СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………................................ | стр. 4 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….…. | стр. 9 |
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1………………. | стр. 27 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1………….................................... | стр. 36 |
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №2………………………………………………………… | стр. 55 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2 | стр. 60 |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………. | стр. 72 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные задачи дисциплины «Автоматические тормоза подвижного состава» - реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.06. Данная дисциплина относится к специальному циклу и взаимосвязана с такими учебными дисциплинами как «Конструкция подвижного состава»; «Технология ремонта подвижного состава»; «Локомотивные устройства безопасности»; «Технологическая эксплуатация железных дорог и безопасность движения».
|
|
В период изучения дисциплины необходимо освоить назначение, устройство и работу тормозного оборудования, производить проверку, регулировку и испытания приборов.
Материал дисциплины изучается в логической последовательности в соответствии с программой. Весь материал делится на два задания. После изучения материала, каждого задания выполняется контрольная работа. Задания на контрольную работу составляются в 50 вариантах. Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента. Ответы на вопросы контрольной работы иллюстрируются чертежами, эскизами, схемами.
Расчеты производятся по формулам учебной литературы в соответствующих единицах.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков выполняются лабораторные занятия.
Из перечня теоретических и практических занятий, преподаватель выбирает нужные и устанавливает время на их проведение. Методы обучения выбираются в зависимости от уровня обеспеченности образовательного учреждения необходимым оборудованием и техническими средствами (компьютерными и аудиовизуальными).
Методические указания и задания на контрольную работу составлены в соответствии с рекомендациями по разработке методических указаний и контрольных заданий для студентов- заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. № 12-52-127 ин/12-23); требованиями ФГОС по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (базовая подготовка) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
|
|
ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов.
уметь:
- определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
- обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.
знать:
- конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;
- нормативные документы по обеспечению безопасности движения подвижного состава; систему технического обслуживания и ремонта подвижного соcтава. Методические указания также предназначены преподавателям для организации учебного процесса по дисциплине для подготовки к проведению практических работ и выполнению контрольных заданий и их оценки.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Эксплуатировать подвижной состав железных дорог |
ПК 1.2 | Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов |
ПК 1.3 | Обеспечивать безопасность движения подвижного состава |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов, МДК и тем | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | |
всего | в т.ч. практические занятия | |
МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава | ||
Раздел 1. Основы торможения | 12 | 2 |
Раздел 2. Приборы питания тормозов сжатым воздухом | 4 | 4 |
Раздел 3. Приборы торможения | 44 | 10 |
Раздел 4. Воздухопровод и рычажные передачи | 8 | 2 |
Всего: | 68 | 18 |
|
|
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦПЛИНЫ
Введение
Содержание, цель и задачи дисциплины. Назначение тормозов в поезде, их роль в обеспечении безопасности движения поездов, повышения скорости, увеличения длины и массы поездов. Краткий исторический обзор развития тормозной техники. Элементы автоматических и стояночных тормозов.