Буддхисты и Реальность

Упомянутые события с богоизбранными странами и народами в их отношениях с не богоизбранной публикой можно рассматривать с многих сторон и позиций. Тема крайне интересная и актуальная не только для буддхизма и буддхистов.

Если особенно не углубляться в глубь калп и эонов и не беспокоить без особенной надобности тени буддх предшествующих калп, то можно сказать, что целью буддхийского учения в последние тысячелетия являлось пребывание в реальности или реализация реальности. (Можно уточнить, что под реальностью подразумевается истинное, абсолютное и т.д. бытие и противопоставить Реальности, как Нирваанъе, действительность, как сансару, хотя и следует учитывать, что противопоставление это несколько искусственное и может рассматриваться только с точки зрения пути или относительной истины.) Предполагалось, что реализации этого состояния Реальности предшествует определенная психическая практика по удалению из потока психики отдельного индивида всех тех не благих, не здоровых элементов, которые мешают интуитивному, ясному познанию реальности. И одновременно происходит максимальное развитие всех благих, здоровых элементов психики, которые позволяют совершенствующемуся развить его психические способности до той степени, когда интуиция (праджньаа) совершенствующегося достигает своих крайних, абсолютных пределов и становится мудростью (джньааной) Буддхи.

 

 Буддха Шьакйамуни в своих 4-х тезисах не только постулировал как абсолютную истину, что все элементы, которые индивидуум может обнаружить в своем психическом потоке (включая и внешний мир, который при такой постановке вопроса становится как бы внутренним) являются непостоянными. Он также показал в следующих 2-х своих постулатах (2-м и 3-м), аксиомах, истинах, etc., процесс развертки и свертки этих элементов в психике. То есть, каким образом все элементы возникают, пребывают (развертка) в психическом потоке отдельного индивида (равно как и больших общностей), и каким путем они могут быть успокоены (скт. ниродха) вплоть до исчезновения (свертка). Самое главное, что Шьакйамуни в своем последнем четвертом завершающем постулате утверждал, что живые существа не просто игра постоянных сверток и разверток природы. Он постулировал, что существуют методы и возможность для людей воспользоваться этими методами. Благодаря методам возможно реализовать свертку всех не благих элементов, которые вызывают в индивидуальном потоке психики волнение, переживаемое как страдание той или иной величины в зависимости от разной интенсивности, сопряженной с тем или иным элементом психики и в конечном итоге реализовать реальность, пребывать в реальности, даже не выходя из человеческой оболочки. В этом случае у индивида, ставшего буддхой, уже нет действительности, он пребывает в реальности, он сам реальность.

Шьакйамуни, Падмасамбхава, Ганраб-Дордже и другие известные и менее известные буддхи следовали этому вектору совершенствования. Из бессчетного количества, из света-светлейшего (по аналогии с тьмой–тьмущей, как описывалось раньше бессчетной множество) методов проповедовали те методы, которые наиболее адекватны для совершенствующихся в данном месте и в данное время и, самое главное, с данной структурой психики. То есть шьуунйа, как абсолютная истина, полна блаженства и мудрости. Надо только уметь ею пользоваться и извлекать оттуда то, что необходимо в данный момент. Чем обычно и занимались буддхи, йоги и бодхисаттвы высоких ступеней, дакини, даки и другие просветленные существа, даруя отдельным индивидам, группам и народам те или методы совершенствования. Но эти богоизбранные люди, группы, нации помимо реализации своего идеала достижения реальности (становления реальностью), пребывали в обычной действительности. Они вынуждены были лечиться, добывать себе пропитание, размножаться, воспитывать детей, обороняться от врагов и животных, сталкиваться с разнообразными черными экстрасенсами в виде колдунов, ведунов и злых богов, противостоять стихиям природы, хоронить умерших и т. д. и т. п. Поэтому-то из сострадания к совершенствующимся живым существам, дабы помочь им справиться со всеми препятствиями на пути совершенствования, были проповеданы разнообразные дополнительные, вспомогательные методы работы со всеми вышеупомянутыми препятствиями. И за лесом этих дополнительных, вторичных методов, а также людей, которые занимались этим профессионально, обслуживая всех прихожан без разбора, нередко забывался главный вектор, главная цель буддхизма: совершенствование (само- и не совсем).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: