Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОДБ 03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

 (Дисциплина общеобразовательного  цикла специальностей технического профиля)

Основной профессиональной образовательной программы

По специальностям

Технология хлеба, кондитерского и макаронного производства»

Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»

Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Информационные системы (по отраслям)»

Прикладная информатика (по отраслям)»

Компьютерные системы и комплексы»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Екатеринбург, 2013 год


     Составитель: Баранцева Е.А.., преподаватель ГБОУ СПО СО «ЕЭТК»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык»составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в примерной программе  учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования

Автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой немецкого языка СПбГУ, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10 апреля 2008 г.

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМК) «Немецкий язык»является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ЕЭТК» по специальностям   151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»,260103 «Технология хлеба, кондитерского и макаронного производства», 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 230401 «Информационные системы (по отраслям)», 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»,230113 «Компьютерные системы и комплексы»

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Название практических работ страницы
1. Введение 6
2. Образовательный маршрут 7
3. Содержание дисциплины: Тема 1. «Вводный урок» 7-79 7-15
Практическая работа №1: Анализ знаний, умений, навыков студентов 7-10
Практическая работа №2: Работа с практическим материалом по теме «Der Herbst». Грамматический материал по теме «Порядок слов в немецком предложении» 11-13
Практическая работа №3: Работа с грамматическим материалом по теме «Немецкое отрицание: «kein и nicht». 13-15
Тема 2. «Семья» 16-25
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Mein Familie» 16-17
Практическая работа №2: Работа с практическим материалом по теме «Mein Familie», моделирование ситуаций по теме 17-19
Практическая работа №3: Работа с практическим материалом по теме «Mein Familie» - развитие письменной речи. Грамматический материал по теме «Настоящее время глагола в немецком языке» 19-21
Практическая работа №4: Грамматический материал по теме «Местоимения: личные, притяжательные и указательные». 22-25
Тема 3. «Квартира» 26-31
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Unsere Wohnung» 26-27
Практическая работа №2: Грамматический материал по теме «Предлоги с Dativ Akkusativ». Работа с практическим материалом по теме «Unsere Wohnung» 27-30
Практическая работа №3: Работа с практическим материалом по теме «Unsere Wohnung». Развитие диалогической речи 30-31
Тема 4. «Рабочий день студента» 32-39
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по подтеме «Der Studentenalltag» 32-33
Практическая работа №2: Грамматический материал «Определенный и неопределенный артикль в немецком языке» 33-36
Практическая работа №3: Развитие письменной речи, обучение диалогической речи 37
Практическая работа №4: Закрепление лексики по теме «Arbeitstag» и грамматического материала по теме «Der bestimmte Artikel und der unbestimmte Artikel» в лексико -грамматических упражнениях. Проверка остаточных знаний по ранее изученному грамматическому материалу «Спряжение глаголов в настоящем времени», «Склонение личных местоимений» 37-39
Тема 5. «Путешествие» 40-46
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по подтеме «Die Reise» 40-43
Практическая работа №2: Развитие диалогической речи по теме «Die Reise» 43-44
Практическая работа №3: Развитие письменной речи по теме «Die Reise» 45
Практическая работа №4: Совершенствование знаний по теме «Die Reise» 45-46
Тема 6. «Город» 46-49
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Die Stadt Jekaterinburg» 46-48
Практическая работа № 2: Работа с практическим материалом по теме «Jekaterinburg: Sehenswürdigkeiten» 48-49
Тема 7. «Колледж, в котором я учусь»  49-52
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Mein College» 49-50
Практическая работа №2: Развитие диалогической речи по теме «Mein College» 51-52
Тема 8. «XXI век и новые технологии» 52-60
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Das 21. Jahrhundert und neue Technologien» 52-53
Практическая работа №2: Развитие монологической речи по теме «Das 21. Jahrhundert und neue Technologien» 53-54
Тема 9. «Погода. Времена года» 56-58
Практическая работа № 1: Работа с практическим материалом по теме «Das Wetter. Jahreszeiten» 56-57
Практическая работа № 2: Развитие письменной и устной речи по теме «Das Wetter. Jahreszeiten» 57-58
Тема 10. «В магазине» 59-67
Практическая работа № 1: Работа с практическим материалом по теме «Im Warenhaus» 59-61
Практическая работа № 2: Развитие диалогической речи по теме «Im Warenhaus» 61-62
Практическая работа № 3: Развитие монологической речи по теме «Im Warenhaus» 63-64
Практическая работа № 4: Грамматический материал: «Количественные числительные» 64-66
Практическая работа № 5: Обучение технике беспереводного чтения 66-67
Тема 11. «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Германии» 67-74
Практическая работа № 1: Обучение просмотровому чтению 67-68
Практическая работа № 2: Знакомство с лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информацией по теме «Feste in Deutschland». Обучение создавать словесный социокультурный портрет Германии на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации. 68-70
Практическая работа № 3: Грамматический материал по теме «Склонение имен существительных» 70-73
Практическая работа № 4: Работа с практическим материалом по теме «Ostern» 73-74
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 75
5. Информационное обеспечение дисциплины 76

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык» создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине «Немецкий язык».

УМК по дисциплине включает теоретический блок (грамматика), перечень практических занятий, перечень точек рубежного контроля.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены план изучения темы, а также информация по каждому вопросу из подлежащих изучению.

Приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения дифференцированного зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

 

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

          Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти к преподавателю на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном в кабинете преподавателя.

          В случае если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: