1.Антология русского качества / Сост. – Б.В.Бойцов, Ю.В.Крянев, М.А.Кузнецов; Под ред. Б.В.Бойцова, Ю.В.Крянева.- 4-е изд.доп.- М.: Академия проблем качества, 2007.- 580с.
2.Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Под ред. Т.Конти, Е.Кондо, Г.Ватсон. – М.: РИА «Стандарты качество, 2005.- 280с.
3.Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.: Дрофа,2004.- 720с.
4.Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учебник для вузов.- СПб: ОАО «Издательство «Наука»,2003.- 992с.
5.Бенделл Т. Наставники по качеству. Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества. Пер.с англ.- М.: РИА «Стандарты и качество»,2000.- 48с.
6.Управление качеством: Том 1. Основы обеспечения качества. – Под общей ред. Азарова В.Н.- М.: Фонд «Европейский центр по качеству», 2000.
7.Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. – Под общей ред. Азарова В.Н.- М.: Фонд «Европейский центр по качеству», 2000.
8.Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.- 248с.
9.Розова Н.К. Управление качеством.- СПб.: Питер, 2002.- 224с.
10.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2003.- 334с.
11.Баландин Е.С., Юдаева В.Г. Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Методические рекомендации по применению.- Ульяновск: УлГТУ,2003.-90с.
12.ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.- М.: 2001.
13.ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: 2001.
14.ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.- М.: 2001.
15.Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.- 152с.
16.Аристов О.В. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 240с.
17.Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг (Проект) // Стандарты и качество. - 2001. - № 4.
18.Философские и социальные аспекты качества // Б.С.Алешин, Л.Н.Александровская, В.И.Круглов, А.М.Шолом: Учебное пособие.- М.: Логос, 2004.- 438с.
19.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- М.: РИА «Стандарты и качество»,2001.- 424с.
20.Конти Т. Качество: упущенная возможность? – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.- 216с.
21.Кросби Ф. Качество и Я. Жизнь бизнесмена в Америке.- М.: РИА «Стандарты и качество»,2003.- 264с.
22.Азаров В.Н., Строителев В.Н., Бойцов Б.В. Новые подходы в системе подготовки и переподготовки кадров в области управления качеством // Качество, инновации, образование.- 2002. - №2.
23. Лапидус В.А., Рекшинский А.Н. Диалог консультанта с руководителем компании. Изд-е 2-е. - Н.Новгород: СМЦ «Приоритет»,2001.
24. Каменев А.С. Обеспечение качества подготовки менеджеров в условиях компетентностного подхода и информатизации общества // Качество. Инновации. Образование.- 2006.- №2.- С.2-5.
25. Шленов Ю.В., Бойцов Б.В., Азаров В.Н., Крянев Ю.В., Кузнецов М.А. Перспективы образования XXI века и качество жизни // Стандарты и качество.- 2004.- №5.- С.72-74.
26.Бойцов Б.В., Кузнецов М.А., Элькин Г.И. Концепция качества жизни. - М.: Академия проблем качества, 2007. - 240с.
27. Фаянс О.А. Проблемы и методы обеспечения качества. Учебное пособие.- Новгород, НовГУ, 1996.- 211с.
Приложение А
Карта учебно-методического обеспечения
Дисциплины “Введение в специальность”, формы обучения – очной.
Всего часов – 86, из них лекций -34, семинаров –17, СРС - 35
Для специальности - 220501 «Управление качеством»
Обеспечивающая кафедра – «Менеджмент качества», семестр – 2
Таблица 1. Обеспечение дисциплины учебными изданиями
Библиографическое описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания, кол. стр.) | Вид занятия | Число часов обеспеч. изданием | Кол.экз.в библ. СФ РГУИТП (на каф.) | Прим. |
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 240с. | Лекции СРС | 20 | 10 | |
2. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М: Дрофа,2004.- 720с. | лекции СРС | 30 | 10 | |
3. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2003.- 334с. | лекции СРС | 30 | 1 | Элект. версия |
4. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.- 248с. | лекции СРС | 10 | 2 | Элект. версия |
5. Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.- 152с. | лекции СРС | 8 | 1 | |
6. Окрепилов В.В. Менеджмент качества: Учебник для вузов.- СПб: ОАО «Издательство «Наука»,2003.- 992с. | лекции СРС | 6 | 1 | Элект. версия |
7.Бенделл Т. Наставники по качеству. Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества. Пер.с англ.- М.: РИА «Стандарты и качество»,2000. | лекции СРС | 6 | 1 |
Таблица 2. Обеспечение дисциплины учебно-методическими изданиями.
Библиографическое описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания, кол. стр.) | Вид занятия | Число часов обеспеч. изданием | Кол.экз.в библ. СФ РГУИТП (на каф.) | Прим. |
1.ГОСТ Р ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.- М.: 2001. | лекции, СРС | 12 | 1 | Элект. версия |
2.ГОСТ Р ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: 2001. | лекции, СРС | 8 | 1 | Элект. версия |
3.ГОСТ Р ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.- М.: 2001. | лекции, СРС | 4 | 1 | Элект. версия |
4. Баландин Е.С., Юдаева В.Г. Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Методические рекомендации по применению.- Ульяновск: УлГТУ,2003.-90с. | лекции, СРС | 17 | 1 | Элект. версия |
5. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д.Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, В.С.Мхитарян и др.; Под ред.С.Д.Ильенковой.- М.: Банки и биржи,ЮНИТИ,1999. | лекции, СРС | 12 | 1 | Элект. версия |
6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие.- М.: Изд-во «Дело и Сервис»,1999. | лекции, СРС | 8 | 1 | |
7.Управление качеством: Том 1. Основы обеспечения качества. – Под общей ред. Азарова В.Н.- М.: Фонд «Европейский центр по качеству», 2000. | лекции, СРС | 10 | 2 | Элект. версия |
8. Лапидус В.А., Рекшинский А.Н. Диалог консультанта с руко-водителем компании. Изд-е 2-е. - Н.Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001. | лекции, СРС | 4 | 2 | |
9.Антология русского качества / Сост. – Б.В.Бойцов, Ю.В.Крянев, М.А.Кузнецов; Под ред. Б.В.Бойцова, Ю.В.Крянева.- 4-е изд.доп.-М.: Академия проблем качества, 2007.- 580с. | лекции, СРС | 4 | 1 |
Приложение Б
Тематика рефератов по дисциплине «Введение в специальность»
Принципы менеджмента качества | Специализации по специальности 220501 «Управление качеством» | ||||
Управление качеством в производственно-технологических системах | Управление качеством в социально-экономических системах | Управление качеством в информацион-ных системах | Управление качеством в экологических системах | Управление качеством в сфере быта и услуг | |
Ориентация на потребителя | Задание 1 | Задание 9 | Задание 17 | Задание 25 | Задание 33 |
Лидерство руководителя | Задание 2 | Задание 10 | Задание 18 | Задание 26 | Задание 34 |
Вовлечение работников | Задание 3 | Задание 11 | Задание 19 | Задание 27 | Задание 35 |
Процессный подход | Задание 4 | Задание 12 | Задание 20 | Задание 28 | Задание 36 |
Системный подход к менеджменту | Задание 5 | Задание 13 | Задание 21 | Задание 29 | Задание 37 |
Принятие решений, основанное на фактах | Задание 6 | Задание 14 | Задание 22 | Задание 30 | Задание 38 |
Постоянное улучшение | Задание 7 | Задание 15 | Задание 23 | Задание 31 | Задание 39 |
Взаимовыгодные отношения с поставщиками | Задание 8 | Задание 16 | Задание 24 | Задание 32 | Задание 40 |
Примечание: Тема реферата «Управление качеством в (……) на основе реализации принципа менеджмента качества (……)»
Содержание реферата
Введение. Всеобщее повышение качества отечественной продукции и услуг как национальная идея.
1.Реализация принципа менеджмента качества «……» - основа формирования культуры качества в «……».
2.Практические аспекты реализации принципа менеджмента качества «……» в «……».
Заключение.
Список использованных источников.