Таблица 7.2
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – экзамен)
Код комп. | Показатели компетенций | Критерий оценивания | Шкала оценивания | ||
ОК-6 | Знать: – математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень знаний математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Отлично (5) | ||
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности знаний математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Хорошо (4) | ||||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, синтезом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||||
Уметь:
– применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности
| Умеет применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Отлично (5) | |||
Умеет математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения по применению математических методов и методов системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||||
Не может решать практические задачи по применению математических методов и методов системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Неудовлетворительно (2) | ||||
Владеть: – навыками применения математических методов и методов системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Владеет навыками применения математических методов и методов системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Отлично (5) | |||
Владеет навыками применения математических методов и методов системного анализа для решения задач профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||||
Показывает слабые навыки применения математических методов и методов системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||||
Отсутствие навыков применения математических методов и методов системного анализа для решения задач профессиональной деятельности | Неудовлетворительно (2) | ||||
ПК-34
| Знать: – особенности планирования и организации исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний основ планирования и организации исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами | Отлично (5) | ||
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности при оценке планирования и организации исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами | Хорошо (4) | ||||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь при планировании и организации исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||||
Уметь: – организовать планирование и организацию исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами
| Умеет организовать планирование и организацию исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами | Отлично (5) | |||
Умеет организовать планирование и организацию исследований в области управления, внедрения инноваций в области профессиональной деятельности, управления инновационными проектами, но не может предложить альтернативные решения анализируемых при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | Хорошо (4) | ||||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения при организации планирования и организации исследований в области управления, внедрении инноваций в области профессиональной деятельности, управлении инновационными проектами | Удовлетворительно (3) | ||||
Не может решать практические задачи при организации планирования и организации исследований в области управления, внедрении инноваций в области профессиональной деятельности, управлении инновационными проектами | Неудовлетворительно (2) | ||||
Владеть: навыками использования экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | Владеет навыками использования экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | Отлично (5) | |||
Владеет навыками использования экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах, затрудняется оценить результат своей деятельности при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | Хорошо (4) | ||||
Показывает слабые навыки использования экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | Удовлетворительно (3) | ||||
Отсутствие навыков использования экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | Неудовлетворительно (2) |
|
|
Таблица 5.3
Определение уровня сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции | Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете |
высокий | ≥ 4,5 |
повышенный | ≤ 4,4 или ≥ 3,5 |
пороговый | ≤ 3,4 или ≥ 2,5 |
не сформирован | ≤ 2,4 |
7.3. Типовые контрольные задания
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:
способность применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК-6);
Владение навыками по планированию и организации исследований в области управления, внедрению инноваций в области профессиональной деятельности, управлению инновационными проектами (ПК-34)