№ | Тема | Форма выполнения | Кол-во часов |
1 | Медико-биологическое значение s-, p-, d-элементов. Применение их соединений в медицине. | Письменный отчет | 6 |
2 | Электрокинетические свойства дисперсных систем. Электрофорез. Электроосмос. Электрофоретические методы исследования в медицине. | Выполнение упражнений | 6 |
3 | Осмотическое и онкотическое давление. Изотонический коэффициент. Гипо-, гипер- и изотонические растворы. Теории кислот и оснований. Протолитическое равновесие. Буферные системы крови. | Выполнение ситуационных задач, составление химических уравнении и упражнении | 6 |
4 | Гетерофункциональные производные бензольного ряда как лекарственные средства. Гетероциклические соединения. Алкалоиды. | Подготовка и защита рефератов | 6 |
5 | Сложные липиды. Терпены. Стероиды. Биополимеры и их структурные компоненты. | Подготовка и защита рефератов | 6 |
Всего часов: | 30 |
Время консультаций преподавателя.
Консультации студентов проводятся на кафедре ответственными преподавателями по дисциплине еженедельно: Байкановой Р.К. - среда 15-19 часов, Игенбаевой Б.Б. по понедельникам 15-18 часов. На кафедре проводятся заседания студенческого научного кружка ежемесячно.
|
|
Время проведения текущего и рубежного контроля
Контроль | Время проведения (неделя) |
Рубежный контроль I | IX |
Рубежный контроль I I | XVIII |
2.8 Задания для самостоятельной работы студентов
Задания самостоятельной работы студент получает на кафедре в виде методических рекомендаций к самостоятельной работе.
2.9 Литература основная и дополнительная
Основная:
1.Равич-Щербо М.И., Новиков В.В. Физическая и коллоидная химия М., 2001.
2.Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М., Дрофа, 2005.
3. Слесарев В.И. Химия. Основы химии живого. С -Пб.: Химиздат, 2001.
4. Ершов Ю.А. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. М.: ВШ, 2003.
5. Асанбаева Р.Д., Илиясова М.И. Теоретические основы строения и реакционной способности биологически важных органических соединений. Алматы, 2003.
Дополнительная:
1. Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии под
ред. Н.А. Тюкавкиной. М., Дрофа, 2000.
2.10 Методы обучения и преподавания
Эффективное преподавание курса предполагает следующие методы обучения и преподавания:
Лекции: обзорные и тематические.
Практические занятия: проведение лабораторных опытов, решение ситуационных задач, работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами, семинары, работа в малых группах: деловые игры, моделирование ситуаций.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, самостоятельное изучение выделенных тем в виде выполнения лабораторных опытов, работы на компьютерных моделях и программах, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, работа в малых группах, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, тестирование, проведение рубежного контроля.
|
|
Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач, составление глоссария, решение тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, эссе.
2.11 Критерии и правила оценки
Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в АО «МУА» и включает: текущий, рубежный и итоговый.
Текущий контроль по дисциплине включает решение тестовых заданий, проверяющих уровень теоретических знаний.; индивидуальный или фронтальный устный опрос по обсуждению теоретического материала, ознакомлению с методикой выполнения лабораторных работ и др .; контроль над выполнением лабораторных работ на основании отчета и овладения практическими навыками. При текущем контроле письменная работа проводится по основным темам изучаемого кредита и оценивается преподавателем.
Рубежный контроль по дисциплинепроводится в течение семестра на заключительном этапе каждого раздела. Рубежный контроль преподаватель проводит 2 раза согласно графику (на 9 и17 неделе).
Итоговый контроль проводится в форме экзамена методом тестирования и по билетам. Тестирование проводится в компьютерном классе с использованием вариантов из 100 тестов на одного студента.
Контроль и оценка знаний. По АО «МУА» контроль и оценка знаний студентов проводится по 100 балльно-рейтинговой системе рассматривается и делится следующим образом: текущий и рубежный контроль знаний оценивается всего: 60% (60 баллов), а итоговый контроль 40% (40 баллов).
Критерии и оценка знаний по предмету
Виды занятий и работа студентов | Количество баллов (min-max) |
Текущий контроль: - Лекций - Выполнение практических занятий - Решение задач - Тестовый опрос - Сдача коллоквиумов - Выполнение индивидуальных заданий ВСЕГО: | |
Рубежный контроль: ВСЕГО: | |
Итоговый контроль:Экзамен ВСЕГО: | 100 (50-100) |
Буквенная система оценки учебных достижений студента соотвествующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95 – 100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85 - 89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80 – 84 | |
В- | 2,67 | 75 – 79 | |
С+ | 2,33 | 70 – 74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65 – 69 | |
С- | 1,67 | 60 – 64 | |
Д+ | 1,33 | 55 – 59 | |
Д | 1,0 | 50 - 54 | |
F | 0 | 0 – 49 | неудовлетворительно |
Силлабус составили: Доц. Игенбаева Б.Б.
стар. преп. Байканова Р.К.