Этапы актуализации нового медиа объекта

 «Afternoon» М. Джойса (1990)

 «Colossal Cave Adventure» (MUD, Multi User Dungeon)

 STRACHEY "LOVELETTERS"(1952)

 «Сад расходящихся тропок» (1941) Х. Борхеса

 В. Буш (1890—1974), американский инженер, разработчик аналоговых компьютеров, автор статьи «As We May Think» (1945), гипертекстового устройстваMemex [Bush].

Электронное творчество: технологический аспект

  Основные свойства: процессуальность (procedural), интерактивность (participatory) энциклопедичность (encyclopedic) и пространственные характеристики (spatial properties) [Murray ]

Электронное творчество: технологический аспект

 Д. К. Р. Ликлайдер -идея объединения всех компьютеров в сеть (прообраз Интернета) со свободным доступом любого пользователя из любого места на карте мира к ресурсам сети;

 В 1963 году Т. Нельсон вводит термин гипертекст;

  ELIZA (Элиза)» Дж. Вейзенбаума.

Электронное творчество: актуализация виртуальной интерактивной медиа среды

 Актуализация видеоигр (1970 е);

  Изобретение в 1989 году Всемирной Паутины (World Wide Web) Т. Бернсом-Ли;

 1990-х гг. -Центр Искусства Волкер (Walker Art Center) ряд онлайн-выставок и художественных проектов для электронного творчества



 В 2000 году Музей Уитни (Whitney Museum, New York) на своей ежегодной биеннале предоставил сетевому искусству отдельную тематическую выставку;

 В 2000 году Музей Уитни (Whitney Museum) и Музей Современного Искусства в Сан- Франциско (SEMONA) организовали совместную масштабную выставку современного медиаискусства;

 MIT Press выходит специальная серия книг, посвященных исследованиям в области электронного творчества и литературы.

 



Генеративные электронные художественные тексты

 Т. Лутс, Stochastic texts[T. Lutz], Zuse Z22;  POEM.EXE, Л. Куки [Cooke]

 

Frequency С. Ретберга

 объектно-ориентированная программная среда Ruby;

  200 словоформ;

  Метрические схемы на основе шекспировской сонетной формы и сонетов Петрарки, слоговой схемы хайку и танка, техники «словесный ком» УЛИПО, а также нескольких авторских схем стихосложения (“Two towers”, “Foursquare”, “Doubling”);

  не является интерактивным приложением

Кинетические электронные художественные тексты

 Кинетические электронные тексты - это электронные произведения, в которых вербальные компоненты переданы с помощью кинетических, движущихся образов.

 

Fitting the Pattern К. Уилкс [2011]

 Программное обеспечение: Macromedia Flash;

 Вербальный компонент;

 Визуальные, кинетические образы (стол закройщика, фрагменты выкройки и ткани), а также интерактивные компоненты, представленные в виде инструментов закройщика (ножницы, вспарыватель, швейная машина, иглы);

 Аудио ряд (звуки работы швейной машины, хруст бумаги для выкройки и т.д.).

 

Электронные художественные визуальные тексты

 Работы: К. Хилла [Hill], К. С. Эрнст [Ernst], Дж. Браннена [Brannen], М. Басински [Basinski], Дж. Берри [Berry], Б. Граммана [Grumman], Дж. Байрума [Byrum], Дж. М. Беннетта [Bennett] и др

Электронные художественные визуальные тексты: структура

 текст представлен в форме, напоминающей буквы алфавита (например, Spim, Spem, Spum, Spom, М. Басински);

 текст представлен в виде объектов, обозначающих рассеивание, расфокусирование и сублимацию языковых средств (например, Black words Дж.М. Беннета);

At last long love, К.С. Эрнст

 текст представлен в комбинации с изображением по типу коллажа (например, At last long love К.С. Эрнст)

Гипертекстовая и мультимедийная электронная поэзия

 В литературоведении гипертекст — это такая форма организации текстового материала, при которой его единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явно указанных возможных переходов, связей между ними. Следуя этим связям, можно читать материал в любом порядке, образуя разные линейные тексты [Субботин].

 «Augment» была разработана Д. Энглебартом в 1968 г. [Engelbart];

 гипертекстовый проект Xanadu [Xanadu], Т. Нельсон;

  Eastgate System – 1990е;

 Программное приложение Storyspace (Д. Болтер, в сотрудничестве с Дж. Б. Смитом и М. Джойсом)

 

Fallow Р. Гиванс и М. Онг


 на границе гипертекстовой и мультимедийной электронной поэзии;


 гиперссылка, с интерактивным визуальным объектом/образом электронного произведения (солнце, летящая птица и др).



Fallow:Невербальный компонент

 программное обеспечение (Adobe Flash 9), на основе которого была создана электронная поэма;

  визуальный ряд (образы деревенского дома; солнечного лесного пейзажа);

 звуковой ряд (лай собаки, щебет птицы);

 анимационные образы (летящая птица; светящееся солнце; движущаяся фигура мужчины)

 

Fallow: Вербальный компонент

 


and this is your allotment of freedom sitting on the porch in the sun black fog this morning and everywhere a knife of gold poor farm is the curse of a farmer dead logs filled to the brim a tough revolt and everyone filed along in the sunlight it was another day everyone said stop writing to him the cost is too much and the clear eye sees it tomorrow go suffer the cattle of few wings it was a fine prince caught up with them if a prince really he could have found them not been crushed with the ceremonies a rose two roses and the real kid bleats out a name running from the pen [Givens, Ong]

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: