· Практические занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, демонстрация видеозаписей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров интервью врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения пациентом); работа малых группах, ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулируемыми пациентами, с реальными пациентами под наблюдением преподавателя и обратной связью от студентов и преподавателя.
· Самостоятельная работа студентов: работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео-, аудиозаписей интервью врача с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; постановка ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.
2.11 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: тестирование, ОСКЭ, ситуационные задачи и др.
Критерии и правила оценки знаний:
Рейтинговая оценка знаний студентов 1-3 курса.
Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля: для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации. При этом для обеспечения признания результатов контроля учебных достижений обучающихся в международном образовательном пространстве оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе предусмотренной согласно Государственному образовательному стандарту образования РК «Система образования РК – Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.006-2006). Все формы контроля оценки знаний (текущий, рубежный, СРС, СРСП и т.д.) оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе.
Критерии и правила оценки
· Текущий контроль: тестирование, устный опрос, проверка выполнения практических работ, ситуационных задач, защита рефератов.
· Рубежный контроль: коллоквиум
· Итоговый контроль: дифференциальный зачет, включающий тестирование.
Критерии оценки текущего контроля по дисциплине «Коммуникативные навыки»
· 90-100 баллов, соответствуют оценке «отлично» – соответствуют оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение теоретического материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил алгоритмы действия практических навыков (манипуляционных действий) по соответствующей теме. Проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал текущий (рубежный) контроль и выполнил домашнее задание и внеаудиторную самостоятельную работу, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературы при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать изученные материалы.
· 75-89 баллов соответствует оценке «хорошо» – соответствуют оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33, В имеющая цифровой эквивалент 3,0 и В-имеющая цифровой эквивалент 2,67. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил теоретический материал не ниже чем на 75 % и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил алгоритмы действия практических навыков и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал текущий (рубежный) контроль и выполнил домашнее задание и самостоятельную работу без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать изученный по теме материал с помощью преподавателя.
· 50-74 баллов соответствует оценке «удовлетворительно» – соответствуют оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33, С имеющая цифровой эквивалент 2,0, С- имеющая цифровой эквивалент 1,67, D+ имеющая цифровой эквивалент 1,33 и D, имеющая цифровой эквивалент 1,0.
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил теоретический материал не менее чем на 50 %, при выполнении алгоритмов практических навыков, домашнего задания, самостоятельной работы нуждался в помощи преподавателя, при сдаче текущего (рубежного) контроля допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничился только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
· 0-49 баллов соответствует оценке «неудовлетворительно» – соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного теоретического материала, предусмотренного тематикой занятия, не освоил более половины темы, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные тематикой текущего контроля занятия, не проработал всю основную литературу, предусмотренную темой занятия.
· подсчет оценки рейтинга допуска (ОРД) - на последнем занятии цикла/дисциплины согласно формуле:
Подсчет ОРД = Рпр*Х + Рсро*Y + Ррк*Z, X+Y+Z=1,0
где: X равен 0,3; Y равен 0,2; Z равен 0,5
ИО = ОРД*0,6 + ОИК*0,4
Критерии оценок для студентов 1-3 курсов:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | % содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 |
Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 |
Удовлетворительно |
C | 2.0 | 65-69 | |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно |