Примерное содержание учебной дисцплины

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………................................ стр. 4  
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….….   стр. 9
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1……………….   стр. 27
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1…………....................................     стр. 36
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №2…………………………………………………………     стр. 55
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2     стр. 60
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………….   стр. 72

 

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные задачи дисциплины «Автоматические тормоза подвижного состава» - реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.06. Данная дисциплина относится к специальному циклу и взаимосвязана с такими учебными дисциплинами как «Конструкция подвижного состава»; «Технология ремонта подвижного состава»; «Локомотивные устройства безопасности»; «Технологическая эксплуатация железных дорог и безопасность движения».

В период изучения дисциплины необходимо освоить назначение, устройство и работу тормозного оборудования, производить проверку, регулировку и испытания приборов.

Материал дисциплины изучается в логической последовательности в соответствии с программой. Весь материал делится на два задания. После изучения материала, каждого задания выполняется контрольная работа. Задания на контрольную работу составляются в 50 вариантах. Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента. Ответы на вопросы контрольной работы иллюстрируются чертежами, эскизами, схемами.

Расчеты производятся по формулам учебной литературы в соответствующих единицах.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков выполняются лабораторные занятия.

Из перечня теоретических и практических занятий, преподаватель выбирает нужные и устанавливает время на их проведение. Методы обучения выбираются в зависимости от уровня обеспеченности образовательного учреждения необходимым оборудованием и техническими средствами (компьютерными и аудиовизуальными).

Методические указания и задания на контрольную работу составлены в соответствии с рекомендациями по разработке методических указаний и контрольных заданий для студентов- заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. № 12-52-127 ин/12-23); требованиями ФГОС по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (базовая подготовка) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

  С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

   иметь практический опыт:

 - эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов.

   уметь:

- определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

- обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;

- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.       

знать:

- конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

- нормативные документы по обеспечению безопасности движения подвижного состава; систему технического обслуживания и ремонта подвижного соcтава. Методические указания также предназначены преподавателям для организации учебного процесса по дисциплине для подготовки к проведению практических работ и выполнению контрольных заданий и их оценки.

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 


 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

Наименование разделов, МДК и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

всего в т.ч. практические занятия
  МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава    
Раздел 1. Основы торможения 12 2
Раздел 2. Приборы питания тормозов сжатым воздухом 4 4
Раздел 3. Приборы торможения 44 10
Раздел 4. Воздухопровод и рычажные передачи 8 2
Всего: 68 18

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦПЛИНЫ

 

Введение

 

Содержание, цель и задачи дисциплины. Назначение тормозов в поезде, их роль в обеспечении безопасности движения поездов, повышения скорости, уве­личения длины и массы поездов. Краткий исторический обзор развития тор­мозной техники. Элементы автоматических и стояночных тормозов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: