УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(syllabus)
Наименование дисциплины «Введение в специальность»
Код дисциплины VS 1202
Специальность | «5В090200 - Туризм» |
Форма обучения | дневная |
Всего | 1 кредит |
Курс | 1 |
Семестр | 1 |
Лекции | 10 часов |
Семинарские занятия | 5 часов |
Количество РК | 2 |
СРСП | 8 часов |
СРС | 22 часов |
Экзамен | 1 семестр |
Трудоемкость | 45 часов |
А С Т А Н А – 2012
Данные о преподавателе курса:
Маханова М.А., к.э.н., ст. преподаватель кафедры “Экономики, менеджмента и туризма”
Научные интересы преподавателя:
В области туризма, экономики гостиничного хозяйства
Владение языками: казахский - родной, русский - в совершенстве
Данные кафедры: Кафедра экономики, менеджмента и туризма, главный корпус КазГЮУ, каб. 417
Постреквизиты:
1. Основы туризмологии, основы техники и тактики активных видов туризма
2. Инфраструктура туризма, основы туристско-краеведческой работы
|
|
Характеристика дисциплины:
Название: введение в специальность
Количество кредитов: 1
Место проведения: главный корпус
Цель дисциплины: студент должен овладеть основами знаний о туристском бизнесе, его мировых, национальных особенностях и закономерностях, его философии и технологии, системах управления и продаж, о месте Казахстана во всемирном туристском движении.
Задачи дисциплины:
- сформировать у студентов понятий об основном содержании туризма как социального явления, мировой индустрии туризма и истории ее развития, активных видах туризма, современном состоянии туристского бизнеса и перспективах его развития в Республике Казахстан, а также системе подготовки специалистов туризма и экскурсионного дела в высших учебных заведениях.
- Знать классификацию типов туристов и видов туристского бизнеса, понятийный аппарат туристики, знать методы сбора, получения и хранения информации, о роли менеджера в турфирме
- Уметь использовать на практике законодательство РК, определять объекты туристского показа и возможности их посещения, проводить анализ туристского рынка,
- Иметь представление об историческом развитии туризма, его формах, о проблемах и перспективах развития туризма в РК, о современной теории туризма.
Распределение учебного времени
Наименование темы | Лекции | Семин. | СРСП | СРС | |
1 | Введение | 1 | 1 | 2 | 5 |
2 | Теоретико-методологические основы туризма | 3 | 1 | 2 | 5 |
3 | Туристская деятельность и туристские ресурсы. | 3 | 2 | 2 | 6 |
4 | Наука о туризме и туристское образование | 3 | 1 | 2 | 6 |
ИТОГО | 10 | 5 | 8 | 22 |
Тематический план лекций
|
|
Темы и их объем в часах | Цели и задачи, основное занятий | Проблемные вопросы |
Лекционные занятия | ||
1. Введение. 1 час | Характеристика основных понятий туристики. Виды туризма. Путешествия, туры. Рекреация. Основные понятия. | Что понимается под термином туризм Что понимается под термином «турист»? Когда и как возник туризм? Каковы социальные функции туристских путешествий? Что означает слово «рекреация»? Определения терминов «объект туризма», «центр туризма», «зона туризма» |
2.Теоретико-методологические основы туризма 3 ч. | Сущность понятия «индустрия туризма» Туристские ресурсы, их классификация Туристское районирование Туристские предприятия Международные туристские организации | 1. Что такое «индустрия туризма»? 2. Что понимается под термином «туристские ресурсы»? 3. Перечислите основные понятия. 4. В чем сущность международных туристских организаций? 5. Характеристика деятельности ВТО? |
3.Туристская деятельность и туристские ресурсы. 3 ч. | Туристская деятельность. Турист как потребитель туристской услуги. Работа как разновидность туристской услуги. Туристский продукт. Туристские товары. Тур и туристский маршрут. Стандартизация и сертификация туристских услуг | 1. Дайте определение основные понятиям. 2. В чем сущность туристской услуги. 3. Охарактеризуйте туристский продукт, каковы его особенности? 4. Каким образом проводится стандартизация и сертификация туристского продукта? |
4. Наука о туризме и туристское образование 3 часа | Система подготовки кадров по туризму в РК. Кредитная система обучения. Особенности обучения по специальности «Туризм» | 1. Что понимается под понятием «активный туризм»? 2. Какие виды активного туризма вам известны? 3. Дайте характеристику основным видам спортивного туризма? 4. В чем сущность туристских экспедиций? |
Итого лекционных занятий 10 часов |
Тематика семинарских занятий
№ | Темы и их объем в часах | Устный опрос Решение задач, проблемных вопросов | Письменный опрос (тестовый опрос, контрольные работы, работа по карточкам, доклады, сообщения, рефераты, дом. задания и др.виды); | Применение современных методов обучения, использование инновационных технологий в учебном процессе | Изучение учебно-монографической литературы | ||
1. | Введение. 1 ч
| Устный опрос | Работа по карточкам | Изучение рекомендуемой литературы | |||
2. | Теоретико-методологические основы туризма 1 ч. | Решение проблемных вопросов | Доклад | Слайды | Изучение рекомендуемой литературы | ||
3. | Туристская деятельность и туристские ресурсы. 2 ч. | Устный опрос | Доклад | Метод «автомобиля» | Изучение учебно-монографической литературы | ||
4. | Наука о туризме и туристское образование 1 час
| Устный опрос | Тестовый опрос | слайды | Изучение рекомендуемой литературы | ||
Итого семинарских занятий 5 часов | |||||||
График выполнения и сдачи заданий СРСП
№ | Название темы | Содержание задания по теме | Рекомендуемая литература | Форма проведения СРСП | Неделя проведения и объем в часах |
1 | Введение. | Закон РК «О туристской деятельности» | Основная | Конспект +Коллоквиум | 4 неделя 2 часа |
2 | Теоретико-методологические основы туризма | Перспективные виды туризма в РК | Основная | Устный опрос | 6 неделя 2 часа |
3 | Туристская деятельность и туристские ресурсы. | Инфраструктура туризма РК | Дополнительная | Семинар | 10 неделя 2 часа |
4 | Наука о туризме и туристское образование | ГОСТ РК Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов | Дополнительная | Семинар | 13 неделя 2 час |
График выполнения и сдачи заданий СРС
|
|
№ | Название темы | Содержание задания по теме | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Сроки сдачи /неделя и объем в часах/ |
1 | Введение. | 1. Составить таблицу «Соотношение понятий отдых-рекреация-туризм» 2. Сравнительная характеристика понятий «турист» - «экскурсант» | Основная 1-4 | Конспект Конспект | 1,2 неделя 5 часов |
2 | Теоретико-методологические основы туризма | 1. Составить схему «Классификация современного массового туризма» 2. Составить глоссарий по основным понятиям туризма | Основная 1,2 | Конспект Защита реферата | 3,4 неделя 5 часов |
3 | Туристская деятельность и туристские ресурсы. | 1.Составить таблицу «Социальные функции туризма» 2. Реферат «Мировые центры туризма» | Основная 1-5 Дополнительная 6 | Конспект | 5,6 неделя 6 часов |
5 | Наука о туризме и туристское образование | 1.Реферат: «Международные туристские организации» 2.Провести анализ по ВУЗам РК, которые готовят туристские кадры | Основная 1-5, дополнительная 6 | Защита реферата | 7,9 неделя 6 часов |
Итого занятий СРС | 22 часов |