Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Итоговая диагностическая работа по истории, 7 класс

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 180.5 Кбайт

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 7 классе

Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.

Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы:

ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и истории зарубежных стран, изучаемой в курсе Новой истории.

Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России (XVI-XVII вв.) и курса Новой истории зарубежных стран (XVI-XVIII вв.)

Общее количество заданий - 19.

Работа содержит 18 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности

Задания 1-12 условно разделены на тематические блоки: 1) Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.; 2) История России в XVI-XVII вв.

Задания 1-12 нацелены преимущественно на проверку знаний по истории.

Задания 13-19 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России в XVI-XVII вв.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

  Проверяемые элементы подготовки Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за всю Работу - 27
1 Знание фатов 3 3 11,1%
2 Поиск информации в источнике 3 3 11,1%
3 Знание причин и следствий 3 3 11,1%
4 Знание фактов истории культуры 3 3 11,1%
5 Установление последовательности событий, явлений, процессов 1 1 3,7%
6 Систематизация фактов, понятий (множественный выбор) 1 1 3,7%
7 Работа с иллюстрациями 2 4 14,8%
8 Систематизация исторической информации (восстановление последовательности предложении в тексте) 1 1 3,7%
9 Систематизация исторической информации по истории культуры (работа с текстовым и иллюстративным материалом) 1 1 3,7%
10 Составление исторического текста на основе опорных слов 1 7 26%

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К базовому уровню сложности относятся задания, в которых учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1-12.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 13-18.

К высокому уровню сложности относятся задания, при выполнении которых учащиеся производят частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 19.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: