Методы обучения и преподавания

· Практические занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, демонстрация видеозаписей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров интервью врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения пациентом); работа малых группах, ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулируемыми пациентами, с реальными пациентами под наблюдением преподавателя и обратной связью от студентов и преподавателя.

· Самостоятельная работа студентов: работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео-, аудиозаписей интервью врача с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; постановка ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.

2.11 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: тестирование, ОСКЭ, ситуационные задачи и др.

Критерии и правила оценки знаний:

Рейтинговая оценка знаний студентов 1-3 курса.

Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля:  для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации. При этом для обеспечения признания результатов контроля учебных достижений обучающихся в международном образовательном пространстве оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе предусмотренной согласно Государственному образовательному стандарту образования РК «Система образования РК – Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.006-2006). Все формы контроля оценки знаний (текущий, рубежный, СРС, СРСП и т.д.) оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе.

Критерии и правила оценки

· Текущий контроль: тестирование, устный опрос, проверка выполнения практических работ, ситуационных задач, защита рефератов.

· Рубежный контроль: коллоквиум

· Итоговый контроль: дифференциальный зачет, включающий тестирование.

Критерии оценки текущего контроля по дисциплине «Коммуникативные навыки»

· 90-100 баллов, соответствуют оценке «отлично» – соответствуют оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение теоретического материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил алгоритмы действия практических навыков (манипуляционных действий) по соответствующей теме. Проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал текущий (рубежный) контроль и выполнил домашнее задание и внеаудиторную самостоятельную работу, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературы при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать изученные материалы.

· 75-89 баллов соответствует оценке «хорошо» – соответствуют оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33, В имеющая цифровой эквивалент 3,0 и В-имеющая цифровой эквивалент 2,67. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил теоретический материал не ниже чем на 75 % и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил алгоритмы действия практических навыков и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал текущий (рубежный) контроль и выполнил домашнее задание и самостоятельную работу без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать изученный по теме материал с помощью преподавателя.

· 50-74 баллов соответствует оценке «удовлетворительно» – соответствуют оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33, С имеющая цифровой эквивалент 2,0, С- имеющая цифровой эквивалент 1,67, D+ имеющая цифровой эквивалент 1,33 и D, имеющая цифровой эквивалент 1,0.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил теоретический материал не менее чем на 50 %, при выполнении алгоритмов практических навыков, домашнего задания, самостоятельной работы нуждался в помощи преподавателя, при сдаче текущего (рубежного) контроля допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничился только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

· 0-49 баллов соответствует оценке «неудовлетворительно» – соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного теоретического материала, предусмотренного тематикой занятия, не освоил более половины темы, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные тематикой текущего контроля занятия, не проработал всю основную литературу, предусмотренную темой занятия.

· подсчет оценки рейтинга допуска (ОРД) - на последнем занятии цикла/дисциплины согласно формуле:

              Подсчет ОРД = Рпр*Х + Рсро*Y + Ррк*Z,   X+Y+Z=1,0

               где: X равен 0,3; Y равен 0,2; Z равен 0,5

              ИО = ОРД*0,6 + ОИК*0,4

Критерии оценок для студентов 1-3 курсов:

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100

Отлично

A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89

 

Хорошо

B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74

 

 

Удовлетворительно

C 2.0 65-69
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
F 0 0-49 Неудовлетворительно

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: