ЗП имеет свой предмет отношений – земельные отношения, которые представляют собой устойчивые юридически значимые связи между субъектами права возникающие в процессе их взаимодействия по поводу использования земель, их охрана, госуправление в области использования и охраны земли, приобретения прав на земельный участок.
Таким образом земельные отношения возникают во всех сферах гос. отношений между субъектами права складываются по поводу земли и земельных участков независимо от того, какими НПА регулируются эти отношения.
ЗП имеет методы правового регулирования, включающие определенные приемы, средства и способы воздействия на земельные отношения.
ЗП как отрасль права имеет обширную нормативную правовую базу.
ЗП содержит все составные элементы, позволяющие относить его к числу самостоятельных отраслей в национальной системе законодательства.
Нормы ЗП находятся в органическом единстве с конституционным правом, нормы которого закладывают основополагающие принципы всех отраслей системы права. Конституция устанавливает руководящие начала земельной политики государства. Применительно к ЗП такими устанавливающими является многообразие форм земельной собственности, признание права частной собственности на землю физическими и юридическими лицами при решении земельных отношений. С учетом особенностей земельного и иного ресурсного законодательства зачастую применяются нормы гражданского права.
Наибольшее соприкосновение ЗП и ГП происходит в сфере регулирования имущественных отношений, возникающих в области использования земли.
ЗП и АП – сходство предметы правового регулирования данных отраслей. Взаимодействуют в части регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере управления земельным фондом страны, для которого характерен императивной метод правового воздействия.
Для регулирования земельных отношений применяется метод АП с его властными предписаниями. Например, о порядке государственной регистрации земельного участка, об особом режиме их использования.
ЗП и ЭП – земля как элемент окружающей среды, находящиеся в естественной и экологической взаимосвязи со всеми иными природными объектами и ресурсами. Земля представляет собой часть единого мира природы.
ЗП с другими отраслями права – лесное право, водное право, горное право устанавливающие правовой режим различных природных объектов (лесов, вод, недр) данные природные объекты неразрывно связаны с земной поверхностью, которая является важнейшей составной частью биосферы, вместилищем этих природных ресурсов.
Использование природных ресурсов невозможно без использования земли. Наиболее тесная связь ЗП установлена с лесным правом, т.к. лес располагается на земной поверхности.
Водное законодательство регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов. Отношения по поводу земли регулируется водным законодательством в той необходимой мере в какой это обуславливается рациональным испытанием и охраной водных объектов.
|
|
|
|
Как юридическая дисциплина земельное право представляет собой системное изложение основных положений отрасли земельного права, включает комплекс знаний, которыми необходимо овладеть студентам. Содержание земельного права как учебной дисциплины определяется целями и задачами, стоящими перед обучаемой аудиторией.
Наука -представляет собой систему взглядов, мнений и представлений о земельном праве, его нормах и правовых институтах в экономическом, политическом, социальном, историческом и других аспектах. Науказемельного права: 1)имеет свой предмет, свои специфические особенности; 2) исследует земельное право как отрасль права, ее становление, этапы развития, закономерности функционирования, перспективы развития. В этом состоит познавательная функция земельного права как науки;3)разрешает научные проблемы, формирует знания о состоянии правового урегулирования земельных отношений, разрабатывает свои теории и концепции о данных отношениях; анализирует нормы земельного права, классифицирует их, объединяет в определенные институты; 4)исследует практику применения земельно-правовых норм, разрабатывает практические рекомендации и предложения по повышению эффективности правового регулирования земельных отношений, выполняет практическую функцию;