Модуль 1. Концептуальные основы практического маркетинга

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Школа «Экономика и управление»

Кафедра «Маркетинг»

    

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

По дисциплине РМ 4306 «Практический маркетинг»

Для специальности «5В051100 – Маркетинг»

      

 

 

 

Форма обучения
очное
Курс 4
Семестр 7
Всего кредитов 3
Всего часов, из них: 135
Лекции (часов) 30
Практические (семинарские) занятия (часов) 15
СРСП (часов) 15
СРС (часов) 75

 

 

Алматы, 2014г.

1 Сведения о преподавателе   Нурпеисова Л.С. к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»; Сыздыкбекова Гульсум Жолдасбековна, старший преподаватель, магистр МВА кафедры «Маркетинг», e-mail: syzdykbekova_g Контактная информация: кафедра «Маркетинг», каб. 317, раб.т. 3171335
2 Пререквизиты дисциплины Маркетинг, Маркетинговые исследования, Управление маркетингом, Маркетинг туризма
3 Постреквизиты дисциплины Выполнение дипломной работы
4 Описание дисциплины   Практический маркетинг необходим организациям для расширения хозяйственных операций, продвижения на рынке, получения прибыли. Перестройка производственной сферы предполагает внедрение основных элементов маркетинга в теорию и практику работы предприятий различных отраслей промышленности. Описание принципов и методов осуществления маркетинговой деятельности имеет практическую направленность и предназначено для применения в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг. Применение практического маркетинга в деятельности фирм даст возможность проводить эффективную ценовую, товарную политику и продвигать свои услуги на рынок.
5 Цель изучения дисциплины   является изучение практических основ маркетинга и овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга на рынке.
6 Задачи изучения дисциплины   Включают изучение следующих вопросов: -экономическая сущность практического маркетинга; -практические аспекты и концепции рынка; -товарной и ценовой политики; -продвижения и сбыта продукции; -потребительского поведения на рынке; -формы коммуникации в маркетинге; -практические решения, связанные с рекламой; -планирование маркетинга; -организация и контроль маркетинга.
7 Компетенции дисциплины   Студент в процессе изучения данной дисциплины должен приобрести навыки: -проведения маркетингового анализа ситуации, рынка, продукта; -навыки сегментирования рынка; -сбора и интерпретации маркетинговой информации; -проведения маркетинговых исследований и разработки управленческих решений; -разработки маркетинговых решений в товарной, ценовой, коммуникационной, сбытовой политике; -навыки организации и контроля маркетинга на предприятии.

Описание каждого модуля дисциплины

 

МОДУЛЬ 1. Концептуальные основы практического маркетинга

Тема 1. Маркетинг в реальном бизнесе. Сущность и основные концепции современного маркетинга. Цель и миссия фирмы. Проблемы эффективного управления маркетингом. Цель и стратегии в маркетинге. Сбалансированная политика маркетинга. Общие систем­ные принципы управления маркетингом. Пинцип обеспечения обратной связи. Принцип системного подхода. Обеспечение релевантности затрат и результатов. Принцип обеспечения синергетического эффекта. Понятие стратегии, виды стратегий, принципы формирования стратегий. Политика маркетинга на современном этапе. Сущность управления маркетингом.

Тема 2. Современный подход к обеспечению эффективности маркетинга. Маркетинговая концепция управления: сущность, основные принципы. Признаки неэффективного маркетинга. Характеристики компаний с отличным маркетингом. Привлечение клиентов - один из основных бизнес-процессов. Изучение потребителей. Новые направления в маркетинге. Холистический маркетин­г. Нейромаркетинг. Социальный маркетинг. Эффективность маркетинга как производительность. Эффективность маркетинга как характеристика результативности. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Тема 3. Концептуальные основы практического маркетинга. Понятийный аппарат практического маркетинга. Цели, задачи, принципы, функции, методы и технологии практического маркетинга. Принципы маркетингового мышления и философия фирмы. Условия эффективной маркетинговой деятельности фирмы. Комплекс практического маркетинга. Система 4Р, 7Р. Практические аспекты товарной политики предприятия. Осноные решения маркетологов по ценовой политике предприятия. Сбытовая политика предприятия: сущность и прикладные аспекты. Коммуникационная политика фирмы.

Тема 4. Стратегия и тактика маркетинга. Понятие, сущность, принципы выработки стратегии в маркетинге. Основные виды стратегий в маркетинге: рыночные, конкурентные, ценовые и др. Сущность стратегии фирмы как основного субъекта управления в условиях рынка. Набор правил для принятия решений при формировнии стратегии фирмы: правила, определяющие, ассортимент фирмы; правила, используемые при оценке деятельности фирмы; правила, определяющие процедуры внутри фирмы; правила поведневной деятельности. Отличительные особенности стратегии в условиях развития рынка. Понятие тактики маркетинга. Виды тактики. Отличия стртегии и тактики маркетинга.

Тема 5. Формирование программы. Понятие и сущность производственной программы предприятия. Этапы разработки производственной программы. Принципы формирования ассортимента торговых предприятий: ориентация на материал или происхождение товара, на определенный уровень цен, на круг проблем, на самообслуживание. Принципы формирования производственной программы предприятия: верность проблеме, материалу, ориентация на область знания. Маркетинговые решения, касающиеся производственной программы и ассортимента. Гарантии и обслуживание клиентов.

Тема 6. Анализ ситуации. Анализ ситуации в маркетинге – основа для принятия решений. Предмет анализа ситуации: потребители, конкуренты, торговля, посредники по сбыту, поставщики. Макросистема, его влияние на возможности предприятия. Методы анализа ситуации. Система стратегического анализа ситуации. Анализ ситуации, ориентированный на тактические задачи. Классификация рынков и видов рыночного спроса.  Подходы к проведению рыночных исследований.   Оценка и прогнозирование спроса. Изучение потребителей. Направления изучения потребителей. Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции. Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.

Тема 7. Анализ продукта и программы как базис принятия маркетингового решения. Работа с продуктом и производственной программой – одна из составных частей маркетинга. Анализ продукта и программы как базис принятия решений: оценка продукта на базе суждений потребителей, с точки зрения экономических целей предприятия, требований торговли. Факторы анадиза продукта: потребности, качество, экономические показатели, внешнее оформление, показатели экспорта, патентная защищенность, конкурентоспособность. Методы стратегического анализа продуктов и программ: анализ жизненного цикла продукта, АВС-анализ, портфолио-анализ, анализ по матрице BCG.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: