Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОДБ 03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
(Дисциплина общеобразовательного цикла специальностей технического профиля)
Основной профессиональной образовательной программы
По специальностям
Технология хлеба, кондитерского и макаронного производства»
Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
Информационные системы (по отраслям)»
Прикладная информатика (по отраслям)»
Компьютерные системы и комплексы»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Екатеринбург, 2013 год
Составитель: Баранцева Е.А.., преподаватель ГБОУ СПО СО «ЕЭТК»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык»составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в примерной программе учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
|
|
Автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой немецкого языка СПбГУ, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10 апреля 2008 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМК) «Немецкий язык»является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ЕЭТК» по специальностям 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»,260103 «Технология хлеба, кондитерского и макаронного производства», 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 230401 «Информационные системы (по отраслям)», 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»,230113 «Компьютерные системы и комплексы»
СОДЕРЖАНИЕ
Название практических работ | страницы |
1. Введение | 6 |
2. Образовательный маршрут | 7 |
3. Содержание дисциплины: Тема 1. «Вводный урок» | 7-79 7-15 |
Практическая работа №1: Анализ знаний, умений, навыков студентов | 7-10 |
Практическая работа №2: Работа с практическим материалом по теме «Der Herbst». Грамматический материал по теме «Порядок слов в немецком предложении» | 11-13 |
Практическая работа №3: Работа с грамматическим материалом по теме «Немецкое отрицание: «kein и nicht». | 13-15 |
Тема 2. «Семья» | 16-25 |
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Mein Familie» | 16-17 |
Практическая работа №2: Работа с практическим материалом по теме «Mein Familie», моделирование ситуаций по теме | 17-19 |
Практическая работа №3: Работа с практическим материалом по теме «Mein Familie» - развитие письменной речи. Грамматический материал по теме «Настоящее время глагола в немецком языке» | 19-21 |
Практическая работа №4: Грамматический материал по теме «Местоимения: личные, притяжательные и указательные». | 22-25 |
Тема 3. «Квартира» | 26-31 |
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Unsere Wohnung» | 26-27 |
Практическая работа №2: Грамматический материал по теме «Предлоги с Dativ Akkusativ». Работа с практическим материалом по теме «Unsere Wohnung» | 27-30 |
Практическая работа №3: Работа с практическим материалом по теме «Unsere Wohnung». Развитие диалогической речи | 30-31 |
Тема 4. «Рабочий день студента» | 32-39 |
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по подтеме «Der Studentenalltag» | 32-33 |
Практическая работа №2: Грамматический материал «Определенный и неопределенный артикль в немецком языке» | 33-36 |
Практическая работа №3: Развитие письменной речи, обучение диалогической речи | 37 |
Практическая работа №4: Закрепление лексики по теме «Arbeitstag» и грамматического материала по теме «Der bestimmte Artikel und der unbestimmte Artikel» в лексико -грамматических упражнениях. Проверка остаточных знаний по ранее изученному грамматическому материалу «Спряжение глаголов в настоящем времени», «Склонение личных местоимений» | 37-39 |
Тема 5. «Путешествие» | 40-46 |
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по подтеме «Die Reise» | 40-43 |
Практическая работа №2: Развитие диалогической речи по теме «Die Reise» | 43-44 |
Практическая работа №3: Развитие письменной речи по теме «Die Reise» | 45 |
Практическая работа №4: Совершенствование знаний по теме «Die Reise» | 45-46 |
Тема 6. «Город» | 46-49 |
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Die Stadt Jekaterinburg» | 46-48 |
Практическая работа № 2: Работа с практическим материалом по теме «Jekaterinburg: Sehenswürdigkeiten» | 48-49 |
Тема 7. «Колледж, в котором я учусь» | 49-52 |
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Mein College» | 49-50 |
Практическая работа №2: Развитие диалогической речи по теме «Mein College» | 51-52 |
Тема 8. «XXI век и новые технологии» | 52-60 |
Практическая работа №1: Работа с практическим материалом по теме «Das 21. Jahrhundert und neue Technologien» | 52-53 |
Практическая работа №2: Развитие монологической речи по теме «Das 21. Jahrhundert und neue Technologien» | 53-54 |
Тема 9. «Погода. Времена года» | 56-58 |
Практическая работа № 1: Работа с практическим материалом по теме «Das Wetter. Jahreszeiten» | 56-57 |
Практическая работа № 2: Развитие письменной и устной речи по теме «Das Wetter. Jahreszeiten» | 57-58 |
Тема 10. «В магазине» | 59-67 |
Практическая работа № 1: Работа с практическим материалом по теме «Im Warenhaus» | 59-61 |
Практическая работа № 2: Развитие диалогической речи по теме «Im Warenhaus» | 61-62 |
Практическая работа № 3: Развитие монологической речи по теме «Im Warenhaus» | 63-64 |
Практическая работа № 4: Грамматический материал: «Количественные числительные» | 64-66 |
Практическая работа № 5: Обучение технике беспереводного чтения | 66-67 |
Тема 11. «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Германии» | 67-74 |
Практическая работа № 1: Обучение просмотровому чтению | 67-68 |
Практическая работа № 2: Знакомство с лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информацией по теме «Feste in Deutschland». Обучение создавать словесный социокультурный портрет Германии на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации. | 68-70 |
Практическая работа № 3: Грамматический материал по теме «Склонение имен существительных» | 70-73 |
Практическая работа № 4: Работа с практическим материалом по теме «Ostern» | 73-74 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 75 |
5. Информационное обеспечение дисциплины | 76 |
Уважаемый студент!
|
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык» создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине «Немецкий язык».
|
|
УМК по дисциплине включает теоретический блок (грамматика), перечень практических занятий, перечень точек рубежного контроля.
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в УМК перечислены план изучения темы, а также информация по каждому вопросу из подлежащих изучению.
Приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения дифференцированного зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.
По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
|
|
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти к преподавателю на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном в кабинете преподавателя.
В случае если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.