I теоретическая часть

КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

 

      

 

 

БРЯНСК

2013


 

Как написать и оформить дипломную работу. Учебно-методическое пособие. - Брянск: БМТ им. ак. Н.М. Амосова, 2013 - 20 с.

 

 

Учебно-методическое пособие «Как написать и оформить дипломную работу» является приложением к положению «О подготовке и защите дипломной работы ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум имени академика Н. М. Амосова».

Данное пособие предназначено для преподавателей и студентов, работающих над дипломными работами. При оформлении дипломной работы студенту рекомендуется использовать электронную версию учебно-методического пособия, так как она является готовой структурой, которую следует наполнить собственным содержанием.

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ (при необходимости) …….……………...….

3

ВВЕДЕНИЕ …………………………..……………………..…………..…….

4

I Теоретическая часть. ЗАГЛАВИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА …………....…..……….

8
  1.1 При необходимости можно подразделить литературный обзор на параграфы, каждый озаглавить в соответствии с содержанием……  
  1.2 ……………………………………………………………………………  
  1.3 ……………………………………………………………………………  
  1.4 ……………………………………………………………………………  
  1.5 ……………………………………………………………………………  

Выводы по теоретической части,.…………..…………………...………

 

II Практическая часть. ЗАГЛАВИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ …………..……

 
  2.1 Материал и методы исследования……………..…………………....  
  2.2 Результаты и их обсуждение (отражающее содержание исследования)………………………………………………………….  
  2.3 ……………………………………………..…………………………….  

Выводы по практической части ………………..……………..………...

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………..…………………..…………..……..

 

рекомендации (при необходимости) ……………………..………..…

 

Список использованной литературы ……………………….

 

приложения ………………………………………………………………

 

 

 



ВВЕДЕНИЕ

Введение - это вступительная часть работы, в которой раскрывается актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития медицины и практического здравоохранения, излагаются  цели работы, объект, предмет, цель и задачи, гипотеза, исследования.Указываются базы, методы исследования и тип дипломной работы. Объем раздела не более 1,5-2  страниц.

Формулировка цели работы - следующий элемент разработки программы. Дабы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «что ты хочешь выяснить в ходе курсового исследования?» Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д.

 Очевидно, что цель любой исследовательской работы, как правило, начинается с глаголов:

выяснить…

выявить...

сформировать...

обосновать...

проверить...

определить…

создать…

построить...

Объект исследования -  это та область знаний, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться.

Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

Гипотеза исследования - это развернутое предложение, где максимально подробно изложено научное предположение автора исследования.

Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия «Если,... то...»; «Чем..., тем...».

Определение задач исследования. Задачи - это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач.

Приводим примерный перечень глаголов, с которых можно начать формулировку каждой задачи:

1. Определить место и роль …

2. Обосновать …

3. Показать …

4. Выявить …

5. Составить

6. Разработать

7. Сопоставить

Необходимо указать базу исследования.

Необходимо описать какие методы исследования были использованы в ходе курсовой работы.

Методы:

Теоретические:

- анализ научной литературы;

- сравнительный анализ;

- обобщение;

- моделирование и проектирование при построении гипотезы, прогнозирование результатов.

Эмпирические:

- анализ документов;

- анкетирование

- статистическая обработка данных.

Необходимо указать тип работы:

- опытно-экспериментальная;

- реферативный;

- опытно-практический.

Рекомендации: на начальном этапе работы введение пишется в виде проекта, а окончательный текст, особенно формулировки цели и задач оформляются после завершения работы, когда можно сопоставить установочные цель и задачи с результатами, полученными в ходе исследования.


I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

…………………………………………………………………………………………

 (название теоретической части как в «Содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные)

 

1.1 …………………………………………………………………………………

(название параграфа как в «Содержании», шрифт жирный,

первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

Текст

 

1.2 …………………………………………………………………………………

(название параграфа как в «Содержании», шрифт жирный,

первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

 

Текст

 

 

Рекомендации:

Алгоритм составления литературного обзора

1. Начинайте работу над литературным обзором заранее.

2. Изучите максимальное количество литературы по теме: учебники, научные журналы, монографии, Интернет, нормативные документы.

3. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, лучше на отдельных карточках, в котором изложите основное содержание прочитанного, укажите литературный источник.

4. Объедините все отдельные конспекты, возьмите за основу хронологический принцип: изложите историю вопроса, как эта проблема решилась разными авторами, чего они добились, какие вопросы, касающиеся данной темы, остались не освещёнными.

5. Обязательно следует давать ссылки на литературные источники, которые используются: указывается номер источника в квадратных скобках в соответствии со списком использованной литературы [10, с. 81]. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом!

При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.

6. В тексте при ссылке на высказывания авторов используют глаголы, например: И.В. Усачев анализирует (возражает, высказывает мнение, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, конструирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, осуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет).

Материал для литературного обзора собирайте в течение всей работы над курсовым проектом и дополняйте текст литературного обзора.

Объем части – 15-20 страниц, не более 1/3 объема всей работы.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: