Задания 10-13 выполняются в парах

(с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 10.

Придумайте задачу, используя только необходимые данные из списка, приведенного ниже, которая решается в два действия.

1 лист бумаги формата А 4 весит 5 г; на 1 лист бумаги формата А 4 помещается 4 страницы;  “Малахитовая шкатулка” П.П. Бажова насчитывает 1000 страниц На страницы с буквой «ъ» в старинном издании «Войны и мира» израсходовано 263 кг бумаги.

Каждый на своём листочке запишите:

а) Задача: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Решение:

Ответ: _____________________________________________________________

в) Оцените вашу задачу. Сколько в ней действий? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

а) Задача: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Решение:

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 11.

Прочитайте текст:

Бумажное дерево

Бруссонетия (Broussonetia), род деревьев и кустарников семейства тутовых. Из коры молодых побегов Бруссонетия бумажной, родом из Восточной Азии, в Китае производят высшие сорта бумаги. Другой вид — Бруссонетия казиноки (Br. kazinoki), растёт на Корейском полуострове и в Японии, также служит для получения высококачественной бумаги. Покажите на рисунке, где произрастают различные виды «бумажного дерева». Поставьте на карте цифры от 1 до 4.Если нужно, воспользуйтесь атласом или картой полушарий.

Запишите названия мест обитания Бруссонетии.

1 - ______________________; 2 - ______________________;

3 - ______________________; 4 - ______________________;

Задание 12.

а) Возьмите листок «К заданию 12». Составьте из содержащихся в нем фрагментов последовательность событий: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в схему в нужном порядке. Если нужно, воспользуйтесь словарём.

б) Обсудите, что означают следующие слова: сокращение, сохранение, экономия, экология. Выберите из них каждый свои два слова разного рода. Запишите выбранные слова и их значение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

а) Как вы думаете, насколько важно в наше время экономить бумагу? Что может сделать каждый из вас в этом важном деле? Напишите каждый два-три предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

 Оцени свою работу в паре.  Раскрась те рюкзачки, которые соответствуют твоему вкладу в совместную работу.

Я пополнил(а) свой «Рюкзачок знаний», в полной мере участвуя в выполнении всех заданий.
Я пополнил(а)  свой «Рюкзачок знаний», частично участвуя в выполнении заданий, привлекая знания соседа по парте.
Я пополнил(а)  свой «Рюкзачок знаний», полностью опираясь на знания соседа по парте.
Мне было очень легко и интересно работать в паре, это пополнило мой багаж знаний.
Мне легче работать одному, чем в паре. Я сам добываю новые знания.

 

 

К заданию 12

В 1918 году правительство приказало изъять из алфавита «ять», «фита», «ижица», «ер», i (и десятеричное).

Увеличение поглощения углекислого газа из атмосферы.

Экономия целлюлозы.

Сохранение природных ресурсов.

Сокращение расхода бумаги.

  Словарь:

Целлюлоза - клетчатка, главный строительный материал растительного мира, образующий клеточные стенки деревьев и других высших растений. Из целлюлозы изготовляют бумагу.

Природные ресурсы - компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: