Форма проведения занятия: семинар.
Вопросы к семинару.
1. Половые различия в познавательной и эмоциональной сферах.
2. Социально-психологические различия между мужчинами и женщинами.
3. Различия в потребностях мужей и жен в браке.
4. Типология любовных переживаний по античным представлениям.
5. Мотивация брака и ее влияние на удовлетворенность супружескими отношениями.
6. Виды супружеской адаптации.
7. Классификация супружеских ролей.
Литература
Основная литература
1. Андреева Т.В. Семейная психология/Т.В. Андреева.-СПб.:Речь, 2005.-244с.
2. Дружинин В.Н. Психология семьи/ -СПб.:Питер, 2007.-176с.
3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования /О.Г.Прохорова.-М.:Сфера,2005.-224с
4. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов – М., Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005
Тема 6 Профилактика супружеских конфликтов.
Форма проведения занятия: семинар, решение кейс стадии.
Вопросы к семинару.
1. Принципы безобвинительного общения.
2. Причины семейных конфликтов и их типы.
|
|
3. Закон многоуровневой каузальной атрибуции.
4. Причины и мотивы внебрачных связей.
5. Способы поддержания благоприятной атмосферы в семье
6. Назовите два основных критических периода в развитии супружеских отношений.
Задание: Подготовить кейс стадии на тему «Предупреждение и разрешение супружеских конфликтов». По следующей схеме.
Ознакомиться с одним из вариантов супружеских конфликтов, определить их виды и попытаться найти возможные варианты решения супружеского конфликта подобного типа
Оборудование: листы с описанием ролей «жены» и «мужа»
Практическая часть:
1. Распределить студентов по парам в соответствии с ролями;
2. На первом этапе игры каждый из «супругов» играет соответственно роль мужа и жены, оправдывая свои действия, предшествовавшие конфликту;
3. На втором этапе каждый из «супругов» письменно излагает свои возможные варианты решения конфликтной ситуации;
4. На заключительном этапе оба «супруга» находят единое взаимоприемлемое решение конфликта и подробно его описывают;
5. Необходимо также определить тип супружеского конфликта, причина его возникновения и другие возможные варианты решения данного супружеского конфликта.
Литература
1. Андреева Т.В. Семейная психология/Т.В. Андреева.-СПб.:Речь, 2005.-244с.
2. Дружинин В.Н. Психология семьи/ -СПб.:Питер, 2007.-176с.
3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования /О.Г.Прохорова.-М.:Сфера,2005.-224с
4. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов – М., Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005
5. Козырев Р. И. Введение в конфликтологию: Учебн. пособие.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
|
|
6. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др.; Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – (30-39, 47-49,131-134)
Тема 7 Детско-родительские отношения.
Форма проведения занятия: семинар.
Вопросы к семинару
1. Виды родительских установок.
2. Материнство как психологический феномен.
3. Возрастная динамика отношений между детьми и родителями.
4. Основные психологические модели детско–родительских отношений: психоаналитическая модель (З. Фрейд, Э.Эриксон, Э Фромм), бихевиористская (Дж. Уотсон, Б. Скиннер), гуманистическая (А. Адлер, Р. Дрейкурс, Т Гордон, К. Роджерс, Дж. Байярд, Ю.Б. Гиппенрейтер, Х. Джайнотт).
Литература
1. Андреева Т.В. Семейная психология/Т.В. Андреева.-СПб.:Речь, 2005.-244с.
2. Дружинин В.Н. Психология семьи/ -СПб.:Питер, 2007.-176с.
3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования /О.Г.Прохорова.-М.:Сфера,2005.-224с
4. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов – М., Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005
5. Александрова Е.А. Как подружиться с собственным ребенком/Е.А. Александрова. - М.: Чистые пруды,2008.-32с.
4. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. М., 1991. – 158с.
5. Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987. – 158с.
6. Кочубей А. Визит в семью, или практика работы с семьями: Учебно-метод. пособ./ А.Кочубей, Н. Умарова.-Псков: ПОИПКРО, 2002.-118с
7. Подольский А.И Подросток в современном мире: Заметки психолога/А.И. Подольский, О.А. Идобаева, Л.А. Идобаев.-СПб:КАРО, 2007.-268с.