:
ΣNто-1.г=Nто-1.г*Аспис, (2.27)
ΣNто-1.г=12*65=780;
Определяем количество ТО-2 по всему парку по формуле:
ΣNто-2.г=Nто-2.г*Аспис., (2.28)
ΣNто-2.г =4*65=260;
Определяем годовое количество СО по всему парку по формуле:
ΣNсо.г=Nсо.г*Аспис, (2.29.)
ΣNсо.г=2*65=130;
Определяем годовое количество ЕО за сутки по формуле:
Nео.с= ΣNео.г/Дэг, (2.30)
Nео.с=15990/270=59;
Определяем количество ТО-1 за сутки по формуле:
|
|
Nто-1.с= ΣNто-1.г/Дэг, (2.31)
Nто-1.с=780/270=3;
Определяем количество ТО-2 за сутки по формуле:
Nто-2.с= ΣNто-2.г/Дэг, (2.32)
Nто-2.с=260/270=1;
Для проверки правильности выполнения расчётов делаем проверочный расчёт по формуле:
Nео.с=Аспис*Lтг, (2.33)
Nео.с=65*0.91=59;
Расчёт выполнен верно.
2.2.Расчёт производственной программы по количеству ТО и ТР
автомобилей.
Уточняем разовую трудоёмкость ЕО по формуле:
tео.ут.=tеон*К2*К4, (2.34)
гдеtеон - нормативная трудоёмкость ЕО; tеон =0.3 чел/ч.
К2- коэффициент корректирующий трудоёмкость ЕО в зависимости от
базовой модели автомобиля; К2=1.2;
К4 =коэффициент корректирующий трудоёмкость ЕО в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава;
К4=1.19;
tео.ут=0.3*1.2*1.19=0.428 чел/ч;
Уточняем разовую трудоёмкость работ по ТО-1 по формуле:
tто-1.ут= tто-1н *К2*К4, (2.35)
где tто-1н –нормативная трудоёмкость ТО-1; tто-1н=3.0 чел/ч;
К2- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТО-1 в зависимости от
базовой модели автомобиля; К2=1.2;
К4 =коэффициент корректирующий трудоёмкость ЕО в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава;
К4=1.19;
tто-1.ут=3.0*1.2*1.19=4.284 чел/ч.
Уточняем разовую трудоёмкость работ ТО-2 по формуле:
tто-2.ут.=tто-2н*К2*К4, (2.36)
где tто-2н - нормативная трудоёмкость ТО-2; tто-2н=12.0 чел/ч.;
К2- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТО-2 в зависимости от
базовой модели автомобиля; К2=1.2;
К4 =коэффициент корректирующий трудоёмкость ЕО в зависимости от количества технологически совместимого подвижного состава;
К4=1.19;
tто-2.ут.=12.0*1.2*1.19=17.136 чел/ч;
Уточняем разовую трудоёмкость работ ТР по формуле:
tтр.ут.=tтр.н*К1*К2*К3*К4*К5, (2.37)
где tтр.н- нормативная трудоёмкость ТР; tтр.н=2.0 чел/ч.;
К1- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от
категории условий эксплуатации; К1=0,9;
К2- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от
базовой модели автомобиля; К2=1.2;
К3- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от
природно-климатичеких условий; К3=1.1;
К4 - коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от
от количества единиц технологически совместимого подвижного состава;
К4=1.19;
К5- коэффициент корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от
способа хранения автомобиля. Выбираем открытый метод хранения автомобиля ;К5=1.0;
tтр.ут.=2.0*0,9*1.2*1.1*1.19*1=2,827 чел./ч.;
Определяем годовую трудоёмкость работ ЕО по формуле:
Тео.г= ΣNео.г*tео.ут.* ηмех, (2.38)
где ηмех- коэффициент учитывающий степень механизации выполняемых работ; ηмех=1.0;
Тео.г=15990*0.428*1.0=6484 чел/ч;
Определяем годовую трудоёмкость работ ТО-2 по формуле:
Тто-2.г= ΣNто-2.г* tто-2.ут.* ηмех, (2.39)
Тто-2.г=260*17.136*1.0=4455 чел/ч;
Определяем годовую трудоёмкость работ ТО-1 по формуле:
Тто-1.г= ΣNто-1.г* tто-1.ут.* ηмех, (2.40)
Тто-1.г=780*4.284*1.0=3342 чел/ч;
Определяем годовую трудоёмкость работ СО по формуле:
Тсо.г=ΣNсо.г*0,2*tто-2.ут.*ηмех, (2.41)
Тсо.г=130*0.2*17.136*1,0=446чел/ч.;
Определяем годовой пробег автомобиля по всему парку по формуле:
Lг.=Аспис.*Lcc*Дэг*Lтг, (2.42);
Lг.=65*190*270*0.91=3034395;
Определяем годовую трудоёмкость работ ТР по формуле:
Tтр.г=(L.г*tтр.ут)/1000, (2.43)
Tтр.г=(3034395*2.827)/1000=8578 чел/ч.;
Уточняем годовую трудоёмкость работ ТО-1 по формуле:
Тто-1.ут.г=(Тто-1.г+0.2)*Тто-1.г, (2.44)
Тто-1.ут.г=(3342+0.2)*3342=4010 чел/ч.;
Уточняем годовую трудоёмкость работ ТО-2 по формуле:
Тто-2.ут.г=Тто-2.г.+Тсо.г, (2.45)
Тто-2.ут.г=4455+446=4901 чел/ч.;
2.3 Определение количества рабочих.
Определяем количество технологически необходимых рабочих по формуле:
Рт.=Тто-2.г/Фм, (2.46)
где Фм -это годовой фонд рабочего времени; Фм=2070 часов;
Рт.= 4455/2070=3;
Определяем количество постов по формуле:
П=(Ттр.г.*Кн)/(Дэг.*nсм*tсм*Рт*Кисп.), (2.47)
где Кн- коэфициент неравномерности загрузки постов; Кн=1.25;
nсм- число рабочих смен в сутки; nсм=1;
tсм -время смены; tсм=12часов;
Кисп - коэффициент использования рабочего поста; Кисп=0.92;
П=(8578*1.25)/(270*1*12*3*0.92)=1 поста;
2.4.Расчёт площади зоны.
Определяем площадь зоны ТО-2 по формуле:
Fзоны то-2.=fо*П*Ко,(2.48)
где fо -площадь занимаемая автомобилем в плане.
Ко- коэфициент учитывающий отношение площади помещения к площади занимаемой автомобилем в плане.
Ко=4.5;
Определяем площадь занимаемой автомобилем в плане по формуле:
fо=Lавт.*Bавт.,(2.49)
где Lавт. -длина автомобиля; Bавт. -ширина автомобиля.
Lавт.=5470 мм.; Bавт.=2100 мм.;
fо=5.47*2.1=11487 м2;
Fзоны то-2=Кпл.*(Fa*П*Fоб.),
где Кпл- коэффициент расстановки плотности оборудования и постов.
fа- площадь занимаемая автомобилем в плане.
fоб- площадь занимаемого оборудования.
Fзоны то-2=4*(11.487*1*5.61)=216 м2.
Принимаем площадь зоны ТО-2- 108 м2; Lзоны=?м;Bзоны=?м;(6)