Должностные инструкции в виде "ментальных карт"
а) в центре карты размещаем название должности и набрасываем зоны ответственности в виде основных ветвей карты.
б) пересматриваем основные ветви, и если результат нас удовлетворяет, продолжаем детализацию – добавляем ветви второго уровня – типичные классы задач.
в) продолжаем детализацию, еще более конкретизируем – перечисляем выполняемые задачи.
г) добавление ссылок на ресурсы (которые будут открываться во встроенном браузере), заметок, содержащих служебную информацию или подробное описание задачи, вложений (офисных документов, PDF-файлов и т.д.).
Контрольные вопросы
1. Почему "ментальные карты" называют прямым приложением радиантного способа мышления?
2. Что такое "радианта" и из какой области науки позаимствовано это понятие?
3. Какие характерные черты можно встретить в любой "ментальной карте"?
4. Какие приемы позволяют сделать создаваемые mindmap'ы более выразительными?
5. Приведите примеры применения "ментальных карт" в личной жизни человека.
6. Каким образом "ментальные карты" применимы в ИТ-индустрии?
7. Приведите пример социальной или профессиональной группы людей, не входящей в целевую аудиторию майндмеппинга.
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, пакет MSOffice, пакеты программ для составления когнитивных карт SciPloreMindMapping, Xmind, FreeMind,
Литература:
Основная:
1.Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление.— Мн.: ООО «Попурри», 2003.— 304 с.— (Серия «Живите с умом»).
2 Карты ума. MindManager / Авт.-сост. В. И. Копыл.— / В. И. Копыл.— Мн.: Харвест, 2007.— 64 с.— (Серия «Какие кнопки нажимать»).
3. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей.— М.: Омега-Л, 2007.— 126 с.
Дополнительная:
1. www.mindmap.ru
2. www.mind-map.ru
План