Тание), число или последовательность чисел

A10

 

A11

 

A12

 

 

A13


 

 

Какое из приведённых ниже сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) Несмотря на это,                           3)  По этой причине

2) Кроме того,                                     4)  С этой целью

 

 

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предло- жений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) ветры управляются (предложение 6)

2) температура равна (предложение 3)

3) это можно предположить (предложение 2)

4) позволяет сделать вывод (предложение 4)

 

 

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложное  с  бессоюзной  и  союзной  сочинительной  и  подчинительной связью между частями

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

 

 

Укажите  правильную  морфологическую  характеристику  слова  СВЯЗАН- НЫМ из четвёртого предложения текста.

1) страдательное причастие          3)  имя прилагательное

2) действительное причастие         4) деепричастие совершенного вида

 

 

Укажите значение слова ЭНЕРГИЯ (предложение 5).

1) сила, мощь                                      3)  тепло

2) свет, световое излучение            4)  электричество

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На углу Гороховой – единстве(1)ый извозчик, старик, в армяке, подпоя- са(2)ом обрывками вылинявшей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из которой султаном торчит кусок пакли; пузатая мохнатая лошадёнка его запряже(4)а в низкие лубочные санки.

1)  1, 2                  2)  1, 2, 3             3)  3, 4                  4)  2, 4


 

 

A14

 



A15

 

 

A16

 

A17

 

 

A18


 

 

В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая  гласная корня?

1) пригл…шение, с…бака, пл…стичный

2) пр…стая (задача), безг…лосый, отл…жить

3) расп…сной, опт…мист, сев…рный,

4) ш…рстяной, покр…снение, ч…столюбивый

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) раз…рвать, пр…родина, н…воднение

2) ад…ютант, под…езд, раз…ярённый

3) пр…открытый, пр…увеличение, пр…морский

4) пред…стория, раз…грать, меж…нститутский

 

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) сгорбл…нный, направл…нный 3)  застрева…шь, уступ…шь

2) гон…шься, муч…мый                  4)  установл…нный, высп…шься

 

 

В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  слова,  где  пропущена буква Е?

А.   вол…вое (решение)

Б.   алюмини…вый В.   накруч…вать Г.   заправ…вший

1)  А, Б                 2)  А, Б, В            3)  В, Г                 4)  А, В

 

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Лицо его, (не)красивое и даже несколько смешное, выражало привычку мыслить и доброту.

2) Аркадий (ни)чего не отвечал Базарову, и каждый из них лёг спать с осо- бенными мыслями в голове.

3) Во всём городе не было ничего великолепного, кроме Невы, (не)укра- шенной ещё гранитною рамою, но уже покрытой военными и торговыми судами.

4) В комнате пахло (не)давно выкрашенным полом, ромашкой и мелиссой.

 

 


 


 

 

A19

 




A20

 

 

A21

 

A22


 

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ТАК(ЖЕ) как и её муж, она почти (НИ)КОГДА не сидела дома.

2) Кум, (НЕ)СМОТРЯ на всегдашнее хладнокровие, не любил уступать жене и (ОТ)ТОГО почти всегда уходил из дому с фонарями под обоими глазами.

3) ЧТО(БЫ)  никто  не  догадался  о  цели  его  визита,  Иван  за  весь  вечер

(НИ)РАЗУ не посмотрел в сторону Анастасии Ивановны.

4) (В)ПОСЛЕДСТВИИ наши критики поумерили пыл, а в некоторых вопро- сах даже пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.

 

 

Укажите  правильное  объяснение  постановки  запятой  или  её  отсутствия в предложении.

Танюше стало холодно () и она проснулась.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое  предложение  с  общим  для  частей  второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся зна- комым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина, что оставил его одного и убежал за помощью.

1)  3, 4                  2)  1, 2, 3             3)  2, 4                  4)  1, 2

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Агрономы  часто  используют  некоторые  качества  живых  организмов в своих целях. Так (1) например (2) в сельском хозяйстве одни виды ор- ганизмов служат для защиты урожая от вредного воздействия других (3) то есть (4) являются своеобразной биологической стражей.

1)  1, 2, 3, 4         2)  3, 4                  3)  1, 2,3              4)  1, 2


 

 

A23

 



A24

 

 

A25

 

 

A26


 

 

Укажите  предложение,  в  котором  нужно  поставить   одну   запятую.  (Знаки препинания не расставлены.)

1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.

2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.

3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.

4) Молодые люди говорили обо всём с презрением или равнодушием.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Утром у него довольно работы: нужно затопить печь, поставить само- вар, принести воды, вычистить сапоги, платье, вымести комнату, прибрать её.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привык- нуть (4) напоминают мне так много?

1)  1, 4                  2)  2, 3                  3)  1, 3                  4)  2, 4

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца (1) но (2) когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утешилась и перестала плакать.

1)  1, 2                                                      3)  3, 4

2)  1, 2, 3, 4                                             4)  1, 3, 4


 



 


 

 

A27


 

 

Прочитайте текст.

По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в заме- шательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания.  Смысл  данной  фразы,  однако,  проясняется,  если  мы  обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком,

«который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совер- шенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». Таким образом, Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная инфор- мация, содержащаяся в тексте?

1) Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на  ограничен- ность всякого знания.

2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами.

3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его.

4) Сталкиваясь  с  известным  высказыванием  Сократа,  читатель  приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

 

 

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготов- ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою  ей,  по  сути,  было нечего – кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» – думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно  карабкались  вверх,  от  моторов,  пущенных  на  полные  обороты,


 

жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смот- ровую щель.

(12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном  устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколоч- ными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутрен- ность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно  было  всё  происходящее  вокруг  этой  молодой  женщины, у которой война отняла юность, семью,  мечты  о  счастливой  жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на  щитке  приборов  останови- лись – было девять часов двадцать минут.

(29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.

(по В.П. Ерашову *)

*Валентин Петрович Ерашов (1927−1999) русский писатель, автор мно- гочисленных произведений о войне.


 



 


 

A28

 












A29

 

A30


 

Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Катя не стала писать письма родным и близким, потому что перед боем ей нужно было сосредоточиться.

2) Задача  Кати  была  подавать  снаряды,  но  её  беспокоило  то,  как  можно наводить прицел и стрелять в такой тряске.

3) Катя в бою верно оценивала обстановку и ясно понимала, что происходит вокруг.

4) Катя,  когда  танк  попал  в  воронку  и  вокруг  появились  немцы,  очень испугалась за свою жизнь.

 

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.

2) В предложении 11 присутствует описание.

3) В предложениях 19−20 представлено повествование.

4) Предложение 18 указывает на условие того, о чём говорится в предло- жении 17.

 

Какое слово использовано в тексте в прямом значении?

1) дикое (предложение 19)              3)  строчили (предложение 24)

2) железный (предложение 22)      4)  угарными (предложение 19)

Часть 2

Ответом  к  заданиям  этой  части  (В1−В8)  является  слово  (словосоче-


тание), число или последовательность чисел.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: