Введение
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой практики для специальности 080508 «Информационный менеджмент» степень 65
Экономическая и практика менеджмента является составной частью профессиональной образовательной программы и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающейся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.
Цели и задачи практики
Цель экономической практики и практики менеджмента – закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении экономических дисциплин и дисциплин менеджмента, а также приобретение навыков по использованию современных информационных технологий для решения разнообразных управленческих задач.
Задачи практики:
– закрепление на практике полученных теоретических знаний;
– ознакомление с различными аспектами менеджерской и ИТ-деятельности предприятий;
|
|
– приобретение опыта работы на предприятиях или в проектах, направленных на развитие менеджерских качеств и приобретение профессиональных экономических знаний;
– формирование теоретической и практической базы для выполнения курсовых проектов и диплома;
Продолжительность и сроки практики
Сроки проведения и длительность практики согласно учебному плану специальности «Информационный менеджмент» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки и длительность практики
Наименование практики | Семестр | Продолжительность | Сроки | |
Экономическая и практика менеджмента | 6 | 3 недели | 2 последние недели июня (с понедельника) и первая неделя июля (по воскресенье) | |
Экономическая и практика менеджмента | 8 | 3 недели | ||
Базы практики
В качестве баз практики могут быть выбраны:
1. предприятия и организации любой формы собственности и сферы деятельности
2. научно-производственные объединения,
3. научные, конструкторские и проектные организации,
4. органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства,
включая:
– кафедра международного менеджмента ЮУрГУ,
– Центр информационных технологий при Международном факультете ЮУрГУ;
– Вычислительный центр ЮУрГУ.
Содержание практики и распределение по видам работ
Экономическая и практика менеджмента после 3 курса
Цель – закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные на 3 курсе при изучении экономических дисциплин и дисциплин менеджмента, приобрести навыки использования современных информационных технологий для решения разнообразных управленческих задач.
|
|
Таблица 2
Распределение времени практики по видам работ
№ | Содержание практики | Время выполнения (по неделям) |
Изучение Бизнес-архитектуры | 1 неделя | |
1 | 1) Структура целей: | 1 день |
2 | 2) Функциональная структура; | 1 день |
3 | 3) Организационная структура | 2 день |
4 | 4) Бизнес-процессы компании: | 2 день |
5 | 5) Описание основного процесса | 3 день |
6 | 6) Функционально-стоимостной анализ выбранного процесса | 4 день |
7 | 7) Анализ и выводы об эффективности выполнения и управления процессом. | 5 день |
Изучение Информационной инфраструктуры | 2 неделя | |
8 | 8) Уровень информационной системы; | 1-2 день |
9 | 9) Программное обеспечение; | 3 -4 день |
10 | 10) Техническое (ресурсное обеспечение); | 5 день |
11 | 11) Подготовка отчета, содержащего результаты проделанной работы, а так же анализ и предложения для повышения эффективности выполнения и управления бизнес-процесса(ов) за счет внедрения информационных технологий и информационного менеджмента. | 3 неделя |
Содержание практики
За период прохождения практики студентами должно быть проведено и представлено исследование бизнес-архитектуры и информационной инфраструктуры выбранного предприятия.
Информация, которую необходимо представить в отчете в результате процессе прохождения практики:
1. Бизнес-архитектура
1.1. Структура целей:
1.1.1. миссия
1.1.2. стратегическая карта
1.2. Функциональная структура;
1.3. Организационная структура (продемонстрировать связь между функциями и подразделениями с помощью матрицы соответствия);
1.4. Бизнес-процессы компании:
1.4.1. Дерево или сеть процессов;
1.4.2. Основные параметры бизнес-процессов в таблице с полями:
· наименование бизнес-процесса;
· владелец;
· исполнители;
· цель процесса;
· показатели из стратегической карты,
· дополнительные показатели для управления процессом.
1.5. Описание основного процесса[1] (или выбранного по желанию руководителя практики от предприятия с обоснованием выбора):
1.5.1. Критерии отбора и обоснование выбора процесса;
1.5.2. функциональная (IDEF0) модель процесса;
1.5.3. диаграммы подпроцессов в формате EPC или Swim Line;
1.5.4. ресурсы и результаты процесса;
1.5.5. управление процессом (документы, субъекты, способы);
1.6. Функционально-стоимостной анализ выбранного процесса:
1.6.1. длительность этапов;
1.6.2. стоимость временных и материальных ресурсов;
1.6.3. результаты анализа (ФСА);
1.6.4. экономические выводы об источниках наибольших затрат и потерь времени;
1.7. Анализ и выводы об эффективности выполнения и управления процессом.
2. Информационная инфраструктура
2.1. Уровень информационной системы;
2.2. Программное обеспечение;
2.3. Техническое (ресурсное обеспечение);
2.4. Анализ и предложения для повышения эффективности выполнения и управления бизнес-процесса(ов) за счет внедрения информационных технологий и информационного менеджмента.
Для анализа информационной инфраструктуры предприятия можно использовать перечень вопросов предложенный в содержании учебно-ознакомительной практики (после 1 курса).
Работа основана на теоретическом материале дисциплин «Системный анализ», «Компьютерное моделирование социально-экономических процессов», «Информационный менеджмент». Кроме того, полезно познакомится с моделированием бизнес-процессов и системой сбалансированных показателей [1, 3, 7, 8, 12, 13, 14].
По результатам практики должен быть подготовлен отчет, содержащий следующие разделы: введение, основная часть, заключение и список литературы. Примерный объем отчета 30 страниц печатного текста.
Рекомендуемая структура отчета:
Введение раскрывает общую информацию о предприятии, цель и план исследования. Сведения о предприятии должны содержать: наименование, контакты (телефоны, люди, эл.почта, сайт), вид деятельности, что производит, где продает, год создания, численность работающих и пр.
|
|
Глава 1 «Бизнес-архитектура» включает в себя результаты анализа организации и ее процессов и завершается аналитическими выводами об эффективности выполнения и управления процессами.
Глава 2 «Информационная инфраструктура» должна содержать результаты изучения состояния информационной системы предприятия и возможностей повышения эффективности деятельности за счет внедрения информационных технологий и информационного менеджмента.
В заключении приводится краткое описание проделанной работы и общие выводы по процессам и информационной системы предприятия. Здесь так же представляются ваши предложения (соображения), раскрывающие возможные направления дальнейшего развития информационной системы предприятия.
Результаты практики могут быть использованы на 4 курсе в курсовом проекте по информационному менеджменту и в курсовой работе по экономике информационного бизнеса и информационных систем.
Экономическая и практика менеджмента после 4 курса
Цель – закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные на 3 и 4 курсах при изучении экономических дисциплин и дисциплин менеджмента, приобрести навыки использования современных информационных технологий для решения разнообразных управленческих задач.
Таблица 3